Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:30, курсовая работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………………………………………………………..4
1.1 Основные элементы системы формирования спроса и стимулирования сбыта ………………………………………………………….4
1.2 Стимулирование сбыта ……….………………………………………6
1.3 Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия………………………………………………………………………7
2. Мероприятия по улучшению формирования спроса и стимулирования сбыта и их экономическая оценка на предприятии……………………………………………………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….16
2.2 Анализ деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта на предприятии ТОО "Престиж"………………………………………………………………………...17
3 Основные предложения по улучшению системы формирования спроса и стимулирования сбыта и их экономическая оценка……………………………………………………………………………24.
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью в ТОО "Престиж"и определение их общего влияния на экономические показатели деятельности предприятия………………………24
3.2 Совершенствование формирования спроса и стимулирования сбыта продукции в ТОО"Престиж…………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………….38
Приложения…………………………………………………
2. стимулирование торговли и посредников - заставить торговцев расширять номенклатуру товаров, рекламировать эти товары, отводить им на прилавках больше места и закупать товар впрок. Стимулирование сбыта, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачёты дилерам за включение товаров в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача "премий-токачей", проведение торговых конкурсов дилеров, что выражается в:
3. стимулирование собственного торгового персонала - стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов, а именно: дополнительные дни к отпуску; ценные подарки; моральные факторы поддержки; денежное вознаграждение.
Любая действующая торговая фирма, имея дело с рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей исходной информацией (свойства и качество продукции, соответствующие гарантии, места продажи и т.д.). С рынка фирма получает обратную информацию (данные о товарах конкурентов, запросы покупателей, их мнение по качеству товаров, объемы и темпы продажи и т.д.). Возникает система связи, функционирующая как единое целое. В результате фирма тесно взаимодействует с тем, что в практике маркетинга принято именовать внешней средой, Внутреннюю же сферу фирмы называют внутренней средой.
К внешней среде относится: степень насыщенности рынка товарами, наличие и масштабы конкуренции; покупатели с их демографическими характеристиками, определяющими спрос, объемы реализации, конкурентоспособность товаров; поставщики и посредники фирмы; финансовые учреждения (банки, страховые компании) и налоговые инспекции; общая политическая и экономическая ситуация; действующие законодательные акты и другое.
Внутреннюю среду представляют: функциональные организационные структуры, обеспечивающие торгово - производственную деятельность фирмы; гибкость и динамизм структур о отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды; информационная система с прямой или обратной связи для принятия управленческих решений; продвижение и продажа товаров покупателю, их обслуживание; прогнозирование выпуска товаров; рациональное использование кадров, повышение их квалификации и другое.
При формировании стратегии маркетинга все многообразия факторов внешней и внутренней среды рассматривается в совокупности. Анализ качественных и количественных составляющих внешней и внутренней среды позволяет всесторонне их оценить. На основе анализа формируется банк данных для принятия управленческих решений с учетом возможностей фирмы.
Исходными факторами, лежащими в основе маркетинга, выступают потребности и запросы покупателей. Потребности человека разнообразны, но общее между ними то, что они вызваны социально - экономическим развитием общества. На запросы людей влияют множество факторов: сложившиеся традиции и привычки, уровень развития производительных сил, условия жизни, быта и труда, национальные особенности, географическая среда.
Спрос отражает потребность в конкретны товарах определенного назначения, но не всю потребность, а только ту, которая обеспечена, денежными средствами. Иначе говоря, под спросом следует понимать платежеспособную возможность покупателя, что, в свою очередь, позволяет понять, почему в маркетинге придается большое значение исследованию потребностей потенциальных покупателей, чтобы через выявление запросы фирмы могла активизировать продажу тех или иных товаров.
Основу осуществления целей маркетинга составляют анализ и классификация потребностей покупателей, что предполагает изучение следующих вопросов:
В маркетинговой деятельности заложен
принцип: сначала узнать, какой товар,
с какими свойствами и характеристиками,
по какой цене, в каких количествах
и в каких магазинах желает
приобретать потенциальный
Когда спрос опережает предложение - это рынок продавца. Практически реализуемый товар находится на рынке быстрый сбыт. Если же предложение превышает спрос, то мы имеем дело с рынком покупателя, при котором последнему открываются возможности выбора товара.
Ёмкость товарного рынка - один из объектов исследований в маркетинге, показатель, определяющий объём (в физических единицах или стоимостном выражении) продаваемых товаров за год. При изучении рынка анализируют уровень доходов населения, заработанную плату, потребительские расходы и т.п. Эти факторы определяют спрос на товары индивидуальных потребителей. Зная ёмкость рынка и тенденции её изменения, фирма получает возможность оценить перспективность того или иного рынка.
Действия в рамках маркетинга позволяют
формировать рынок товаров, создавать
стабильную систему товаропроводящей
сети, организовать прямую и обратную
связь для решения проблемы покупателей
в приобретении товаров, вносить
необходимые изменения в
Для этого следует обеспечить:
Исходя из вышеизложенного, фирма оценивает свой товар с "позиции покупателя", т.е. приспосабливает ассортимент товара к существующим и, что ещё важнее, к перспективным требованиям покупателя.
На рынке фирма сталкивается
с конкурентами, поэтому необходимо
изучать их тактику воздействия
на покупателя (реклама, ценовая политика,
стимулирование и др.), выявлять сильные
и слабые стороны. Вместе с тем
для противодействия
В маркетинговых действиях
Стимулирование сбыта продукции - основа повышения эффективности деятельности предприятия. Одним из вопросов организации сбыта является анализ сбытовых издержек, определение торговых наценок, разработка мероприятий по повышению рентабельности работ по сбыту товаров и деятельности фирмы в целом. При анализе сбытовых издержек учитываются затраты на выполнение следующих функций: транспорт, реализация ассортимента, хранение, контакты, информация, управление продажами, прочие издержки. Следует иметь ввиду, что длинный канал сбыта эффективен при малом объеме продаж, а короткий канал - при значительном.
Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчёта затрат на мотивацию по одному из следующих методов:
Мотивация включает все виды маркетинговой
деятельности: разработка концепции
маркетинга, информационное обеспечение,
исследование рынка, стимулирование повышения
конкурентоспособности товара, организация
деятельности всех подразделений фирмы
с позиции маркетинга, реклама, товародвижение,
планирование и контроль маркетинга.
Средства на мотивацию по каждому
направлению могут
1. на оплату всех расходов
по решению данной задачи (например,
оплата маркетинговых
2. на дополнительную оплату или
премирование работников любых
подразделений фирмы,
Например, конструкторы получают заработанную
плату и премию за выполнение своих
задач, но если они ещё выполнили
работу с учетом требований концепции
маркетинга, то должны быть дополнительно
стимулированы и за это. Выполнять
любую работу с ориентацией на
потребителя очень трудно, поэтому
качество и напряженность труда
необходимо стимулировать. Размер премии
определяется дифференцированно. Кроме
материального стимулирования применяются
и моральные стимулы. Среди направлений
стимулирования маркетологи особо
выделяют стимулирование объекта. Это
использование многообразных
Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приёмов:
Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торгового конкурса дилеров, выдача премий и др.
Стимулирование торгового персонала - осуществляется с применением следующих методов: премирование, проведение конкурсов, конференций продавцов, представление бесплатных и льготных путевок и т.п.
Для большинства физическое или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличие посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожидание потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с её собственными целями.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная с партнёрами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи - покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определённый набор функций, необходимых для обмена. Можно выделить такие функции сбыта: [