Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике
В рамках ознакомительной практики, было выявлено, что ОАО «Балтика» является по действующему законодательству РФ юридическим лицом. Штаб-квартира и одновременно завод «Балтика – Санкт-Петербург», расположенный по адресу город Санкт-Петербург, 6-ой Верхний переулок, дом 3, был основан в 1990 году.
Основным владельцем компании ОАО «Балтика» является скандинавский пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding, принадлежащий Carlsberg Group (доля в уставном капитале 85%). В феврале 2012 года Carlsberg объявила о предстоящем выкупе у прочих акционеров оставшихся 15% акций компании, на что предполагалось потратить 1,15 млрд $.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.История предприятия…………………………………………………………...4
2.Стратегия компании…………………………………………………………….7
2.1.Конкурентные преимущества………………………………………………7
2.2.Цели компании………………………………………………………………8
3.Организационная структура компании……………………………………...…9
4.Финансовые показатели и инвестиции……………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список источников…………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.История предприятия…………………………………………………
2.Стратегия компании…………………………………………………………
2.1.Конкурентные преимущества………………………………………………
2.2.Цели компании…………………………………………………………
3.Организационная структура компании……………………………………...…9
4.Финансовые показатели и инвестиции……………………………………….10
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Введение.
В рамках ознакомительной практики, было выявлено, что ОАО «Балтика» является по действующему законодательству РФ юридическим лицом. Штаб-квартира и одновременно завод «Балтика – Санкт-Петербург», расположенный по адресу город Санкт-Петербург, 6-ой Верхний переулок, дом 3, был основан в 1990 году.
Основным владельцем компании ОАО «Балтика» является скандинавский пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding, принадлежащий Carlsberg Group (доля в уставном капитале 85%). В феврале 2012 года Carlsberg объявила о предстоящем выкупе у прочих акционеров оставшихся 15% акций компании, на что предполагалось потратить 1,15 млрд $.
Компании принадлежат заводы в 10 городах России: в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, а также 3 солодовенных завода в России и пивоваренный завод «Балтика — Баку» в Азербайджане.
Пивоваренный завод "Балтика" построен по проекту, разработанному институтом "Гипропищепром-2", как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".
Техническое состояние 6 пивоваренных
заводов, входивших в это объединение,
в связи с длительным сроком эксплуатации
(до 200 лет), не позволяло обеспечивать
выпуск высококачественного пива и требовало
их остановки для проведения капитального
ремонта.
Строительство нового завода началось
в 1978 году. Государственное предприятие
"Пивоваренный завод "Балтика"
было утверждено в 1990 году после завершения
строительства.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. Но это еще было не пиво "Балтика", а широко распространенные сорта "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".
В 1992 году началась приватизация
предприятия, в процессе которой произошла
его реорганизация в Открытое Акционерное
Общество. Акционерами "Балтики"
тогда стали 28 юридических и свыше 2-х тысяч
физических лиц. Крупнейшим держателем
акций "Балтики" на сегодняшний день
является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг"
(Baltic Beverages Holding AB).
Примерно в это время на предприятии начали осуществлять идею создания собственной торговой марки - "Балтика". С самого начала "Балтика" задумывалась исключительно как пиво высочайшего европейского уровня, сваренное по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.
Программа была рассчитана
на период с 1993 по 1998 год и предусматривала
установку современного европейского
оборудования, позволяющего обеспечить
высокое качество пива. Программа была
завершена досрочно в полном объёме к
ноябрю 1996 года. В результате "Балтика"
стала крупнейшим российским производителем
пива и уверенно удерживает лидерство
по сей день.
После осуществления программы "Балтика"
стала первым в России пивоваренным заводом,
оснащенным самым современным европейским
оборудованием. К этому времени предприятие
достигло небывалой мощи, какой не достигал
ни один пивоваренный завод в истории
России. Стремясь сделать свою продукцию
доступной всем российским потребителям,
"Балтика" первой в нашей стране начала
создавать собственный холдинг, приобретя
в 1997 году контрольный пакет акций завода
"Донское пиво" в Ростове-на-Дону.
Специалистами "Балтики" была разработана
инвестиционная программа, завершение
первого этапа которой позволил этому
предприятию заменить устаревшее оборудование
на современное и достичь мощности 100 млн.
л пива в год. Инвестиции при этом составили
30 млн. долларов.
В дальнейшем планируется вложить дополнительные средства и увеличить мощность предприятия до 200 млн. литров. Кроме того, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. В настоящее время открыто двенадцать представительств в крупных городах России. Таким образом прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность. Сегодня "Балтика" - уже не один завод.
Поэтому в 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров переименовать предприятие, и полное название теперь звучит как ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции в автомобильный и железнодорожный транспорт. Теперь на очереди солодовенный завод, строительство которого завершится в первой половине 2000 года.
В целом инвестиции в "Балтику" с 1993 по 1998 годы составили более 340 млн. долларов, а в проекты 1998-1999 годов - уже более 114 млн. долларов. В основном это собственные средства, заработанные Компанией. Объем производства с 1991 по 1999 год увеличился в 25 раз (с 27 до 662 млн.л). Доля "Пивоваренной компании "Балтика" в российской пивоваренной промышленности составляет 15%, поэтому торговую марку "Балтика" сегодня можно назвать единственным национальным брэндом, поскольку ни одна другая не занимает такой доли российского рынка. Цель Компании - к 2003 году занять 25 % российского рынка пива.
Сегодня можно с уверенностью
говорить об "экономическом феномене
"Балтики". Ведь даже в мировой истории
немного примеров, когда какая-либо компания
за такое короткое время становилась лидером
отрасли. А потому можно уверенно назвать
"Балтику" национальной гордостью
России.
В чем же секрет успеха Компании? Все довольно
просто: несмотря на то, что "Балтика"
уже сейчас по уровню технологической
оснащённости опережает российские и
многие зарубежные предприятия, Компания
продолжает неуклонно развиваться, постоянно
заботясь о качестве своей продукции:
рассматривается вопрос расширения Компании
за счет приобретения новых пивоваренных
заводов; продолжается модернизация и
увеличение мощности дочернего завода
в Ростове-на-Дону; продолжается сертификация
внедренной Компанией Системы качества
на соответствие международному стандарту
ISO-9001. Это знак достижения высокой эффективности
управления, качественной системы подготовки
персонала, внедрения эффективной системы
организации труда.
В 1998 г. "Балтика" была удостоена
Премии "Народная марка года" -
свидетельство признания
Продукцию Балтики, можно найти в 98% торговых точек страны.
Численность персонала – более 12500 человек.
Система продаж компании «Балтика» основывается на работе с дистрибьюторами. Территория страны условно разделена на 6 регионов. Каждый из региональных штабов укрупненных территорий возглавляет Директор по продажам в регионе, находящийся в прямом подчинении Вице-президенту по продажам в России.
В каждом регионе у компании есть от одного до двадцати дистрибьюторов - партнеров. В 2010 году общее число дистрибьюторов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» превышало 140. Количество торговых представителей, работающих в системе продаж компании «Балтика», сейчас превышает 3 500 человек.
Компания является безусловным
лидером российского рынка пива
с долей более 38,3% и одним из
ведущих европейских
В условиях обостряющейся конкуренции Компания усилила свои позиции: доля «Балтики» на рынке увеличилась на 0,7% - с 37,6% в 2010 году до 38,3% в 2011 году. По словам менеджеров компании, это произошло за счет высокой эффективности деятельности Компании по большинству направлений. Продажи всей продукции Компании выросли на 2%, в том числе, на фоне незначительного снижения объема рынка, продажи пива в России увеличились на 1,4%. Объем продаж Компании в 2011 году в натуральном выражении составил 45,2 млн гл, в том числе 44,5 млн гл пива.
2.1. Конкурентные преимущества.
- «Балтика» обладает уникальным
и самым сильным на рынке
портфелем брендов, который
- Премиализация портфеля брендов, а также гибкая политика в области инноваций и обновления ассортимента.
- Собственная складская система, не зависящая от колебаний спроса на рынке и других внешних факторов.
2.2. Цели компании.
Стратегия компании:
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Компания должна работать над качеством продукции и улучшать его, а также расширять портфель брендов, так как это является сильной стороной компании “Балтика”, выходить на новые рынки зарубежных стран, так как в России продукцию компании можно найти в 98% торговых точках. Следует опасаться “бюрократизма” в компании.
Структура собственности.
Открытое акционерное общество «Пивоваренная компания «Балтика учреждено Комитетом по управлению городским имуществом мэрии Санкт -Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Общество является коммерческой организацией с иностранными инвестициями по законодательству Российской Федерации. Иностранным инвестором Общества является компания «Балтик Бевериджиз Холдинг АБ» (Carlsberg), юридическое лицо по законодательству Королевства Швеция, которой принадлежит на праве собственности более чем 50 % голосующих акций Общества (контрольный пакет).
Общество образовано путем акционирования Ленинградского пивоваренного завода «Балтика» и выпуска акций на всю стоимость переданного Обществу учредителем в собственность имущества указанного предприятия при приватизации последнего. Общество является правопреемником Ленинградского пивоваренного завода «Балтика». (Устав)
Органы управления компании «Балтика»:
В соответствии с Уставом «Балтика» имеет следующие органы управления:
- Президент
- Совет директоров
- Собрание акционеров
Президент (исполнительный орган управления)
Руководство текущей деятельностью
В прямом подчинении Президенту находятся пять вице-президентов (вице-президент по финансам и экономике, вице-президент по операционной деятельности, вице-президент по маркетингу, вице-президент по корпоративным вопросам и вице-президент по продажам в России) и четыре директора (директор по информационным технологиям, директор по правовым вопросам, директор по экспорту и директор по безопасности).
Филиалами Компании управляют директора, которые подчиняются вице-президенту по операционной деятельности. Директором завода «Балтика – Санкт-Петербург» является Юрий Викторович Чентырев.