Отчет по практике в ОАО «Амкодор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:19, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Амкодор» является одним из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования на рынках стран СНГ и Европы. В модельном ряду ОАО «Амкодор» приемлемый вариант найдет себе любая компания, занимающаяся, строительством или ремонтом дорог, грузоперевозками или другим бизнесом.

Файлы: 1 файл

otchyot.doc

— 860.00 Кб (Скачать)

 

Этапы инновационной  политики (Жизненного цикла):

1.Создание КД

2.Изготовление аппаратного  образца


3.Исспытание аппаратного образца

4.Доработка аппаратного  образца по результатам испытаний

5.Испытания

6.Постановка на серию

7.Подготовка производства

8.Выпуск

9.Работа в эксплуатирующей  организации

ОАО «Амкодор» находится  на этапе зрелости. Для того, чтобы  остаться на этом этапе, предприятию  нужно установить такие цены, которые  выгодны и потребителям, и предприятию  для получения желательной прибыли, должен быть постоянный объем продаж, реклама должна быть яркая и напоминать о самом предприятий, привлекать покупателей.

Также, предприятие участвует  в различных выставках и аукционах.

Выставочная деятельность для ОАО  «Амкодор» является основным инструментом реализации маркетинговых коммуникаций. Проведение выставочных мероприятий предоставляет предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, получить экономический эффект от участия, который выражается в расширении клиентской базы предприятия, а также в количестве заключённых договоров с поставщиками и потребителями.

Всеми вопросами по организации  рекламно-выставочной деятельности    ОАО «Амкодор» занимается управление рекламы.

Участие ОАО «Амкодор» и его  дистрибьюторов и дилеров в выставочных  мероприятиях в динамике за 3 года представлено на рисунке 22.


Источник: данные ОАО «Амкодор»

Рисунок 22 – Участие ОАО "Амкодор", дилеров и дистрибьюторов в 

выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2009-2011 годах

 

Согласно рисунку 22, в 2011 году 22 из 58 выставок ОАО «Амкодор» участвовало  самостоятельно, в 36 – совместно  с дилерами и дистрибьюторами; техника была представлена на 52 выставках, на 6 были оформлены стенды. Количество выставок, на которых была представлена продукция ОАО «Амкодор» в 2011 году сократилось на 18 по сравнению с 2010 годом.

На рисунке 23 представлена география  участия ОАО «Амкодор» в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2011 году.

Источник: данные ОАО «Амкодор»

Рисунок 23 – География участия  ОАО «Амкодор» в выставках  в 2011 г.

 

Как показывает рисунок 23, выставочной  деятельностью ОАО «Амкодор»  были охвачены практически все федеральные округа Российской федерации, а также Украина, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Болгария, Грузия, Молдова, Сирийско-Арабская Республика и Республика Беларусь.


В 2011 году ОАО  «Амкодор» представляло свою технику  на 58 выставках, из них 27 – в Российской Федерации, 19 – в Республике Беларусь и 12 – в странах дальнего зарубежья. В процентном отношении – 32,8 % выставок в Республике Беларусь, 20,6 % от общего объема составляют выставки, проходившие в странах дальнего зарубежья, 46,6 % – в Российской Федерации.

Техника ОАО «Амкодор» принимает  участие в аукционах, проводимых как на территории Республики Беларусь, так и в Российской Федерации.

ОАО «Амкодор» заключило договор  с резидентом Российской Федерации  ООО «Трейд-К» на предоставление доступа к электронной торговой информационной системе. В этой системе представлены данные об аукционах, проходящих на территории Российской Федерации.

При выявлении информации о потребности  в технике производства        ОАО «Амкодор» или в ее эквиваленте (погрузчик со схожими техническими характеристиками), ОАО «Амкодор» направляет данную информацию в адрес субъекта товаропроводящей сети, которых находится в регионе объявленного аукциона. Информация об участии в аукционе отслеживается сотрудниками управлений реализации, закрепленными за данным регионом.

Также техника ОАО «Амкодор»  выставляется на электронных торговых площадках как Республики Беларусь, так и Российской Федерации, таких  как «Сбербанк-АСТ», «GOSZAKUPKI.BY».

 

2.2 Изучение ценовой  политики предприятия с позиции маркетинга.

ОАО «Амкодор» устанавливает и  поддерживает на рынке единую ценовую  политику на выпускаемую продукцию. При формировании цен во внимание принимаются следующие факторы:

- внутренние: издержки производства, распределение и продвижение товаров, маркетинговые цели и стратегия, товарная и коммуникационная политика;


- внешние: состояние рынка и спроса, издержки, цены и предложения конкурентов, экономические условия, интересы дилеров.

Отпускные цены на продукцию ОАО  «Амкодор» формируются по затратному принципу ценообразования.

На предприятии ежемесячно составляются калькуляции по каждой товарной позиции. Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции или выполненной работы, услуг, выраженной в натуральной единице измерения. Калькуляция отражает все расходы по производству единицы продукции (работ, услуг). Структуру калькуляции можно определить как перечень и последовательность затрат, включаемых в себестоимость продукции.

В себестоимость  продукции (работ, услуг) включаются как затраты, непосредственно связанные с производством (прямые затраты), так и внепроизводственные расходы, связанные с производством опосредованно    (это оплата административно-управленческого аппарата и вспомогательных служб, оплата сторонним организациям, налоги, включаемые в себестоимость (кроме отчислений на социальные нужды).

Калькуляция на продукцию ОАО «Амкодор»  представлена в таблице 13 на примере погрузчиков фронтальных грузоподъемностью 3 и 5 тонн: А-527 и А-352Л соответственно.

 

Таблица 13 – Плановая калькуляция на продукцию ОАО «Амкодор» на сентябрь 2011 года (погрузчики фронтальные грузоподъемностью 3 и 5 тонн)

№ п/п

Статьи калькуляции

Ставка налога, %

За единицу изделия

А-527

А-352Л

1

Сырье и материалы

 

22 338 271

35 152 446

2

Возвратные отходы

 

-532 086

-765 093

3

Покупные комплектующие

 

82 983 168

87 135 419

4

Транспортно-заготовительные  расходы

 

5 234 294

5 965 291

5

Основная зарплата

 

2 888 704

4 372 338

6

Дополнительная зарплата

 

1 039 039

1 586 823

7

Отчисления на соцстрах и ППС

 

1 370 018

2 075 401

8

Общепроизводственные  расходы

 

12 479 515

19 256 931

9

Прочие произв. Расходы

 

1 457 931

1 865 480

10

Заводская себестоимость

 

129 258 854

156 645 036

11

Общехозяйственные расходы

 

3 596 884

5 469 575

12

Производственная себестоимость

 

132 855 737

162 114 611

13

Расходы по реализации

 

664 279

810 573

14

Полная себестоимость

 

133 520 016

162 925 184

15

Рентабельность в %

 

9,2

14,5

16

Прибыль в руб.

 

12 273 069

23 622 816

17

Отпускная цена без НДС

 

145 793 085

186 548 000

18

НДС

20,0

29 158 617

37 309 600

19

Отпускная цена с НДС

 

174 951 702

223 857 600


 

К общепроизводственным расходам относятся следующие расходы:

- по содержанию и эксплуатации  машин и оборудования;

- амортизационные отчисления и  затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;

- по страхованию указанного  имущества;

- на отопление, освещение и  содержание помещений;

- оплата труда работников, занятых  обслуживанием производства.

К общехозяйственным расходам относятся:

- административно-управленческие  расходы;

- расходы на содержание общехозяйственного  персонала, не связанного с  производственным процессом;

- амортизационные отчисления и  расходы на ремонт основных  средств управленческого и общехозяйственного назначения;

- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и  других услуг;

- иные аналогичные по назначению  управленческие расходы.


Отпускные цены на продукцию ОАО «Амкодор» формируются  на основе плановой себестоимости, всех видов налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством; прибыли, необходимой для воспроизводства, определенной с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. Включение затрат в себестоимость продукции производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, утверждаемыми Министерством экономики, Министерством финансов, Национальным статистическим комитетом, а также Министерством труда и социальной защиты; отраслевыми особенностям состава затрат, утверждаемыми в установленном Основными положениями порядке, Отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, утверждаемыми соответствующими отраслевыми министерствами, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.

Регулированию государством цены на продукцию ОАО «Амкодор»  не подлежат, но предприятие является монополистом на белорусском рынке  и занесено в Государственный  реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, то есть обязано соблюдать утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 273 предельные уровни рентабельности, а именно: рентабельность произведенной продукции ограничена в пределах 25%.

 Цены конкурентов  можно посмотреть в приложений 7

2.3 Изучение политики  распределения товаров (услуг)  предприятия

Цель предприятия состоит  в оптимизации сбыта выпускаемой  продукции. Достигается это системой мер по проведению маркетинговых  исследований существующих рынков сбыта и анализа перспектив освоения новых, всестороннего анализа конкурентной продукции и сопоставления ее с выпускаемой предприятием, постоянное совершенствование технологий производства и вытекающего из этого качества выпускаемой продукции, правильное ценообразование и определение ценовой политики на конкретном рынке с учетом особенностей конкретного региона.

Для выполнения поставленной цели необходимо:

- в производственной  области расширение гаммы производимой  продукции, разработка мероприятий по внедрению в производство новых моделей техники, повышение качества и, соответственно, конкурентоспособности продукции;

-  в области сбыта  продукции расширение географии  сбыта продукции  ОАО  «Амкодор»,  развитие  сети дилеров, сервисных  центров, совершенствование приемов работы с дилерами и   конечными   покупателями,   организацию   систематического поступления от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложений в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве изделий, о конкурирующих товарах и уровнях цен на них;

- в области ценообразования  регулирование и   обновление  цен, в том числе разработка  финансовых программ, создание доступных  цен на продукцию ОАО «Амкодор»,  цену устанавливать по аналогии  с конкурентами на рынке или ниже.


- в рекламной деятельности организация  рекламной кампании продукции  в  средствах массовой информации  стран СНГ и зарубежных стран  (информирование потребителей о  параметрах товаров и услуг,  разъяснение где могут приобретаться  товары и услуги; реклама, особенно по специальной техники, рассчитанная на широкую аудиторию, размещение информации на поисковых сайтах Интернета, выпуск видеофильмов, участие в специализированных международных выставках и ярмарках.), формирование благоприятной информации о предприятии, его товарах и услугах;

- расширение экспорта    продукции предприятия за счет  организация ее сборки за рубежом  из комплектов и узлов.

Конструирование и кардинальная реконструкция изделий, технологий, организационных процессов выражаются в итоге сокращением затрат, повышением экономической эффективности, увеличением прибыли.

Коллективу необходимо вести работу в направлении снижения потерь материалов, складских потерь, брака и рекламаций, увеличения количества стандартизированных деталей.

Для каждого целевого сегмента необходимо выбрать позицию  в отношении потенциальных потребителей и конкурентов. Позиция определяет начальную точку стратегии продвижения  продукции на рынок.

Формирование стратегии  позиционирования производится на основании конкурентных преимуществ предприятия на целевых сегментах. Источниками отличительных преимуществ ОАО «Амкодор» является его цена продаж и его улучшенные свойства моделей.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Амкодор»