Понятие. Виды. История развития маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Сущность и принципы маркетинга.
История развития маркетинга и эволюция его концепций.
Виды маркетинга.

Файлы: 1 файл

Лекции по маркетингу, Киблик (1).doc

— 514.50 Кб (Скачать)

Эластичность спроса тем ниже:

чем насыщенней спрос на данный товар;

чем больше ограничен доступ к товару;

чем более агрегирован товар; агрегирование — это объединение товара с другими во все более расширяющиеся группы.

Ко второй группе факторов относят государственное регулирование цен. Необходимо изучить все законодательные акты о ценообразовании, налогообложение, монопольное законодательство и другие. Государство воздействует на цены следующим образом:

  • фиксированные цены (энергоносители, транспорт, коммунальные услуги, фиксация монопольных цен, замораживание цен);
  • устанавливать правила расчета цен (например, предельный уровень цен, предельный процент надбавки, уровень прибыли и рентабельности предприятия);
  • устанавливает правила игры на рынке путем ряда запретов (демпинг, реклама).

К третьей группе относят конкурентов, которые определяют уровень цен по отрасли и поэтому их цены используются в качестве отправной точки.

К четвертой группе относят участников канала товародвижения, влияние которых сказывается на цене и спросе на товар.

К пятой группе относят издержки предприятия, которые определяют нижнюю границу цены. При увеличении объема производства идет экономия на условно- постоянных расходах.

 

  1. Методы расчета цен.

 

Первый метод: калькуляция цены по методу издержки + прибыль. Этот метод ориентируется на затраты.

Преимущества метода

  • простота;
  • если им пользуется большинство предприятий отрасли, то цены оказываются сходными, ценовая конкуренция сводится к минимуму.

 

 

Недостатки:

  • никак не связан со спросом;
  • не учитывает потребительские свойства товара и, следовательно, применение метода ограничено:
  • при установлении цен на принципиально новую продукцию;
  • на продукцию по разовым заказам;
  • в отрасли, где большинство предприятий пользуется этим методом;
  • спрос на продукцию хронически превышает предложение.

 

 

Второй метод: обеспечение ценовой прибыли. Ориентируется на затраты, но предприятие ставит цель получения определенной прибыли. Используются графики безубыточности.

 

 

 

 

 

Обычно рассматривают несколько вариантов цен, для каждого строится график безубыточности, анализируется вероятность получения прибыли с учетом спроса при данном уровне цен. Этот метод позволяет дать ответ на вопросы:

каков должен быть объем производства, если на рынке сложилась определенная цена, чтобы получить целевую прибыль;

какова должна быть цена, чтобы при заданном объеме производства получить целевую прибыль.

Границы применения: в краткосрочном периоде в условиях достаточно стабильных издержек и спроса.

 

Третий метод: ориентируется на покупательское восприятие на основе ощущенной ценности товара. Цену можно определить с помощью опросов потребителей, с помощью анализа кривых спроса с помощью параметрического (?) метода.

 

Четвертый метод: ориентируется на цены конкурентов — на основе уровня текущих цен.

 

 

 

 

 

 

Пятый метод: параметрический — детализирует третий и четвертый методы и ориентируется на потребительскую оценку значимости качественных параметров изделия, а также сравнения их с товарами конкурентов.

 

Последовательность расчета:

  1. определение выборки для опроса потребителей или подбор независимых экспертов;
  2. определение качественных параметров изделий, которые определяют их потребительские свойства;
  3. опрашиваемые оценивают значимость каждого параметра с помощью балльной оценки или ранжирования;
  4. оценка выраженности каждого параметра в базовом и новом изделии;
  5. определение балльной оценки каждого параметра с учетом его важности. Для этого средняя оценка важности по каждому параметру умножается на  среднюю оценку выраженности. Эта операция проводится и для базового и для нового изделия;
  6. определение цены одного балла. Для этого делим цену базового товара на общую сумму набранных им баллов;
  7. определяем цену нового изделия. Для этого умножает цену одного балла на общую сумму баллов по новому изделию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система маркетинговых коммуникаций

(система продвижения товаров)

 

  1. Понятие о видах продвижения. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций.
  2. Реклама. Особенности разработки рекламной компании.
  3. Личная продажа. Планирование личной продажи.
  4. Стимулирование сбыта. Разработка программы стимулирования.
  5. Пропаганда. Подготовка и проведение пропагандисткой компании.

 

 

  1. Понятие о видах продвижения. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций.

 

Продвижением считается любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах или самом предприятии с целью формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), также называется система маркетинговых коммуникаций.

Процесс разработки стратегии маркетинговых коммуникаций включает ряд этапов:

 

  1. Определение целевой аудитории. Целевой аудиторией могут быть:
    • все потенциальные потребители, тогда на рынок выходят с единым комплексом продвижения;
    • потенциальные потребители разделенные на сегменты, тогда для каждой аудитории предполагается свой комплекс продвижения;
    • один сегмент

 

  1. Установление целей коммуникационной компании
    • стратегические и тактические цели предприятия в целом;
    • непосредственно в отношении потребителей.

Постановка цели зависит от состояния целевой аудитории:

познание

эмоции и отношение

поведение

В рамках первой стадии ставятся цели:

создание осведомленности;

предоставление необходимой информации.

В рамках второй стадии ставятся цели:

создание необходимого имиджа фирмы или продукта;

формирование благорасположения;

подтверждение имиджа;

формирование предпочтения;

формирование убежденности в необходимости покупки.

В рамках третьей стадии ставятся цели:

побуждение к опробованию продукта;

побуждение к приобретению;

увеличение объема продаж;

изменение поведения целевой аудитории.

 

  1. Выбираются виды продвижения и их сочетание. Выбор зависит от:
    • особенностей этих инструментов;
    • типа товара или рынка;
    • целей рекламной компании;
    • этап жизненного цикла товара.

 

  1. Подготовка обращений (зависит качество компании). Решаются вопросы:
    • о содержании (необходимо учитывать мотивы и эмоции покупателя);
    • логическая структура;
    • форма обращения.

При разработке логической структуры используются следующие решения:

сформулировать ли четкий вывод или предоставить это аудитории;

изложить ли только аргументы “за” или еще “против”;

в какой части поместить самые действенные аргументы.

Форма обращения определяется в зависимости от средств обращения.

 

  1. Планирование каналов распространения информации. Каналы коммуникации бывают личные и не личные.

Личные каналы делятся на:

разъяснительно- пропагандистские;

экспертно- оценочные;

общественно- бытовые.

 

Для использования личных каналов фирма может

выявить влиятельных лиц и организации и сосредоточить на них дополнительные усилия;

фирма может сама создать лидеров мнений, снабжая их товаром на льготных условиях;

можно использовать влиятельных лиц в рекламе;

можно создать рекламу, которая стала бы темой для разговора.

 

Каналы не личной коммуникации:

средства массового и избирательного воздействия (периодическая печать, информационные листки, радио, телевидение и иллюстрированно-изобразительная информация);

специфическая атмосфера — специально созданная среда, способствующая укреплению или возникновению предрасположенности к покупке (интерьер, поведение персонала);

мероприятие событийного характера (выставки, презентации).

 

  1. Выбор источника обращение (должен вызывать доверие).

 

  1. Разработка бюджета коммуникаций. Средства можно определить следующими методами:
    • от располагаемых средств;
    • в процентах к объему продаж (средний процент за ряд лет);
    • метод конкурентного паритета (выделение средств на уровне конкурентов);
    • исходя их целей и задач (ставятся цели, определяются задачи, разрабатываются мероприятия и определяются затраты на каждое из мероприятий);
    • метод доли рынка используется формула зависимости доли рынка от маркетинговых усилий.

 

  1. анализ ответной реакции потребителей проводят после распространения обращения. Для этого опрашивают целевую аудиторию:
    • осведомлены ли опрошенные о товаре;
    • опробовали его;
    • остались ли довольны товаром.

 

  1. Реклама. Особенности разработки рекламной компании.

 

Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма неличной презентации и продвижения товаров, осуществляемая конкретным заказчиком.

Преимущества рекламы:

  • возможность привлечения большого географически разбросанного рынка;
  • контролируется заказчиком в отличии от пропаганды;
  • прокладывает дорогу для других видов продвижения;
  • может многократно повторяться для одной аудитории;
  • возможность броского и эффективного представления товаров и фирм;
  • низкий уровень расходов в расчете на одного клиента.

Недостатки:

  • большие общие расходы;
  • отсутствует индивидуальный подход;
  • невозможность диалога с потребителем;
  • наличие бесполезной аудитории.

 

При разработке рекламной компании следует обратить внимание:

  1. решение о рекламном обращении;
  2. выбор средств рекламы;
  3. анализ эффективности рекламы.

При принятии решения составляется перечень преимуществ товара, а с другой стороны проводится мотивационный анализ поведения потребителя. Проводится сопоставление преимуществ товара и оценка их с точки зрения рынка. На основе этого анализа формулируется тема компании в виде слогана или образа. Слоган — яркий заголовок, девиз (В течении рекламной компании не меняется, а может только модернизироваться).

 

При выборе средств рекламы учитывают:

  • стоимость (общая и в расчете на 1 тысячу аудитории);
  • удельный вес бесполезной аудитории;
  • охват потенциального рынка, т.е. доля целевой аудитории данного рекламного сообщения в общем объеме потенциального рынка;
  • частота появления рекламы;
  • доступность;
  • авторитетность (доверие данному источнику информации);
  • сервисность;
  • соответствие средства рекламы товару и целевой аудитории.

Для товаров производственного назначения с точки зрения минимизации расходов предпочтительна прямая почтовая рассылка, второе место — реклама в журналах для специалистов, третье место — реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров.

Информация о работе Понятие. Виды. История развития маркетинга