Понятие. Виды. История развития маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Сущность и принципы маркетинга.
История развития маркетинга и эволюция его концепций.
Виды маркетинга.

Файлы: 1 файл

Лекции по маркетингу, Киблик (1).doc

— 514.50 Кб (Скачать)

 

 

Сбытовая политика предприятия (дистрибьюция)

 

  1. Каналы распространения товаров. Их функции и виды.
  2. Критерии выбора каналов распространения.
  3. Товародвижение. Цели и элементы.
  4. Оптовая торговля. Виды оптовых предприятий.
  5. Розничная торговля. Виды розничной торговли.
  6. Маркетинговое решение оптовых и розничных торговцев.

 

 

  1. Каналы распространения товаров. Их функции и виды.

 

Дистрибьюция — деятельность предприятия по доведению продукта до целевого потребителя. Включает в себя выбор канала распределения, выбор маркетинговых посредников, а также решение вопросов складирования, транспортировки и создания запасов. Существует область деятельности, называемая логистика, занимающаяся сбытовой деятельностью.

Канал распределения — это совокупность предприятий, организаций и отдельных лиц, включаемая в процесс доставки продукта потребителям. По числу участников канала выделяют следующие типы:

0 уровень: производитель — клиент

1 уровень: производитель — розничный торговец — клиент

2 уровень: производитель — оптовый торговец — розничный торговец — клиент

3 уровень: производитель — оптовый торговец — мелкооптовый торговец — розничный торговец — клиент

Посредники могут брать на себя ряд функций:

  • исследовательская;
  • стимулирования сбыта;
  • установление контактов с потребителями;
  • подготовка товаров под требования покупателя;
  • проведение переговоров;
  • организация товародвижения;
  • финансирования канала;
  • принятие риска ответственности за функционирование канала.

Причины по которым необходимо использование посредников:

  • у многих производителей не хватает финансовых ресурсов для создания собственной торговой сети;
  • для многих товаров нерационально создание специальных торговых точек;
  • производителю более выгодно вкладывать средства в свой бизнес;
  • посредники специализируются в своей деятельности и поэтому ведут ее более эффективно, чем фирма производитель;
  • сокращение контактов.

По степени самостоятельности посредники делятся на зависимых и независимых. Независимые посредники приобретают товар в собственность с целью последующей перепродажи, а зависимые являются менее самостоятельными торговыми агентами. Кроме рассмотренных существуют смешанные каналы распределения. Они используются когда предприятие работает на разносторонних рынках или потребители предъявляют повышенные требования к товару.

 

 

  1. Критерии выбора каналов распространения.

 

Сравнительные характеристики каналов распределения.

 

Тип канала

прямые

с независимыми

с зависимыми

смешанные

Характеристика

 

посредниками

посредниками

каналы

рынок

вертикальный (когда товар используется в разных отраслях но немного потребителей)

горизонтальный (в каждой отрасли много потребителей

вертикальный

любой

объем сбыта

не большой

большой

средний

большой

контакты с изготовителями

очень тесные

незначительные

малые

средние

издержки сбыта

самые высокие

незначительные

малые

средние

ценовая политика

очень гибкая

гибкая

недостаточно гибкая

в целом гибкая

знание предмета сбыта

отличное

удовлетворительное

хорошее

оптимальное

зона действия

узкая

широкая

узкая

наиболее полная

право собственности на товар

у изготовителя

у посредника

у изготовителя

по-разному

финансовое состояние изготовителя

сильное

слабое — среднее

слабое

среднее

возможности технического обслуживания

высокие

низкие

средние

нормальные

качество отчетности о сбыте и товародвижении

высокое

низкое

самое низкое

любое

уровень стандартизации изделия

низкий

высокий

высокий или средний

любой


 

  1. Товародвижение. Цели и элементы.

 

Товародвижение — это система доставки товаров к местам продажи в точно определенное время с максимальным уровнем обслуживания покупателей. Доля затрат составляет от 110 до 30%, из них транспортировка 40 - 50%, складирование 20 - 30%, поддержание товарно- материальных запасов около 10%, от 3 до 6: обработка заказов, получение и отгрузка товаров, упаковка.

Цели товародвижения:

  • максимальный сервис для клиентов;
  • снижение издержек предприятия.

Элементы системы товародвижения:

1. Обработка заказов (решение о процедуре оформления заказа).

2. Складирование. Решения:

    • использовать собственные склады или склады посредника;
    • сколько должно быть промежуточных складов;
    • как должны быть организованы склады.

 

3. Поддержание товарно-материальных запасов. Решения:

    • необходимое количество товара для поддержания запасов;
    • расчет времени для их пополнения.

 

  1. Транспортировка существенно влияет на цену товара. Решение: выбор вида транспорта.

 

Характеристики видов транспорта

 

Показатель

Рейтинг

 

ж / д

водный

автомобильный

трубопровод

воздушный

скорость

3

4

2

5

1

частота отправок в сутки

4

5

2

1

3

соблюдение графиков

3

4

2

1

5

число обслуживаемых точек

2

4

1

5

3

способность перевозить разные грузы

2

1

3

5

4

дешевизна

3

1

4

2

5

характеристика наиболее рентабельных перевозок

партия грузов “навалом” на дальние расстояния

громоздкие нескоропортящиеся продукты

перевозка в городах, гибкие маршруты, дорогие товары на небольшие расстояния

нефть, газ, химикаты

скоропортящиеся продукты и негромоздкие изделия высокой стоимости


  1. Оптовая торговля. Виды оптовых предприятий.

 

Оптовой торговлей считается деятельность по продаже товаров или услуг тем кто приобретает их с целью использования в бизнесе.

Оптовая торговля обеспечивает эффективность торгового процесса за счет специализации, высвобождения средств для сферы производства, масштаба сделок, наличия контактов, подбора ассортимента.

Виды оптовых торговцев:

независимые коммерческие оптовые организации;

брокеры и агенты;

отдельные предприятия.

Коммерческие оптовые организации — это предприятия осуществляющие оптовые закупки товаров с целью последующей перепродажи. Имеют право собственности на продаваемые товары. Выделяют предприятия с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

Первые представляют полный набор услуг: хранение, поставка товаров, продвижение и сбыт, кредитование, торговый персонал.

Вторые бывают следующих видов:

  • предприятия cash and carry — торгуют за наличный расчет без доставки товара;
  • оптовик, который продает и доставляет товар;
  • оптовый организатор получает заказ от покупателя, находит производителя, а производитель отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки в определенное время. Принимает на себя риск;
  • оптовик консигнант осуществляет продажу на условиях консигнации, т.е. передает товар розничным торговцам сохраняя на него право собственности и взимает с розничных торговцев плату с проданных товаров.

Брокеры не берут на себя право собственности на товар, а лишь сопутствуют купле- продаже и получают комиссионные. Брокеры сводят продавца и покупателя и помогают им договориться. Не принимают на себя риска, не держат запасов и не финансируют сделку. Особое преимущество брокеров: обеспечение конфиденциальности.

Агенты представляют покупателя / продавца на долговременной основе. Выделяют несколько групп:

  • агенты предпринимателей представляют интересы двух или нескольких предпринимателей на основе договоров, где оговариваются цены, территория, комиссионные. Преимущества: хорошо знакомы с ассортиментом, имеют многочисленные контакты с покупателями, и сотрудники этих фирм являются искусными продавцами;
  • полномочные агенты по сбыту отвечают за сбыт всей продукции одного производителя, служат приближенным отделом сбыта предпринимателя, но являются самостоятельными посредниками. Используются, когда производитель не хочет брать на себя сбытовые функции;
  • агенты по закупкам имеют долгосрочные соглашения с покупателями, куда входят функции: покупка товаров, проверка качества, хранение, отгрузка;
  • комиссионные торговцы заключают краткосрочные соглашения, самостоятельно продают товар, вычитают комиссионные, остаток выручки передают предпринимателю.

Собственные торговые отделения предприятия применяются когда необходимо контролировать процесс дистрибьюции. К ним относятся:

сбытовые отделения и конторы предпринимателя. Отличия: сбытовые отделы имеют склады для хранения товаров;

закупочные конторы розничных торговцев.

 

  1. Розничная торговля. Виды розничной торговли.

 

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров и услуг конечными потребителями для их личного некоммерческого использования.

Виды розничной торговли:

через магазины;

вне магазинов.

Магазины в зависимости от ассортимента делятся на:

  • узко специализированные;
  • специализированные;
  • торговые комплексы.

В зависимости от набора услуг:

  • с ограниченным обслуживанием;
  • с полным обслуживанием;
  • со свободным отбором товаров;
  • самообслуживание.

Внемагазинная торговля включает в себя: прямой маркетинг, прямую продажу, продажу с помощью торговых автоматов.

Прямой маркетинг реализуется через рекламу, адресован потребителям с целью получения прямого ответа на предложение о покупке. Существуют различные формы прямого маркетинга:

  • по почте;
  • маркетинг по каталогам;
  • маркетинг по телефону (товар заказывается по бесплатному телефонному номеру на основании телевизионной или радио рекламы);
  • телевизионный маркетинг (реклама прямого ответа);
  • электронная торговля основанная на использовании телефонной или кабельной линии, которая связывает покупателя с ЭВМ БД продавца. Продажа через “Интернет”;
  • интегрированный маркетинг реализуется с помощью различных маркетинговых средств в несколько этапов с целью улучшения реакции потребителя на предложение товаров.

Прямая продажа осуществляется торговыми агентами на дому или в конторах клиентов. Организуются встречи с группой клиентов. Достоинства: удобство для покупателей; недостаток: более высокая цена.

Продажа через автоматы позволяет экономить заработную плату торговых работников.

 

  1. Маркетинговое решение оптовых и розничных торговцев.

Информация о работе Понятие. Виды. История развития маркетинга