Проблемы становления и развития маркетинговых услуг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:45, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – показать проблемы развития маркетинговых услуг в российской экономике. В курсовой работе автор рассмотрит следующие вопросы: сущность самого понятия маркетинга, зарождение маркетинговой деятельности в российской экономике, остановится на проблемах развития маркетинговых услуг в России.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1 История возникновения маркетинга
1.2 Понятие и сущность маркетинга
1.3 Принципы и функции маркетинга
Глава 2. Маркетинг в России
2.1 Становление маркетинга в России
2.2 Современное состояние маркетинговой деятельности в России. Основные проблемы развития российского маркетинга
2.3 Перспективы развития маркетинга в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Проблемы становления и развития маркетинговых услуг в России.docx

— 51.73 Кб (Скачать)

Меняются методы и инструменты маркетинга. Некоторые  из них начинают применяться и  в нашей стране. Например, такое  новое направление маркетинга как  мерчандайзинг. Он способствует стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар. Мерчандайзинг делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах фирмы и влияют на решение о покупке. К сожалению, пока малое количество предпринимателей обращает внимание на эти вопросы, хотя по данным исследований, более 70% покупателей делают выбор в пользу того или иного товара уже в торговом зале.

Автор работы считает, что у российского маркетинга есть будущее. Конечно, потребуется  еще достаточно много времени, пока в нашей стране принципы маркетинга станут во главе экономики, пока начнет действовать концепция социально-этического маркетинга. Ведь это требует коренной перестройки всей системы ведения  бизнеса. Изменяются и требования, предъявляемых  к кандидатам на должности маркетологов всех уровней. В настоящее время наличие специального образования является одним из формальных требований, без диплома быть востребованным на рынке труда становится все сложнее. Если же речь идет о вакансии на должности высших руководителей в сфере маркетинга, то здесь все чаще оказываются востребованы специалисты с дополнительным магистерским или другим образованием в области маркетинга. Большинство российских вузов, следуя спросу на специалистов данного профиля, уже включили в свою программу обучение студентов по специальностям «Маркетинг и реклама». Это свидетельствует о положительных тенденциях в сфере развития маркетинговых услуг в российской экономике. 

Заключение  

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами  нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно  больше о его законах и специфике. В России маркетинг еще не получил  достаточного распространения, но все  большее число предприятий и  организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей  работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие  широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства  предприятий уже осознали необходимость  маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К  сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически  невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами  и им приходится обращаться к услугам  исследовательских центров, рекламных  агентств и т. д. Все большее распространение  маркетинг получает и как отдельная  экономическая дисциплина в учебных  заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных  специалистов в этой интересной для  работы области.

Хотелось бы подчеркнуть, что не существует универсальной  формы организации работы на основе принципов и методов маркетинга, равно как нет и единой схемы  построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться  в зависимости от характера хозяйственной  организации и тех внешних  условий, в которых она протекает. Главное при маркетинговом подходе  – целевая ориентация всех мероприятий, слияние в единый технологический  процесс отдельных направлений  исследований, производства, торговли. Поэтому-то и отечественные организации – производственные и непроизводственные предприятия и объединения, внешнеторговые фирмы – вполне могут принять на вооружение принципы и методы современного маркетинга для успешного проведения внешнеторговых операций в наиболее широком их смысле: от создания нового товара до его обслуживания у покупателей.

Желательность использования маркетинга как средства повышения эффективности производственно-комерческой деятельности превращается в необходимость и становится возможной, если предприятия (объединения, компании) – производители товаров и услуг – располагают в своей деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъектуры, маневрировать своими ресурсами, производственными и иными возможностями для достижения поставленных рыночных целей.

Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие  права, а с другой – должны искать пути для расширения своего выхода, как на внутренний, так и на внешний  рынок, использование маркетинга становится для них настоятельной необходимостью. При этом требуется значительная перестройка логики мышления и психологии поведения не только руководящего звена, но и рядовых работников, трудовых коллективов в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников

1.     Арми-Маркетинг - www.analytics.ru

2.     Бутова Т.Г. Маркетинговые исследования культурного досуга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. -№ 3. – С. 36-44.

3.     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – 3-е изд.- М.: Издательство «Фин-пресс», 2003.- 496 с.

4.     Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 285с.

5.     Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.- М.: Бизнес – книга, 1995.- 702 с.

6.     Курбатова А.А., Шешенин А.А. Рынок труда маркетологов: анализ, тенденции развития // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 1. – С. 35-41.

7.   Попова Ю.Ф., Соресен Олав Юл Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 5. – С. 3-9.

8.   Российская ассоциация маркетинга – www.ram.ru.

Информация о работе Проблемы становления и развития маркетинговых услуг в России