Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:12, курсовая работа
Исходя из вышеприведенных материалов, в общем виде описывающих современные взгляды на системы управления, как на объект исследования. Данная работа, для достижения цели которой по описанию методов и приемов анализа систем управления, предполагает решение следующих задач:
- В чем заключается процесс управления.
- Основные функции управления.
- Особенности системы управления предприятием.
- Определение целей и задач системы управления.
- Значение информации для управления.
- Виды структур управления.
Введение ……….........................................................................................................3
Глава 1. Понятие системы управления цели и функции …………………………5
Глава 2. Виды структур управления ……………………………………………...11
§2.1.Линейная структура управления …………………………………………….11
§2.2.Функциональная структура управления ….....................................................12
§2.3.Линейно-функциональная структура управления ………………………….13
§2.4. Дивизиональная структура управления …….................................................15
§2.5 Проектная структура управления …………………………………………....16
§2.6 Матричная структура управления …………………………………………...18
§2.7 Бригадная структура управления …………………………………………….19
Глава 3. Построение системы управления персоналом предприятия …………..22
Заключение ………………………………………………………………………….30
Список литературы ………………………………
в) анализ состояния производства и системы управления,
г)
требования к построению
д)
положения по
е)
технико-экономические
ж)
состав, содержание и организация
работы по разработке и
з)
порядок приёмки проекта
- организационный общий проект (ООП) разрабатывается на основе утверждённого ЗО на систему управления организацией;
-организационный
рабочий проект (ОРП) системы управления
организацией разрабатывается
Процесс разработки и внедрения проекта системы управления персоналом состоит из трёх стадий: предпроектная подготовка, проектирование и внедрение.
Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и роль каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.11
Этот
организационный статус
Авторитет кадровой службы зависит не только от её полномочий распорядительства, но и от уровня специальных знаний сотрудников, полезности службы по степени её воздействия на кадровые процессы. Поэтому службы УП начинают свою деятельность как штабные звенья с консультативными функциями, а затем по мере развития кадрового потенциала и всё большего влияния на результаты работы, служба персонала наделяется управленческими полномочиями и начинает непосредственно участвовать в руководстве организацией.12
Структурное местоположение кадровой службы различно в зависимости от степени развития и особенностей организации. Выделяют несколько вариантов:
Вариант
1 Структурная подчинённость
рисунок 1.
Основная посылка этого варианта состоит в сосредоточении всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме. Выполнение задач службы персонала рассматривается в рамках его роли как штабного подразделения.13
Вариант 2: структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации
рисунок 2.
Преимуществом
второго варианта является
Вариант
3: структурная подчинённость
рисунок 3.
Данный
вариант наиболее приемлем на начальных
этапах развития организации, когда
первый руководитель пытается таким
образом поднять статус и роль
кадровой службы, хотя иерархический
уровень заместителей руководителя ещё
не готов к восприятию отдела персонала
как подразделения, равнозначного второму
уровню управления.
Вариант
4: организационное включение
рисунок 4.
Данный вариант можно рассматривать как наиболее типичный для достаточно развитых фирм с выделением сферы управления персоналом в качестве равнозначной подсистемы управления в ряду остальных подсистем управления.
Следует
также отметить, что в последние
годы в практике западных фирм выделяется
функциональная сфера управления, получившая
название «контроллинг». Данная сфера
управления концентрирует в себе органы,
выполняющие функцию координации развития
организации, а также общие функции управления.
На некоторых фирмах кадровая служба попадает
в сферу деятельности «контроллинга».
Формирование внутренней оргструктуры системы управления персоналом состоит из этапов:
-Структуризация
целей системы управления
- Определение состава функций управления, реализации целей системы;
- Формирование состава подсистемы оргструктуры;
- Установление
связи между подсистемами
- Определение
прав и ответственности
- Расчёт
трудоёмкости функций и
- Построение конфигурации оргструктуры.15
Важнейшим этапом построения структуры управления является формирование состава её подсистем. Под подсистемами понимается подразделение (или их ряд) или должностное лицо, выполняющее функции управления для достижения определённых целей. Здесь изображена возможная типовая оргструктура управления персоналом.
Это типовая оргструктура названия подсистем, характеризует главную целевую задачу, которое решает то или иное подразделение, и при необходимости может быть скорректированное. Численность сотрудников зависит от сложности решаемых задач, которые в свою очередь определяются от уровня профессиональной подготовки кадровиков, их структурного состава. Предлагаемая типовая оргструктура УП больше подходит для достаточно крупной компании с большими финансовыми возможностями.
В общем случае подобное структурное построение можно рассматривать не только как организационно закрепление различных подсистем, но и как возможную структуризацию основных функций управления персоналом.
Видоизменение
оргструктуры зависит от
Исходя из управленческого опыта, изложенного в соответствующей литературе, возможны следующие варианты изменений оргструктуры служб УП. Если персонал немногочисленен, то незначительные по своей суммарной трудоёмкости функции системы управления персоналом могут быть поручены конкретному специалисту, а не подразделению. В любом случае, вне зависимости от особенностей организации, состав функций системы управления персоналом остаётся постоянным. Меняется только трудоёмкость их выполнения.
Ряд функций может быть передан другим службам, не входящим в службу УП. Отдельные функции могут выполнять подразделения технического развития. Некоторые функции могут быть переданы в компетенцию подразделений по организации управления.
Следует отметить, что само наличие централизованной службы УП определяется степенью юридической и административной самостоятельности продуктовых дивизионов.
В крупных организациях наблюдается дальнейшее структурирование внутренних подразделений системы, например, подразделения в отделе обучения персонала.
Для определения функций подсистем оргструктуры УП необходимо, помимо структуризации целей, сформулировать критерии достижения целей и, в каком виде будут представлены результаты достижений. Т.е. на данном этапе построения оргструктуры для каждой подсистемы следует ответить на вопросы:
- что нужно делать для реализации целей;
- каким
образом предоставить
При
разработке оргструктуры
Различают четыре вида организационных связей:
линейное (непосредственное администрирование) подчинение;
функциональное руководство (методическое обеспечение, консультирование);
соисполнительсво (совместное выполнение работ);
функциональное обслуживание (подготовка информации или иная работа смежного подразделения по обеспечению процесса принятия решения).
Этап определения прав и ответственности очень важен, т.к. должен быть составлен чёткий баланс соотношения прав и ответственности для каждого руководителя, специалиста любого уровня. Необходимо на практике применять принцип рационального делегирования полномочий. Суть этого принципа заключается в том, что всю процедуру решения какой- либо задачи разбивают на несколько частей так, чтобы результат каждого частного решения являлся промежуточным результатом решения общей задачи. За промежуточный результат несёт ответственность кто- либо из исполнителей. Примером этого может служить формирование оргструктуры по продукту.
На следующем этапе построения оргструктуры определяют трудоёмкость каждой функции с учётом требуемой квалификации при её выполнении, и на основе этого рассчитывается численность подразделений. После необходимых расчетов формируется окончательная конфигурация оргструктуры.
Как
было уже изложено выше, роль
и статус службы УП
Этап внедрения спроектированной системы включает в себя стадии: материально - техническая подготовка; профессиональная подготовка управленческих работников (обучение, переподготовка или повышение квалификации); разработка систем стимулирования внедрения проекта (материальное и моральное поощрение); опытное внедрение и внедрение проекта; король за ходом внедрения; расчёт фактического эффекта от внедрения проекта.
Итак, перечислим этапы построения системы УП:
1. структуризация целей организации;
2. определение состава функций управления для достижения целей;
3. формирование
состава подсистем (
4. установление связи между подсистемами (подразделениями);
5. определение
прав и ответственности
6. расчёт
трудоёмкости функций и
7. построение
конфигурации оргструктуры.
Заключение
Одной
из важнейших проблем современного
менеджмента является построение и
совершенствование системы
Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
Информация о работе Построение системы управления персоналом предприятия