Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:12, курсовая работа
Исходя из вышеприведенных материалов, в общем виде описывающих современные взгляды на системы управления, как на объект исследования. Данная работа, для достижения цели которой по описанию методов и приемов анализа систем управления, предполагает решение следующих задач:
- В чем заключается процесс управления.
- Основные функции управления.
- Особенности системы управления предприятием.
- Определение целей и задач системы управления.
- Значение информации для управления.
- Виды структур управления.
Введение ……….........................................................................................................3
Глава 1. Понятие системы управления цели и функции …………………………5
Глава 2. Виды структур управления ……………………………………………...11
§2.1.Линейная структура управления …………………………………………….11
§2.2.Функциональная структура управления ….....................................................12
§2.3.Линейно-функциональная структура управления ………………………….13
§2.4. Дивизиональная структура управления …….................................................15
§2.5 Проектная структура управления …………………………………………....16
§2.6 Матричная структура управления …………………………………………...18
§2.7 Бригадная структура управления …………………………………………….19
Глава 3. Построение системы управления персоналом предприятия …………..22
Заключение ………………………………………………………………………….30
Список литературы ………………………………
5 блок
– Мотивация результатов труда
и поведения персонала.
6 блок – Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом. Правовое регулирование трудовых взаимоотношений; Учёт и статистика персонала; Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам; Разработка кадровой политики.4
Общей и главной задачей УП является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Качественные характеристики:
- Способности
(уровень образования, объём
- Мотивация ( круг профессиональных и личных интересов, стремление достичь чего- либо );
- Личные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли.
Служба УП решает ряд задач, которые можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся:
- разработка кадровой концепции, кадровой политики, предоставление кадровых систем и инструментов;
- оформление трудовых взаимоотношений;
- набор,
условия принятия на работу, отбор,
определение требований и
- подготовка,
переподготовка и повышение
- выявление социальной напряжённости и её снятие;
- анализ
рабочего места и рабочих
- оценка
результативности труда
- консультирование
и поддержка руководящих
- соучастие в принятии решений по кадровым вопросам;
и т.п.
Дополнительные
задачи: охрана туда и техника
безопасности, расчёт и выплата
заработной платы, оказание
Свои задачи служба УП может выполнять через:
- консультирование линейных руководителей;
- совместную
с линейными руководителями
- собственные
управленческие полномочия по
выполнению соответствующих
Организационный статус службы УП определяется уровнем организационного, финансового, потенциального развития организации и позиции её руководства.
Основные тенденции в развитии функционального разделения труда по управлению персоналом организации:
- выделение
практически всех
- широкое
развитие внешних
- делегирование
полномочий и ответственности
по выполнению функций
- развитие
центров подготовки и развития
персонала, специализированных
Глава 2. Виды структур управления
§2.1. Линейная структура управления
Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Данный
тип организационной структуры
управления применяется в
Преимущества
линейной структуры
В
числе недостатков линейного
построения организации обычно
отмечается жесткость,
При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением функций и специализацией подразделений управления. При этом создается функциональный тип структуры управления.
§2.2. Функциональная структура управления
Функциональная
структура сложилась как
В
принципе создание
Традиционные
функциональные блоки
Если
размер всей организаций или
данного отдела велик, то
Основная
идея здесь состоит в том, чтобы максимально
использовать преимущества специализации
и не допускать перегрузки руководства.
При этом необходимо соблюдать известную
осторожность с тем, чтобы такой отдел
(или подразделение) не ставил бы свои
собственные цели выше общих целей всего
предприятия. На практике обычно используется
линейно-функциональная, или штабная,
структура, предусматривающая создание
при основных звеньях линейной структуры
функциональных подразделений.
§2.3. Линейно-функциональная структура управления
Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.).
По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.
Многолетний
опыт использования линейно-
Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которые чаще всего приводят к «разбалансировке» отношений между функциональными подсистемами.
Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решений.
Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей.
Недостатки
линейно-функциональной структуры
управления на практике усугубляются
за счет таких условий хозяйствования,
при которых: допускается несоответствие
между ответственностью и полномочиями
у руководителей разных уровней и подразделений;
превышаются нормы управляемости, особенно
у директоров и их заместителей; формируются
нерациональные информационные потоки;
чрезмерно централизуется оперативное
управление производством; не учитывается
специфика работы различных подразделений;
отсутствуют необходимые при этом типе
структуры нормативные и регламентирующие
документы.
§2.4. Дивизиональная структура управления
Выше было отмечено, что необходимость изменения вида структуры управления чаще всего связана с ростом организации, диверсификацией ее деятельности и усложнением взаимодействий с внешней средой.
Конкуренция заставляет руководителей концентрировать все больше внимания и усилий на конечных результатах, т.е. на продукции, услугах и потребителях. Соответственно меняются подходы к построению структур управления. Подход к перестройке и формированию структур, основу которого составляет выделение в составе организации производственных отделений (подразделений) как самостоятельных объектов управления, получил название дивизионального (от англ. Division — отделение).
Первыми перестройку структуры по этой модели начали крупнейшие организации, которые в рамках своих гигантских предприятий (корпораций) стали создавать производственные отделения, предоставив им определенную самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности.
В то же время администрация оставляла за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, инвестиций и т.п. Поэтому этот тип структуры нередко характеризуют как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением (децентрализация при сохранении координации и контроля).
Информация о работе Построение системы управления персоналом предприятия