Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:38, контрольная работа
Сущность и принципы маркетинга.
История развития маркетинга и эволюция его концепций.
Виды маркетинга.
Для товаров индивидуального потребления наиболее эффективна реклама в популярных газетах и журналах, второе место — теле и радио реклама, третье — наружная реклама, четвертое — реклама на транспорте.
Анализ эффективности рекламы: выделяют предварительный, текущий и последующий анализ. Методы анализа:
Для текущего анализа часто требуется оценить средства рекламы. Последующая оценка проводится историческим и экспериментальным методом. Исторический заключается в том, что сравнивается отношение между уровнем сбыта и расходами на рекламу в предшествующих и текущим периодах. Экспериментальный метод заключается в том, что берутся несколько рынков с одинаковыми затратами на рекламу, на одном из них затраты увеличиваются, на другом уменьшаются, на третьем остаются без изменения. Результаты сравниваются.
Личная продажа — это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями. Этот метод продвижения самый дорогой, но в некоторых случаях наиболее эффективный.
Эффективность личной продажи достигается за счет следующим преимуществ:
Недостатки:
Этапы планирования личной продажи:
Методы целенаправленного отбора:
метод бесконечной цепочки;
анализ коммерческой рекламы.
Выбор стратегии зависит от того насколько потребитель информирован о товаре до начала личной продажи и от того насколько целенаправленно отобрана клиентура. Стандартная продажа применяется в следующих случаях:
если нет информации о покупателе;
если покупатель отобран целенаправленно или является постоянным. при этом соблюдаются условия:
товар хорошо известен и воспринимается положительно;
поддерживается интенсивной рекламой;
является стандартным и относительно дешевым.
Схема продвижения товара:
Х — отдельная характеристика товара;
В — выгода, которую можно извлечь из характеристики;
П — причина, по которой необходима выгода;
С — слабый стороны покупателя, связанные с отсутствием товара или использованием товаров конкурентов;
У — ущерб, который несет покупатель в связи с отсутствием товара.
Возражения клиентов
Стимулирование сбыта — это кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара и другие неповторяющиеся сбытовые усилия.
Преимущества:
Недостатки:
Подготовка и проведение компании по стимулированию сбыта:
Если проводится стимулирование потребителей, то могут решаться следующие задачи:
побуждение новых покупателей попробовать товар;
поощрение более интенсивных покупок;
привлечение тех, кто пользуется товаром конкурентов.
При стимулировании торговли могут ставиться следующие задачи:
поощрение включения нового товара в ассортимент;
поддержание больших запасов товара;
подрыв мер стимулирования конкурентов;
формирование у розничной торговли приверженности к марке;
проникновение в новые торговые точки.
При стимулировании собственного торгового персонала решаются задачи:
поощрение или поддержка нового товара;
поднятие уровня внесезонных продаж;
при использовании личной продажи поощрение большего числа посещений клиентов.
Формы стимулирования покупателей:
Форма стимулирования сбыта |
Преимущества |
Недостатки |
Предоставление бесплатных образцов продукции |
Дает потребителям возможность составить наиболее полное впечатление о покупке. привлекает новых потребителей. Способствует более быстрому восприятию продукта |
Связано со значительными расходами. Не позволяет составить точную картину о перспективах реализации. |
Свободное испытание и проверка изделия |
Преодоление невосприимчивости ко всему новому и непривычному. |
Достаточно сложен и дорог в организации и проведении. |
Непосредственное распространение купонов агентами по сбыту |
Хорошая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. Высокая степень восприимчивости потребителей, привлечение их внимания к продукту. |
Очень трудоемкий процесс, требующий много времени. Нуждается в тщательном контроле |
Рассылка купонов по почте |
Очень хорошая избирательность и степень восприимчивости потребителей. Возможность застать людей в домашней обстановке. |
Довольно дорогостоящий метод. Нужно время для получения каких-либо результатов. Зависимость от качества составления письменного обращения. |
Распространение купонов через газеты |
Быстрота и удобство в практическом использовании метода. Учет географической специфики. Сравнительно дешевый метод |
Низкая степень восприимчивости потребителей. Розничные торговцы могут игнорировать (не признавать) такие купоны. Требует тщательного планирования при использовании. |
Распространение купонов через журналы и приложения к ним |
Точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных потребителей. |
Может стать весьма дорогостоящим. Потребители не всегда вырезают такие купоны. Относительно невысокий темп восприятия изделий потребителем. |
Гарантирование возврата денег |
Повышает престиж марки фирмы. Открывает путь для формирования новых рынков. |
Результаты появляются не сразу. Оказывает весьма умеренный эффект на рост объема продаж. |
Премиальная продажа (снабжение покупки каким-либо мелким подарком) |
Способствует росту объемов продаж. Незначительно дополнительные расходы по сбыту. |
Появляется проблема мелких краж со стороны торгового персонала. Недостаточный стимул для постоянного клиента. |
Скидки с цены. |
Увеличивает объем реализации изделий. Наглядный и удобный в использовании. |
Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подорвать престиж торговой марки. |
Конкурсы и лотереи |
Способствует росту доверия к марке фирмы |
Достаточно дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга потребителей. |
Демонстрация товара в пункте продажи, выкладка |
Эффективное средство привлечения внимания потребителей |
Требует обязательного участия торгового агента (демонстрация). Требует постоянного обновления (витрина). |
Формы стимулирования торговли:
По отношению к собственным работникам используются следующие формы стимулирования:
Пропагандой называется неличностное не оплачиваемое предприятие стимулирования спроса на товар путем распространения коммерчески важных сведений в средствах массовой информации. Принимает форму благоприятных отзывов о фирме и ее товаре. Используется для создания имиджа фирмы.
Преимущества:
Недостатки:
Пропаганда компании проводится в несколько этапов.
Цели:
создание, укрепление или изменение имиджа предприятия;
обеспечение поддержки со стороны разных общественных групп.
Задачи:
подготовка пресс-релизов, т.е. статей или аудио и видео материала;
подготовка пресс-релизов о данной фирме и ее товарах;
подготовка и проведение мероприятий событийного характера (выставки, конференции, презентации).
Информация о работе Понятие. Виды. История развития маркетинга