Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:38, контрольная работа
Сущность и принципы маркетинга.
История развития маркетинга и эволюция его концепций.
Виды маркетинга.
Качество продукта характеризуется такими параметрами как надежность, долговечность, технико-экономическими, соответствия моде, экологичность, эстетичность. Особенность маркетингового подхода к качеству в том, что оно измеряется оценками потребителей. Задача маркетинга — создать образ качества.
С качеством связано понятие дизайна. Оно включает внешний вид и функциональные особенности продукта, которые делают его привлекательным, простым, безопасным и экономичным.
Понятие качества и дизайн пересекаются в той мере, в которой качество обусловлено конструкторским решением.
Марка, а вернее ее использование может повысить значимость товара. Марка — это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенная для идентификации товаров и дифференцировании их от товаров конкурентов. Марка может в себя включать марочное название (часть марки, которую можно произнести), марочный знак (часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой), товарный знак (марка или ее часть, защищенная юридически). Это дает продавцу право на исключительное использование марки.
Функции товарного знака для потребителей:
Функции товарного знака для производителей:
В России действует закон о товарных знаках, принятый в 1992 г.
Требования к товарному знаку:
Упаковка товара выступает его визитной карточкой. Функции:
Концепции упаковки — это основополагающие принципы и идеи о том какой должна быть упаковка и какую роль должна играть.
Маркировка — это составная часть упаковки, включает марочное название и информацию о товаре. Для нее используются этикетки, ярлыки и штрих коды.
Обслуживание делится на предпродажное (бесплатное) и послепродажное. Последнее в свою очередь делится на гарантийное (бесплатное) и послегарантийное (контракт). Предпродажное: консультирование, подготовка изделия к продаже, устранение неполадок при транспортировке, монтаж и регулировка. Послепродажное (гарантийное): организация пуско-наладочных работ, контроль правильности эксплуатации, ликвидация неполадок, профилактический осмотр и замена деталей. Послепродажное: ППР, кап. ремонт, снабжение запасными частями, модернизация и дополнительное обучение.
Концепция жизненного цикла товара подразумевает, что товар в своем развитии проходит несколько стадий, каждая из которых требует своего подхода к маркетинговой политике.
0 — разработка товара и опытное производство;
1 — стадия внедрения;
II — стадия роста;
III — зрелость;
IV — насыщение;
V — снижение спроса.
Жизненный цикл товара: основные характеристики и ответные реакции производителей
Фаза выведения на рынок |
Фаза роста |
Фаза зрелости |
Фаза насыщенности |
Фаза упадка (спада) | |
Характеристика | |||||
Сбыт |
слабый |
быстрорастущий |
медленно растущий |
стабилизирующийся |
падающий |
Прибыль |
незначительная |
максимально растущая |
замедленно растущая |
медленно растущая |
низкая или нулевая |
Потребители |
новаторы |
массовый рынок |
массовый рынок |
консерваторы |
отстающие |
Число конкурентов |
небольшое |
устойчиво растущее |
большое |
медленно уменьшающееся |
сокращающееся |
Ответная реакция производителей | |||||
Основные стратегические усилия |
расширение рынка |
углубление рыночных позиций |
отстаивание своей доли рынка |
повышение рентабельности производства |
изъятие наиболее убыточных товаров |
Затраты на маркетинг |
высокие |
высокие, но относительно более низкие |
относительно сокращающиеся |
растущие |
низкие |
Основные усилия маркетинга |
формирование представления о товаре |
формирование предпочтения к марке |
создание приверженности к марке |
закрепление приверженности к марке и к фирме |
выборочное воздействие |
Распределение товара |
неравномерное |
интенсивное |
интенсивное |
экстенсивное |
выборочное |
Цена |
самая высокая |
Высокая, но понижающаяся в конце фазы |
сравнительно низкая |
самая низкая |
выборочно возрастающая |
Товар |
основной вариант |
усовершенствованный |
дифференцированны |
дифференцированно- модернизированный |
относительно высокой рентабельности |
Ассортимент — это набор товаров, предлагаемых предприятием на рынке. Он включает в себя различные виды товаров, которые в свою очередь делятся на ассортиментные группы, которые отличаются по функциональным особенностям, цене, качеству. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций. Ассортимент предприятия характеризуется широтой, т.е. количеством ассортиментных групп, глубиной, т.е. количеством позиций в каждой ассортиментной группе, общностью между различными ассортиментными группами, т.е. существует связь между изделиями.
Оптимальной ассортиментной концепцией является та, которая учитывает как потребности рынка так и цели предприятия и его ресурсы.
Ассортиментная концепция выражается в системе показателей:
Перед разработкой ассортимента принимается ряд стратегических решений:
После того, как принят ряд стратегических решений можно приступать к формированию ассортимента, который включает в себя ряд стадий:
Стадии разработки новых товаров:
1. Формирование идей — общее представление о товаре. Источники идей:
2. Отбор идей — цель: как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Методы отбора сводятся к оценке их соответствия целям и ресурсам предприятия с помощью балльного метода.
Критерии |
Коэффициент весомости критерия |
Оценка соответствия идеи |
Итоговая оценка (графа 2 * 3) |
цели предприятия 1.1 … ресурсы … Итого |
Информация о работе Понятие. Виды. История развития маркетинга