Престиж

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:30, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………………………………………………………..4
1.1 Основные элементы системы формирования спроса и стимулирования сбыта ………………………………………………………….4
1.2 Стимулирование сбыта ……….………………………………………6
1.3 Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия………………………………………………………………………7
2. Мероприятия по улучшению формирования спроса и стимулирования сбыта и их экономическая оценка на предприятии……………………………………………………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….16
2.2 Анализ деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта на предприятии ТОО "Престиж"………………………………………………………………………...17
3 Основные предложения по улучшению системы формирования спроса и стимулирования сбыта и их экономическая оценка……………………………………………………………………………24.
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью в ТОО "Престиж"и определение их общего влияния на экономические показатели деятельности предприятия………………………24
3.2 Совершенствование формирования спроса и стимулирования сбыта продукции в ТОО"Престиж…………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………….38
Приложения…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Престиж.docx

— 133.39 Кб (Скачать)

Таким образом, после реорганизации отдел рекламы ТОО "Престиж" способен выполнять больший объем работ и с большей эффективностью, чем до реорганизации, что полностью соответствует политике руководства фирмы, направленной на усиление маркетинговой и рекламной деятельности.

Таким образом, ориентация деятельности предприятия на меняющиеся запросы  потребителей, изменение структуры  товарной продукции за счет исключения из производства наименований, не пользующихся спросом, и увеличения производства более популярной продукции способствуют повышению прибыли на 2% и уровня рентабельности на 1%. Расширение ценового диапазона в рамках одной ассортиментной группы даст возможность привлечь потребителей к менее дорогой продукции  и сохранить спрос на более  дорогую продукцию на прежнем  уровне. Это позволит увеличить прибыль  предприятия на 5% и рентабельность на 1%. Сбыт части произведенной продукции  в розницу повысит прибыль  на 12%. Благоприятная атмосфера магазина, широкий ассортимент, доступные  цены, а также возможность удостовериться в качестве продукции позволит увеличить  число потребителей, а соответственно и объем продаж. Рентабельность при  этом увеличится на 1%. В результате рекламных мероприятий постоянные потребители будут знать, чью  продукцию они приобретают в  розничных магазинах и супермаркетах. Также реклама позволит привлечь и потенциальных покупателей, которые  создадут необходимый уровень спроса. В результате прибыль предприятия  увеличится на 5%, а рентабельность на 0.4%.

Анализ полученных результатов  показывает, что мероприятия в  рамках товарной и ценовой политики, организации сбыта и продвижения  товара позволяют увеличить прибыль  и рентабельность предприятия, а  также снизить остатки нереализованной  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение данной работы хотелось бы отметить, что формирование спроса и стимулирование сбыта - главная  задача любого современного предприятия-производителя. От этого зависит успех всей деятельности предприятия. Приведенные в данной работе исследования позволяют сделать  следующие выводы:

Спрос на рынке - это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.

Обеспечение сбыта - главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.

Стимулирование сбыта влияет на поведение потребителя, превращая  его из потенциального в реального  покупателя.

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

увеличить число покупателей;

увеличить число товаров, купленных  одним и тем же покупателем.

Средства стимулирования спроса следующие:

  • ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
  • предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
  • активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Применительно к торговой точке  различные виды стимулирования: общее  стимулирование, избирательное стимулирование, индивидуальное стимулирование.

Формирование спроса в системе  маркетинга осуществляется с помощью  следующих методов: субъективные методы, объективные методы, наивные методы, причинно-следственные (казуальные) методы, экспертные суждения, эвристические  и экстраполяционные методы, экспликативные ("объясняющие") модели.

При реализации товаров нужно использовать такое стимулирование сбыта, как:

  • предоставление скидки на большом объеме купленного товара;
  • привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
  • использование купонов в различных печатных изданиях;
  • при покупке свыше определенного числа товара можно предоставлять небольшой подарок от фирмы и т.д.

Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности запросов показало, что в настоящее время  на рынке в России ведется острая конкурентная борьба между фирмами, но явного лидера среди них нет.

С учетом растущего спроса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию  между фирмами - оптовиками за право  увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной  поддержки и введение системы  стимулирования.

Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь  информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными  запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать  и учитывать ее при принятии решения.

В результате проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

Объектом исследования является производственное предприятие ТОО "Престиж", специализирующееся на производстве и оптовой торговле кондитерских изделий.

На основании проведенного анализа  маркетинговой деятельности предприятия  и использования мероприятий  по формированию спроса и стимулирования сбыта товара можно отметить следующие  проблемные моменты:

  • отдел рекламы состоит из 3-х человек. Этого количества специалистов не достаточно для крупного предприятия, что негативно сказывается на работе отдела;
  • в связи с недостатком специалистов, не проводится анализ спроса и маркетинговой ситуации на рынке;
  • на предприятии отсутствует рекламная стратегия и рекламная программа, реклама носит эпизодический характер;
  • не проводится оценка эффективности рекламы, ее влияние на эффективность продаж, которая бы позволила обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помогла в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции;
  • используемых средств по формированию спроса, его изучения и стимулирования сбыта на предприятии недостаточно. Используемая реклама не обеспечивает полного обхвата сегмента рынка сбыта и не предоставляет потенциальным покупателям полной информации о предприятии.

Результаты анализа свидетельствуют  о необходимости комплексного подхода  к управлению маркетинговой деятельностью  и формированием спроса и стимулирования сбыта ТОО "Престиж". Ассортиментная структура, сбытовая и ценовая политики тесно взаимосвязаны. Мероприятия в одном лишь направлении не дадут желаемого эффекта по повышению конкурентоспособности организации.

На основании полученных выводов  в выпускной квалификационной работе предлагаются следующие мероприятия  по совершенствованию управления маркетинговой  деятельностью и формированием  спроса и стимулирования сбыта в ТОО "Престиж";

  • расширение сбытовой сети за счет открытия розничного магазина;
  • изменение структуры товарного ассортимента;
  • оптимизация ценового диапазона;
  • совершенствование планирования рекламной деятельности предприятия и рекламные мероприятия;
  • расширение отделала маркетинга и рекламы.

Экономическая эффективность доказана.

Изучение спроса - не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, своего рода интуиция, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности товара.

Современная научно-техническая революция  вплотную связана с быстроменяющимися  запросами рынка, с появлением сложных  наукоемких продуктов, выпуск которых  ориентирован на знакомых потребителей. Получается замкнутый и постоянно  действующий процесс непрерывного влияния потребителей на производителя. Потребитель активно влияет на определение  целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная  реализация научно-технических достижений служит обязательным средством формирования новых потребностей.

Современная концепция маркетинга отличается от существующей при раннем развитии рынка. Тогда под маркетинговой  деятельностью понималось деятельность всестороннего изучения рыночного  спроса на уже изготовленные товары и организацию их сбыта.

Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много  вариантов экономического расчета  и создает организационные, экономические  и юридические условия для  эффективного развития предприятий. И  формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических  расчетов, т.е. на основе маркетинговой  стратегии, о чем было рассказано выше.

Поэтому очевидно, что ни одно крупное  предприятие в современных условиях не может обойтись без специальной  маркетинговой службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1 Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). – М.: Центр, 1998.

2.         Дик, В.В. Информационные системы в экономике [Текст] / В.В. Дик. - М.:, Учебное пособие, 2006. - 273 с. - ISBN 58-978-50372.

3.    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком, 1999.

4.       Михалева Е.П. Основы маркетинга. – Тула: ТГТУ, 1995.

5.         Витт, Ю. Управление сбытом [Текст] / Ю. Витт - М.: Учебное пособие, 2005. - 135 с. - ISBN 59614-03190.

6.         Хостинг, А. Менеджмент [Текст] / А. Хостинг - М.: Курс предпринимательства, 2007. - 271 с. - ISBN 34-457-56231.

7.         Весник, Н.А. Маркетинговые исследования в России и за ежом [Текст] / Н.А. Весник. - М.: Профессиональное образование, 2005. - 321 с. - ISBN 32-472-43897.

8.         Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков // Финпресс. - 2006. - №3. - С.43.

9.         Предпринимательский маркетинг [Текст] / Д. Кирич. // Прогресс. - 2008. - №5. - С.62.

10.      Ковалёв, А.И. Маркетинг в системе управления предприятием [Текст] / А.И. Ковалёв. - М.: Профессиональное образование, 2008. - 361 с. - ISBN 36572-78943.

11.      Соловьёв, Б.А. Школа маркетинга [Текст] / Б.А. Соловьёв. - М.: Словарь-справочник, 2006. - 34 с. - ISBN 58978-50-372.

12.      Ерохина, Л.И. Основы предпринимательской деятельности [Текст] / Л.И. Ерохина, - М.: Учебное пособие, 2007. - 145 с. - ISBN 34-121-76490.

13.      Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, 2006. - 702 с. - ISBN 54678-14562.

14.      Орлов, А.В. Управление спросом и предложением товаров [Текст] / А.В. Орлов. - М.: Учебное пособие, 2008. - 208 с. - ISBN 25637-64839.

15.      Савруков, Н.Т. Основы маркетинга [Текст] / Н.Т. Савруков. - М.: Профессиональное образование, 2006. - 98 с. - ISBN 13-531-09868.

16.      Севрук, М.А. Основы маркетинга [Текст] / М.А. Севрук. - М.: Учебное пособие, 2008. - 200 с. - ISBN 34-900-45633.

17.      Лапуста, М.Г. Управление предприятием [Текст] / М.Г. Лапуста. - М.: Справочник директора предприятия, 2007. - 700 с. - ISBN 54685-07857.

18.      Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст] / В.Е. Хруцкий. - М.: Учебное пособие, 2006.452 с. - ISBN 53-756-46485.

19.      Эванс, Д. Маркетинг [Текст] / Д. Эванс. - М.: Профессиональное образование, 2009. - 334 с. - ISBN 32675-86759.

20.      Маркетинговые методы исследования [Текст] / Н.Е. Саламатова // Экономика. - 2006. - №6. - С.63.

21.      Рынок и мы [Текст] / А.Н. Алтыев // Торговля. - 2008. - №6. - С.46.

22.      Ковалёв, А.И. Экономика [Текст] / А.И. Ковалёв. - М.: Курсы для высшего управленческого персонала, 2006. - 174 с. - ISBN 65748-83632.

23.      Начала маркетинга [Текст] / Н.Е. Капустина // Наука. - 2008. - №3 - С.37.

24.      Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон // Дело. - 2008. - №5 -С.48.

25.      Якокка, Л. Карьера менеджера [Текст] / Л. Якокка. - М.: Учебное пособие, 2007. - 313 с. - ISBN 09-172-74639.

26.      Практика маркетинга для малых и средних предприятий [Текст] / Х. Швальбе // Республика. - 2006. - №2. - С.39.

27.      Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст] / А.П. Градов. - М.: Профессиональное образование, 2008. - 129 с. - ISBN 54764-45-768.

28.      Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков // Финпресс. - 2008. - №2. - 417.

29.      Максимова, И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного товара [Текст] / И.В. Максимова. - М.: Профессиональное образование, 2007. - 33 с. - ISBN 25670-95043.

30.      Стратегия бизнеса [Текст] / В.С. Ефремов // Финпресс. 2008. - №4. - 357.

31.      Лебедев, О.Т. Маркетинг [Текст] / О.Т. Лебедев. - М.: Учебное пособие, 2005. - 289 с. - ISBN 34-900-83746.

Информация о работе Престиж