Отчет пор практике в ОАО «Балтика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

В рамках ознакомительной практики, было выявлено, что ОАО «Балтика» является по действующему законодательству РФ юридическим лицом. Штаб-квартира и одновременно завод «Балтика – Санкт-Петербург», расположенный по адресу город Санкт-Петербург, 6-ой Верхний переулок, дом 3, был основан в 1990 году.
Основным владельцем компании ОАО «Балтика» является скандинавский пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding, принадлежащий Carlsberg Group (доля в уставном капитале 85%). В феврале 2012 года Carlsberg объявила о предстоящем выкупе у прочих акционеров оставшихся 15% акций компании, на что предполагалось потратить 1,15 млрд $.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.История предприятия…………………………………………………………...4
2.Стратегия компании…………………………………………………………….7
2.1.Конкурентные преимущества………………………………………………7
2.2.Цели компании………………………………………………………………8
3.Организационная структура компании……………………………………...…9
4.Финансовые показатели и инвестиции……………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 32.92 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.История предприятия…………………………………………………………...4

2.Стратегия компании…………………………………………………………….7

   2.1.Конкурентные преимущества………………………………………………7

   2.2.Цели компании………………………………………………………………8

3.Организационная структура компании……………………………………...…9

4.Финансовые показатели  и инвестиции……………………………………….10

Заключение……………………………………………………………………….14

Список источников………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В рамках ознакомительной  практики, было выявлено, что ОАО  «Балтика» является по действующему законодательству РФ юридическим лицом. Штаб-квартира и одновременно завод  «Балтика – Санкт-Петербург», расположенный  по адресу город Санкт-Петербург, 6-ой Верхний переулок, дом 3, был основан  в 1990 году.

Основным владельцем компании ОАО «Балтика» является скандинавский пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding, принадлежащий Carlsberg Group (доля в уставном капитале 85%). В феврале 2012 года Carlsberg объявила о предстоящем выкупе у прочих акционеров оставшихся 15% акций компании, на что предполагалось потратить 1,15 млрд $.

Компании принадлежат  заводы в 10 городах России: в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, а также 3 солодовенных завода в России и пивоваренный завод  «Балтика — Баку» в Азербайджане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История предприятия.

 

Пивоваренный завод "Балтика" построен по проекту, разработанному институтом "Гипропищепром-2", как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".

Техническое состояние 6 пивоваренных заводов, входивших в это объединение, в связи с длительным сроком эксплуатации (до 200 лет), не позволяло обеспечивать выпуск высококачественного пива и требовало их остановки для проведения капитального ремонта. 
Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было утверждено в 1990 году после завершения строительства. 

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. Но это еще было не пиво "Балтика", а широко распространенные сорта "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2-х тысяч физических лиц. Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB). 

Примерно в это время на предприятии начали осуществлять идею создания собственной торговой марки - "Балтика". С самого начала "Балтика" задумывалась исключительно как пиво высочайшего европейского уровня, сваренное по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.

Программа была рассчитана на период с 1993 по 1998 год и предусматривала установку современного европейского оборудования, позволяющего обеспечить высокое качество пива. Программа была завершена досрочно в полном объёме к ноябрю 1996 года. В результате "Балтика" стала крупнейшим российским производителем пива и уверенно удерживает лидерство по сей день.  
После осуществления программы "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. К этому времени предприятие достигло небывалой мощи, какой не достигал ни один пивоваренный завод в истории России. Стремясь сделать свою продукцию доступной всем российским потребителям, "Балтика" первой в нашей стране начала создавать собственный холдинг, приобретя в 1997 году контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. Специалистами "Балтики" была разработана инвестиционная программа, завершение первого этапа которой позволил этому предприятию заменить устаревшее оборудование на современное и достичь мощности 100 млн. л пива в год. Инвестиции при этом составили 30 млн. долларов.

В дальнейшем планируется вложить дополнительные средства и увеличить мощность предприятия до 200 млн. литров. Кроме того, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. В настоящее время открыто двенадцать представительств в крупных городах России. Таким образом прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность. Сегодня "Балтика" - уже не один завод.

Поэтому в 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров переименовать предприятие, и полное название теперь звучит как ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции в автомобильный и железнодорожный транспорт. Теперь на очереди солодовенный завод, строительство которого завершится в первой половине 2000 года.

В целом инвестиции в "Балтику" с 1993 по 1998 годы составили более 340 млн. долларов, а в проекты 1998-1999 годов - уже более 114 млн. долларов. В основном это собственные средства, заработанные Компанией. Объем производства с 1991 по 1999 год увеличился в 25 раз (с 27 до 662 млн.л). Доля "Пивоваренной компании "Балтика" в российской пивоваренной промышленности составляет 15%, поэтому торговую марку "Балтика" сегодня можно назвать единственным национальным брэндом, поскольку ни одна другая не занимает такой доли российского рынка. Цель Компании - к 2003 году занять 25 % российского рынка пива. 

Сегодня можно с уверенностью говорить об "экономическом феномене "Балтики". Ведь даже в мировой истории немного примеров, когда какая-либо компания за такое короткое время становилась лидером отрасли. А потому можно уверенно назвать "Балтику" национальной гордостью России. 
В чем же секрет успеха Компании? Все довольно просто: несмотря на то, что "Балтика" уже сейчас по уровню технологической оснащённости опережает российские и многие зарубежные предприятия, Компания продолжает неуклонно развиваться, постоянно заботясь о качестве своей продукции: рассматривается вопрос расширения Компании за счет приобретения новых пивоваренных заводов; продолжается модернизация и увеличение мощности дочернего завода в Ростове-на-Дону; продолжается сертификация внедренной Компанией Системы качества на соответствие международному стандарту ISO-9001. Это знак достижения высокой эффективности управления, качественной системы подготовки персонала, внедрения эффективной системы организации труда.

В 1998 г. "Балтика" была удостоена  Премии "Народная марка года" - свидетельство признания высокой  культуры производства и выпуска  продукции высокого качества. С 1999 г. пиво "Балтика" поставляется на экспорт.

  1. Стратегия компании.

 

Продукцию Балтики, можно  найти в 98% торговых точек страны.

Численность персонала –  более 12500 человек.

Система продаж компании «Балтика»  основывается на работе с дистрибьюторами. Территория страны условно разделена  на 6 регионов. Каждый из региональных штабов укрупненных территорий возглавляет  Директор по продажам в регионе, находящийся  в прямом подчинении Вице-президенту по продажам в России.

В каждом регионе у компании есть от одного до двадцати дистрибьюторов - партнеров. В 2010 году общее число дистрибьюторов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» превышало 140. Количество торговых представителей, работающих в системе продаж компании «Балтика», сейчас превышает 3 500 человек.

Компания является безусловным  лидером российского рынка пива с долей более 38,3% и одним из ведущих европейских производителей пива.

В условиях обостряющейся  конкуренции Компания усилила свои позиции: доля «Балтики» на рынке  увеличилась на 0,7% - с 37,6% в 2010 году до 38,3% в 2011 году. По словам менеджеров компании, это произошло за счет высокой эффективности деятельности Компании по большинству направлений. Продажи всей продукции Компании выросли на 2%, в том числе, на фоне незначительного снижения объема рынка, продажи пива в России увеличились на 1,4%. Объем продаж Компании в 2011 году в натуральном выражении составил 45,2 млн гл, в том числе 44,5 млн гл пива.

2.1. Конкурентные преимущества.

 

- «Балтика» обладает уникальным  и самым сильным на рынке  портфелем брендов, который включает  около 30 пивных и 10 непивных брендов (национальных и региональных), отвечающих самым разнообразным запросам потребителей.

- Премиализация портфеля брендов, а также гибкая политика в области инноваций и обновления ассортимента.

- Собственная  складская система, не зависящая от колебаний спроса на рынке и других внешних факторов.

 

2.2. Цели компании.

 

  • Постепенно увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности.
  • Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.

Стратегия компании:

  • Фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях
  • Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж
  • Поиск дополнительных источников прибыльного роста:
    • за счет географической экспансии
    • за счет развития смежных направлений
  • Повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенство
  • Создание и постоянное развитие лучшей команды профессионалов

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Компания  должна работать над качеством продукции  и улучшать его, а также расширять  портфель брендов, так как это  является сильной стороной компании “Балтика”, выходить на новые рынки зарубежных стран, так как в России продукцию компании можно найти в 98% торговых точках. Следует опасаться “бюрократизма” в компании. 

 

 

 

Структура собственности.

 

Открытое акционерное общество «Пивоваренная компания «Балтика учреждено Комитетом по управлению городским имуществом мэрии Санкт -Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Общество является коммерческой организацией с иностранными инвестициями по законодательству Российской Федерации. Иностранным инвестором Общества является компания «Балтик Бевериджиз Холдинг АБ» (Carlsberg), юридическое лицо по законодательству Королевства Швеция, которой принадлежит на праве собственности более чем 50 % голосующих акций Общества (контрольный пакет).

Общество образовано путем акционирования Ленинградского пивоваренного завода «Балтика» и выпуска акций на всю стоимость переданного Обществу учредителем в собственность имущества указанного предприятия при приватизации последнего. Общество является правопреемником Ленинградского пивоваренного завода «Балтика». (Устав) 

 

  1. Организационная структура компании.

 

Органы  управления компании «Балтика»:

В соответствии с Уставом «Балтика»  имеет следующие органы управления:

- Президент

- Совет директоров

- Собрание акционеров 

Президент (исполнительный орган  управления)

Руководство текущей деятельностью осуществляет Президент. С 2005 года Президентом «Балтики» является Антон Олегович Артемьев.

В прямом подчинении Президенту находятся пять вице-президентов (вице-президент по финансам и экономике, вице-президент по операционной деятельности, вице-президент по маркетингу, вице-президент по корпоративным вопросам и вице-президент по продажам в России) и четыре директора (директор по информационным технологиям, директор по правовым вопросам, директор по экспорту и директор по безопасности).

Филиалами Компании управляют директора, которые подчиняются вице-президенту по операционной деятельности. Директором завода «Балтика – Санкт-Петербург» является Юрий Викторович Чентырев.

 

  1. Анализ  финансовых показателей.

Информация о работе Отчет пор практике в ОАО «Балтика»