Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:30, курсовая работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………………………………………………………..4
1.1 Основные элементы системы формирования спроса и стимулирования сбыта ………………………………………………………….4
1.2 Стимулирование сбыта ……….………………………………………6
1.3 Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия………………………………………………………………………7
2. Мероприятия по улучшению формирования спроса и стимулирования сбыта и их экономическая оценка на предприятии……………………………………………………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….16
2.2 Анализ деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта на предприятии ТОО "Престиж"………………………………………………………………………...17
3 Основные предложения по улучшению системы формирования спроса и стимулирования сбыта и их экономическая оценка……………………………………………………………………………24.
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью в ТОО "Престиж"и определение их общего влияния на экономические показатели деятельности предприятия………………………24
3.2 Совершенствование формирования спроса и стимулирования сбыта продукции в ТОО"Престиж…………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………….38
Приложения…………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты системы
формирования спроса и
1.1 Основные элементы системы формирования спроса и стимулирования сбыта ………………………………………………………….4
1.2 Стимулирование сбыта ……….……………
1.3 Значение процесса
2. Мероприятия по улучшению формирования
спроса и стимулирования сбыта и их экономическая
оценка на предприятии…………………………………………………
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ деятельности по формированию
спроса и стимулированию сбыта на предприятии
ТОО "Престиж"………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….38
Приложения……………………………………………………
Введение
На современном этапе перехода
к рыночным отношениям в нашей
стране формирование спроса и стимулирование
сбыта производимой продукции начинает
играть важную роль для успешной деятельности
любого современного предприятия. Возросшая
рыночная конкуренция вынуждает
современные предприятия - изготовителей
идти на все большие уступки
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Другими словами задача современного маркетинга - сформировать спрос на определенный товар и простимулировать его дальнейший сбыт.
Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга в современных условиях.
Предметом данной работы является разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга. Объектом данного исследования является деятельность отдела сбыта и маркетинга современного предприятия.
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
1.рассмотреть теоретические
2.описать основные средства
формирования спроса и
3.провести пилотажное
Правила формирования спроса и стимулирования сбыта:
1.знать товар (его
2.знать потребителя (его
3.знать конкурентов (их
Цель производителя - прибыль. Цель потребителя - удовлетворение потребностей. Формирование спроса и стимулирование сбыта направлено на достижение и того, и другого.
Возможные ошибки при проведении компании формирования спроса и стимулирование сбыта:
1.недостаточная информация;
2.устаревшая информация;
3.бездоказательные заявления
Знание формирования спроса и стимулирование сбыта позволяет управлять потребительским поведением.
Система формирования спроса и стимулирование сбыта позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.
Под продвижением товара на рынок понимать следует сочетание рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз.
Устанавливается при этом с кем работать и кто несет расходы, как оценивать эффективность, к созданию какого образа стремиться, выбираются средства массовой информации (газеты и т.д.), объем и формы рекламы.
Продвижение товара - это усилия способствующие сбыту.
Расшифровка названия данной функции системы формирования спроса и стимулирование сбыта подтверждает мысль О. Генри, изложенную в рассказе "Короли и капуста": "Спрос создать нельзя, но можно создать условия, которые вызовут спрос"
На рынке покупатель приобретает не товар как таковой, а его функцию, т.е. средство удовлетворения тех или иных своих нужд.
Из вышесказанного следует, что для совершения покупки потребителю необходимо иметь сведения о функциональных или потребительских свойствах товара. Формирование спроса - начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с не информированными потребителями.
У службы формирования спроса направление коммуникационное, т.е. информирующее. Благодаря положительному коммуникационному воздействию покупатель легко припоминает название фирмы и товар (60-90% обследуемых), предпочитают данный товар другим (20-25%) и желают немедленно его приобрести (12-15% обследуемых). С помощью мероприятий формирования спроса (реклама, выставки, ярмарки и т.д.) в сознании потенциальных покупателей формируется "образ товара", играющий решающую роль в принятии решений о покупке. А поскольку покупка товара во многих случаях - это результат коллегиального обсуждения, то мероприятия формирования спроса должны воздействовать не только на лиц, имеющих право принимать решения о покупке, но и на тех, кто, так или иначе, влияет на это решение.
Методы формирования спроса разрабатываются так, чтобы представить доказательства высокого качества товара и других выгод для покупателя, сообщить о гарантиях защиты его интересов, если он будет неудовлетворён товаром.
Для достижения своих целей и выполнения задач формирование спроса использует следующие средства:
public Relations (РR) (создание положительного образа товара и фирмы);
реклама (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия); "Реклама - это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута"
личная (персональная) продажа.
Кроме того, формирование спроса использует специализированные мероприятия. Ими могут быть:
К числу мероприятий формирования спроса относятся:
Задача стимулирования сбыта - это побуждение к большему потреблению и дальнейшим покупкам данного товара. Обращение направлено на потребителей хорошо знающих товар и информированных о его свойствах. Деятельность стимулирования сбыта очень важна, так как на рынке появляется товар конкурирующих фирм. Вот в это время стимулирование сбыта должно обещать покупателю ощутимую выгоду и работающий на этапах жизненного цикла товара - Рост и Зрелость. Стимулирование сбыта позволяет производителю удержать свою долю рынка и расширить её, удержать своего потребителя и расширить диапазон потребителей. Таким образом, приводит к постепенному увеличению прибыли.
Стимулирование сбыта - кратковременное побуждение информированного потребителя, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.
В общем случае, стимулирование сбыта
- это построение взаимоотношений
с потребителем. Кроме непродолжительного
повышения уровня продаж или временного
перехода с одной товарной марки
на другую, действия по стимулированию
сбыта должны укреплять позицию
товара на рынке и создавать
Средства стимулирования сбыта. Методы стимулирования сбыта разрабатываются так, чтобы представить доказательства преимущества товара перед товарами конкурентов.
Для достижения своих целей и выполнения задач стимулирование сбыта использует следующие средства:
Но в свою очередь методы стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка по нескольким направлениям.
Оно включает в себя:
1.стимулирование потребителей - направлено на повышение объемов продаж на непродолжительный срок или для завоевания доли рынка на длительный период, привлечение новых потребителей, переманивание потребителей, удержание и вознаграждение лояльных потребителей. Стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купоны, компенсации, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации, а именно: