Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:38, контрольная работа
Сущность и принципы маркетинга.
История развития маркетинга и эволюция его концепций.
Виды маркетинга.
Маркетинг рассматривается как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.
Маркетинг — это совокупность технических приемов изучения рынка, разработке товара, стимулирования спроса.
Маркетинг — это философия управления в условиях рынка провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг — система управления производственно- сбытовой деятельностью предприятия, направленная на достижение прибыли или других целей предприятия посредством учета рыночных условий и процессов, а также активного воздействия на них.
Из сущности маркетинга вытекают принципы (требования):
Возникновение маркетинга относится к концу 19 в. и связано с формированием монополий и рынка заказов. Как научная дисциплина он возник в 1901 г., когда начал преподаваться в университетах (США, Мичиган, Иллинойс). Он содержал характеристику сбытовой деятельности и был учебным курсом для коммивояжеров.
1908 г. — появилась первая коммерческая фирма занимающаяся маркетинговыми исследованиями.
1911 г. — на ряде крупных предприятий возникли отделы маркетинговых исследований.
Главная особенность американского маркетинга: особое и главное внимание уделяется рекламе.
В других странах маркетинг зародился несколько позже и имеет ряд особенностей. Прежде всего это хорошо разработанные методы маркетинговых исследований.
Японский маркетинг появился еще позже. Главная характерность: акцент на качество и уникальность товара.
Для послевоенного времени характерно появление объединений, примером которого может служить “Европейское общество исследования общественных мнений и маркетинговых исследований”. Это некоммерческая организация, 2/3 участников которой — поставщики маркетинговых услуг, а остальные — потребители.
По мере развития маркетинга развивались и его концепции:
Классификацию маркетинга можно представить двумя направлениями:
Вид маркетинга |
Состояние спроса |
Задачи маркетинга |
конверсионный |
негативный |
выяснить причины и изменить отношение посредством переделки товара, совершенствованию и активизации рекламы, снижения цен |
стимулирующий |
отсутствие |
создание спроса за счет концентрации внимания потребителей на свойствах продукта в наибольшей степени соответствующих запросам потребителей, резкое снижение цен, активизация рекламы |
развивающий |
потенциальный |
оценить размер потенциального рынка, оценить требования к товару и создать новые товары |
поддерживающий |
полноценный |
постоянно заботится о качестве товара и его модифицировании |
ремаркетинг |
падающий |
восстановить спрос на основе творческого переосмысления концепций маркетинга, придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки, активизация рекламы |
синхронизирующий |
нерегулярный, сезонный |
сгладить колебания с помощью гибких цен, методов продвижения товара |
демаркетинг |
чрезмерный |
снизить спрос, повысить цены, сократить рекламу, продажа лицензий |
противодействующий |
вредный, нерациональный |
убедить отказаться от потребления продукции |
Рыночная возможность — это привлекательное направление деятельности, которая состоит из:
1. выявления этих возможностей
2. оценки их соответствия целям и ресурсам фирмы.
Чтобы выявить эти возможности необходимо собрать большое количество информации.
Матрица “продукт — рынок” состоит из четырех квандрантов.
Каждый квандрант соответствует рыночным возможностям.
1-ый: существующий продукт на существующем рынке — более глубокое внедрение на рынок;
2-ой: существующий продукт на новых рынках — требуются затраты на выход новых рынков;
3-ий: соответствует новому продукту на существующих рынках — разработка товара, модифицируем старый товар или продаем новый, но на старых рынках;
4-ый: диверсификация — продажа нового товара на новых рынках — можно открыть или купить производство, не связанное с нынешним ассортиментом и рынком.
Возможности |
1 |
2 |
3 |
4 |
вероятность успеха |
50% |
20% |
33% |
5% |
расходы |
1 |
4 |
8 |
12 — 16 |
Оценка целей и ресурсов предприятия:
Ц1 — прибыль
Ц2 — доля рынка
Ц3 — имидж
Если возможность не соответствует одной из стратегических целей ее нужно отбросить. Затем оценивается соответствие этой возможности целям фирмы.
Р1 — финансовая
Р2 — научно-технический, ноу-хау
Р3 — кадры
Р4 — оборудование
Р5 — каналы распределения информации.
Если у предприятия нет какого-либо ресурса, то нужно определить, можно ли приобрети этот ресурс по приемлемым ценам, если нет, то возможность отбрасывается.
Включает следующие стратегии:
Схема потребительских предпочтений
Позиционирование является исходным пунктом для разработки всех инструментов маркетинга.
Комплекс маркетинга — это совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности, которые фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Эти средства объединяют в:
Маркетинговая среда предприятия — это совокупность условий, факторов и активных субъектов прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия.
Цифрами на схеме обозначены:
1 — покупатели, 2 — конкуренты, 3 — посредники, 4 — поставщики, 5 — контактные аудитории, 6 — макроэкономика, 7 — политика и право, 8 — демография, 9 — культура, 10 — НТП, 11 — экология.
Маркетинговая среда делится на микро- и макросреду. Микросреда делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя микросреда это сама фирма, ее подразделения, организация управления, ресурсы фирмы, культура предприятия. Внешняя микросреда представляется факторами, с которыми предприятие непосредственно взаимодействует и может влиять на них.
Контактные аудитории — это организации или группы лиц, которые проявляют или могут проявлять интерес к фирме и могут оказать положительное или отрицательное влияние на достижение ее целей. К ним относятся средства массовой информации, финансовые круги, муниципальные органы власти, различные организации потребителей, организации охраны окружающей среды.
Факторы макросреды не поддаются воздействию со стороны фирмы, их можно только учитывать в своей работе, чтобы снизить отрицательное влияние и усилить положительное.
Такой анализ проводится для того, чтобы принимать стратегические решения. Стратегия — способ достижения поставленных целей, выбранный с учетом условий внешней среды, а также сильных и слабых сторон предприятия.
При проведении анализа надо:
выявить изменения во внешней среде, которые воздействуют на различные аспекты деятельности предприятия;
необходимо определить какие факторы представляют опасность для фирмы;
определить, какие факторы предоставляют больше возможностей для достижения целей фирмы.
Чтобы провести такой анализ составляют перечень факторов, а затем проводится оценка важности каждого фактора и степени воздействия на предприятие. Такую оценку проводят эксперты.
Информация о работе Понятие. Виды. История развития маркетинга