Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:19, отчет по практике
ОАО «Амкодор» является одним из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования на рынках стран СНГ и Европы. В модельном ряду ОАО «Амкодор» приемлемый вариант найдет себе любая компания, занимающаяся, строительством или ремонтом дорог, грузоперевозками или другим бизнесом.
Этапы инновационной политики (Жизненного цикла):
1.Создание КД
2.Изготовление аппаратного образца
3.Исспытание аппаратного
4.Доработка аппаратного
образца по результатам
5.Испытания
6.Постановка на серию
7.Подготовка производства
8.Выпуск
9.Работа в эксплуатирующей организации
ОАО «Амкодор» находится
на этапе зрелости. Для того, чтобы
остаться на этом этапе, предприятию
нужно установить такие цены, которые
выгодны и потребителям, и предприятию
для получения желательной
Также, предприятие участвует
в различных выставках и
Выставочная деятельность для ОАО «Амкодор» является основным инструментом реализации маркетинговых коммуникаций. Проведение выставочных мероприятий предоставляет предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, получить экономический эффект от участия, который выражается в расширении клиентской базы предприятия, а также в количестве заключённых договоров с поставщиками и потребителями.
Всеми вопросами по организации рекламно-выставочной деятельности ОАО «Амкодор» занимается управление рекламы.
Участие ОАО «Амкодор» и его дистрибьюторов и дилеров в выставочных мероприятиях в динамике за 3 года представлено на рисунке 22.
Источник: данные ОАО «Амкодор»
Рисунок 22 – Участие ОАО "Амкодор", дилеров и дистрибьюторов в
выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2009-2011 годах
Согласно рисунку 22, в 2011 году 22 из 58 выставок ОАО «Амкодор» участвовало самостоятельно, в 36 – совместно с дилерами и дистрибьюторами; техника была представлена на 52 выставках, на 6 были оформлены стенды. Количество выставок, на которых была представлена продукция ОАО «Амкодор» в 2011 году сократилось на 18 по сравнению с 2010 годом.
На рисунке 23 представлена география участия ОАО «Амкодор» в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2011 году.
Источник: данные ОАО «Амкодор»
Рисунок 23 – География участия ОАО «Амкодор» в выставках в 2011 г.
Как показывает рисунок 23, выставочной деятельностью ОАО «Амкодор» были охвачены практически все федеральные округа Российской федерации, а также Украина, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Болгария, Грузия, Молдова, Сирийско-Арабская Республика и Республика Беларусь.
В 2011 году ОАО «Амкодор» представляло свою технику на 58 выставках, из них 27 – в Российской Федерации, 19 – в Республике Беларусь и 12 – в странах дальнего зарубежья. В процентном отношении – 32,8 % выставок в Республике Беларусь, 20,6 % от общего объема составляют выставки, проходившие в странах дальнего зарубежья, 46,6 % – в Российской Федерации.
Техника ОАО «Амкодор» принимает участие в аукционах, проводимых как на территории Республики Беларусь, так и в Российской Федерации.
ОАО «Амкодор» заключило договор с резидентом Российской Федерации ООО «Трейд-К» на предоставление доступа к электронной торговой информационной системе. В этой системе представлены данные об аукционах, проходящих на территории Российской Федерации.
При выявлении информации о потребности в технике производства ОАО «Амкодор» или в ее эквиваленте (погрузчик со схожими техническими характеристиками), ОАО «Амкодор» направляет данную информацию в адрес субъекта товаропроводящей сети, которых находится в регионе объявленного аукциона. Информация об участии в аукционе отслеживается сотрудниками управлений реализации, закрепленными за данным регионом.
Также техника ОАО «Амкодор» выставляется на электронных торговых площадках как Республики Беларусь, так и Российской Федерации, таких как «Сбербанк-АСТ», «GOSZAKUPKI.BY».
2.2 Изучение ценовой политики предприятия с позиции маркетинга.
ОАО «Амкодор» устанавливает и поддерживает на рынке единую ценовую политику на выпускаемую продукцию. При формировании цен во внимание принимаются следующие факторы:
- внутренние: издержки производства, распределение и продвижение товаров, маркетинговые цели и стратегия, товарная и коммуникационная политика;
- внешние: состояние рынка и спроса, издержки, цены и предложения конкурентов, экономические условия, интересы дилеров.
Отпускные цены на продукцию ОАО «Амкодор» формируются по затратному принципу ценообразования.
На предприятии ежемесячно составляются калькуляции по каждой товарной позиции. Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции или выполненной работы, услуг, выраженной в натуральной единице измерения. Калькуляция отражает все расходы по производству единицы продукции (работ, услуг). Структуру калькуляции можно определить как перечень и последовательность затрат, включаемых в себестоимость продукции.
В себестоимость продукции (работ,
услуг) включаются как затраты, непосредственно
связанные с производством (прямые затраты),
так и внепроизводственные расходы, связанные
с производством опосредованно
(это оплата административно-
Калькуляция на продукцию ОАО «Амкодор» представлена в таблице 13 на примере погрузчиков фронтальных грузоподъемностью 3 и 5 тонн: А-527 и А-352Л соответственно.
Таблица 13 – Плановая калькуляция на продукцию ОАО «Амкодор» на сентябрь 2011 года (погрузчики фронтальные грузоподъемностью 3 и 5 тонн)
№ п/п |
Статьи калькуляции |
Ставка налога, % |
За единицу изделия | |
А-527 |
А-352Л | |||
1 |
Сырье и материалы |
22 338 271 |
35 152 446 | |
2 |
Возвратные отходы |
-532 086 |
-765 093 | |
3 |
Покупные комплектующие |
82 983 168 |
87 135 419 | |
4 |
Транспортно-заготовительные расходы |
5 234 294 |
5 965 291 | |
5 |
Основная зарплата |
2 888 704 |
4 372 338 | |
6 |
Дополнительная зарплата |
1 039 039 |
1 586 823 | |
7 |
Отчисления на соцстрах и ППС |
1 370 018 |
2 075 401 | |
8 |
Общепроизводственные расходы |
12 479 515 |
19 256 931 | |
9 |
Прочие произв. Расходы |
1 457 931 |
1 865 480 | |
10 |
Заводская себестоимость |
129 258 854 |
156 645 036 | |
11 |
Общехозяйственные расходы |
3 596 884 |
5 469 575 | |
12 |
Производственная себестоимость |
132 855 737 |
162 114 611 | |
13 |
Расходы по реализации |
664 279 |
810 573 | |
14 |
Полная себестоимость |
133 520 016 |
162 925 184 | |
15 |
Рентабельность в % |
9,2 |
14,5 | |
16 |
Прибыль в руб. |
12 273 069 |
23 622 816 | |
17 |
Отпускная цена без НДС |
145 793 085 |
186 548 000 | |
18 |
НДС |
20,0 |
29 158 617 |
37 309 600 |
19 |
Отпускная цена с НДС |
174 951 702 |
223 857 600 |
К общепроизводственным расходам относятся следующие расходы:
- по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
- амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
- по страхованию указанного имущества;
- на отопление, освещение и содержание помещений;
- оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.
К общехозяйственным расходам относятся:
- административно-
- расходы на содержание
- амортизационные отчисления и
расходы на ремонт основных
средств управленческого и
- расходы по оплате
- иные аналогичные по
Отпускные цены
на продукцию ОАО «Амкодор»
Регулированию государством цены на продукцию ОАО «Амкодор» не подлежат, но предприятие является монополистом на белорусском рынке и занесено в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, то есть обязано соблюдать утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 273 предельные уровни рентабельности, а именно: рентабельность произведенной продукции ограничена в пределах 25%.
Цены конкурентов можно посмотреть в приложений 7
2.3 Изучение политики распределения товаров (услуг) предприятия
Цель предприятия состоит
в оптимизации сбыта
Для выполнения поставленной цели необходимо:
- в производственной
области расширение гаммы
- в области сбыта
продукции расширение
- в области ценообразования
регулирование и обновление
цен, в том числе разработка
финансовых программ, создание доступных
цен на продукцию ОАО «Амкодор»
- в рекламной деятельности
- расширение экспорта
продукции предприятия за счет
организация ее сборки за
Конструирование и кардинальная
реконструкция изделий, технологий,
организационных процессов выра
Коллективу необходимо вести работу в направлении снижения потерь материалов, складских потерь, брака и рекламаций, увеличения количества стандартизированных деталей.
Для каждого целевого
сегмента необходимо выбрать позицию
в отношении потенциальных
Формирование стратегии позиционирования производится на основании конкурентных преимуществ предприятия на целевых сегментах. Источниками отличительных преимуществ ОАО «Амкодор» является его цена продаж и его улучшенные свойства моделей.