Понятие. Виды. История развития маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Сущность и принципы маркетинга.
История развития маркетинга и эволюция его концепций.
Виды маркетинга.

Файлы: 1 файл

Лекции по маркетингу, Киблик (1).doc

— 514.50 Кб (Скачать)

 

Факторы

Состояние факторы

Тенденции изменения

Характер влияния на организацию, “+”, “-”

Возможная реакция организации

экономические

       

уровень инфляции

1% в месяц

повышение, понижение, возможность стабилизации

“-” обесценивание денежных средств, “+” при выплатах при долгосрочных займах

предусмотреть в договорах индексацию платежей в случае их просрочки

реальные доходы потребителей

сокращение на 5% за последние полгода

не ясны

“-” спрос падает

поиск новых рынков сбыта, проведение маркетинговых исследований


    • изменение ВВП
    • инвестиционная активность
    • изменение % ставок
    • конъюнктура рынка
    • структура распределения доходов между группами населения
    • структура расходов на потребление
  1. социально- демографические
    • численность населения
    • рождаемость
    • возрастная структура
    • расселение по регионам
    • квалификация трудовых ресурсов
  1. научно- технические
    • новые технологии
    • новые товары
    • способы переработки отходов
    • развитие информационных технологий
  1. политико-правовые
    • политическая ситуация в стране
    • изменения в законодательстве
    • деятельность профсоюзов
  1. экологические
    • наличие энергии и сырья
    • загрязнение окружающей среды
  1. культурные факторы
    • образ жизни
    • отношение к товарам фирмы
    • мода
  1. факторы микросреды
    • отношения с поставщиками
    • отношения с посредниками
    • отношения с контактными аудиториями
    • характеристики рынка
      • емкость рынка (фактическая, потенциальная)
      • уровень насыщения рынка
      • темпы роста или снижения объема продаж фирмы
      • распределение рынка между предприятиями
      • стабильность спроса
      • динамика цен
      • потребности клиентов
      • мотивы покупок
      • способ приобретения товаров
      • способ получения информации потребителем

8)        конкуренты

    • основные конкуренты, их цели, стратегии, удовлетворенность положением на рынке
    • финансовые возможности конкурентов
    • сильные стороны конкурентов
    • слабые стороны конкурентов
    • возможность появления новых покупателей

Для количественной оценки влияния факторов используется следующая форма

Факторы

Величина или характеристика

Важность фактора (балл от 1 до 5)

Выраженность фактора (балл от -50 до 50)

Итоговая оценка (графа 3 * 4)


 

 

 

  1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия.

 

Оно начинается с анализа потенциала предприятия, которое проводится по следующей форме (аналогичной предыдущей), только в графе 4 указывается наличие на предприятии данного фактора, а оценка равна от 1 до 50 баллов.

Факторы могут подразделяться на:

  1. управление
    • предпринимательская культура и философия
    • цели и стратегия предприятия
    • система мотивации персонала
    • организационная структура и распределение функций

 

  1. производство
    • оборудование
    • возможность переналадки оборудования
    • организация производства
    • технология
    • издержки производства
    • доступ к новым материалам
    • система контроля качества
  2. научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР)
    • интенсивность и результаты НИОКР
    • ноу-хау (управленческие методики)
    • информационные технологии
  3. маркетинг
    • товарная политика
    • ценовая политика
    • сбытовая политика
    • коммуникационная политика
  4. кадры
    • оборудование, квалификация
    • возрастная структура кадров
    • качественный состав управленческого персонала

 

  1. финансы
    • состояние финансового баланса
    • доля собственного капитала
    • возможности получения кредитов

Затем эти показатели сопоставляются с показателями конкурентов. сильные стороны фирмы, это те, по которым положительная разница в баллах с конкурентами самая большая, а слабые, это те, по которым отрицательная разница самая большая. Стратегия предприятия опирается на сильные стороны и минимизирует действие слабых сторон.

 

 

  1. SWOT анализ.

 

Для того , чтобы разработать стратегию проводят swot анализ, который позволяет выявить, как изменения внешних факторов соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации. Для этого строится матрица swot.

 

Возможности

Опасности

 

1

новые рынки

2

расширение производства

Итого

1

новые конкуренты

2

новые технологии

Итого

Сильные стороны

1. Имеются запасы

2. Ассортимент

Итого

               

Слабые стороны

1. Нехватка оборотных средств

2. Уход квалифицированных кадров

Итого

               

 

Самые критические квандранты I и IV. В матрице приводятся не все факторы, а только те, которые набрали наибольшее количество баллов.

После построения этой матрицы проводится количественная оценка влияния каждой из сильных и слабых сторон предприятия на каждую из выявленных возможностей и опасностей. Эта оценка проставляется внутри квандрантов на их пересечении.

Оценка может проводится по определенной шкале:

- 3 — сильное негативное влияние

- 2 — среднее негативное влияние

- 1 — слабое негативное влияние

0 — отсутствие влияния

+ 1 — слабое позитивное влияние

+ 2 — среднее позитивное влияние

+ 3 — сильное позитивное влияние

Таким образом стратегические усилия направляются туда, где влияние сильных сторон фирмы на рыночные возможности наиболее благотворны, а там где слабые стороны фирмы обостряют рыночные опасности должны предприниматься меры по максимальному устранению отрицательного воздействия.

 

 

Покупательское поведение

 

  1. Модель покупательского поведения.
  2. Процесс принятия покупательского решения и задачи маркетинга.
  3. Методы изучения покупательского поведения.

 

 

  1. Модель покупательского поведения.

 

Изучение качественных характеристик рынка необходимо для прогнозирования спроса, для разработки и совершенствования товаров, для отработки рекламных сообщений, для учета психологических факторов в ценовой политике, для налаживания коммуникаций с потребителем. Эти характеристики изучаются с помощью опросов.

Модель покупательского поведения показывает какую информацию необходимо собрать в ходе опросов. Эта информация разбивается на блоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние социальных факторов осуществляется через различные референтные группы, по которым покупатель осуществляет сравнения установок и линий поведения при совершении покупок.

Индивидуальные характеристики покупателя делятся на социально- демографические и личностные. Социально- демографические: возраст, пол, стадия жизненного цикла семьи, профессия, должность, экономическое положение, стиль жизни. Они влияют на потребности субъекта и на возможности их удовлетворения.

Личностные особенности — это психологические свойства личности (характер, темперамент, способности, интересы, установки).

Установка — это ориентир человека на определенный социальный объект, выражающий предрасположенность действовать определенным образом.

 

 

 

 

 

Мотивация — это внутреннее побуждение к активному действию. В структуру покупательского поведения включают различные мотивы покупок:

мотив выгоды (экономический)

мотив снижения риска (гарантия качества)

мотив признания (престиж, имидж)

мотив свободы (самостоятельность, независимость)

мотив познания

мотив содействия соучастия

мотив самореализации

Эти мотивы должны учитываться при позиционировании товара и при разработке методов продвижения товара, мотивы могут быть рациональными и эмоциональными (логическое переосмысление, переживание).

Таким образом, в результате взаимодействия внешних стимулов и индивидуальных характеристик покупателя реализуется процесс принятия покупательского решения.

 

2. Процесс принятия покупательского решения и задачи маркетинга.

 

Название этапа

Содержание этапа

Влияющие факторы

Задачи маркетинга

выявление проблемы

покупатель осознает потребность в чем либо и транслирует ее в мотивацию покупки конкретного товара

комплекс маркетинга, внешняя среда и внутреннее развитие потребности

выявить потребности, чем они вызваны, какие факторы способствовали трансформированию в мотивацию покупки определенного товара

поиск информации

покупатель собирает сведения касающиеся покупки, повышается осведомленность

источники информации: личные, коммерческие, эмпирические (опыт), пропаганда

  1. выявить источники информации
  2. определить их информационную эффективность
  3. разработать такой комплекс маркетинга, который вводил бы марку и в комплект осведомленности и в комплект выбора
  4. изучить марки конкурентов

оценка вариантов

ранжирование товаров в порядке приемлемости, результат — намерения купить товар

соответствие покупательных свойств товара потребностям клиента, а также реклама и имидж фирмы

  1. изучить требования покупателей и способы их формирования

решение о покупке

покупка или отказ от нее

отношение окружающих, интенсивность их влияния, готовность воспринимать это влияние, непредвиденные обстоятельства

изучить круг лиц, влияющих на принятие решения и ориентировать на них комплекс маркетинга

реакция на покупку

  • оценка приобретенного товара, удовлетворения или неудовлетворение
  • действия покупателя
  • конечная судьба товара

соответствие товара ожиданиям, индивидуальным особенностям клиента

  1. изучить все перечисленные во второй графе
  2. не преувеличивать эксплуатационные характеристики товара в процессе продажи и рекламы

Информация о работе Понятие. Виды. История развития маркетинга