Отчет пор практике в ОАО «Балтика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

В рамках ознакомительной практики, было выявлено, что ОАО «Балтика» является по действующему законодательству РФ юридическим лицом. Штаб-квартира и одновременно завод «Балтика – Санкт-Петербург», расположенный по адресу город Санкт-Петербург, 6-ой Верхний переулок, дом 3, был основан в 1990 году.
Основным владельцем компании ОАО «Балтика» является скандинавский пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding, принадлежащий Carlsberg Group (доля в уставном капитале 85%). В феврале 2012 года Carlsberg объявила о предстоящем выкупе у прочих акционеров оставшихся 15% акций компании, на что предполагалось потратить 1,15 млрд $.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.История предприятия…………………………………………………………...4
2.Стратегия компании…………………………………………………………….7
2.1.Конкурентные преимущества………………………………………………7
2.2.Цели компании………………………………………………………………8
3.Организационная структура компании……………………………………...…9
4.Финансовые показатели и инвестиции……………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 32.92 Кб (Скачать)

 

Таблица 1. Финансовые показатели ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Показатели

2011

2010

Изменение

Продажи, млн гл

45,2

44,3

2,0%

Чистая  выручка от реализации, млн руб.

92 482,3

78 891,8

17,2%

Производственная  себестоимость, млн руб.

-46 668,5

-37 810,5

23,4%

Валовая прибыль, млн руб.

45 813,8

41 081,3

11,5%

Коммерческие  расходы, млн руб.

-20 765,9

-19 609,2

5,9%

Административные  расходы, млн руб.

-2 913,4

-2 653,4

9,8%

Прочие  доходы, млн руб.

125,9

19,6

540,7%

Операционная  прибыль (EBIT), млн руб.

22 260,4

18 838,3

18,2%

Чистая прибыль, млн руб.

15 511,3

13 960,6

11,1%

Операционная  рентабельность, %

24,1

23,9

0,2 п.п.

Валовая рентабельность, %

49,5

52,1

-2,6 п.п.

Коэффициент рентабельности активов (ROA), %

29,7

27,2

2,5 п.п.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE), %

41,0

40,1

0,9 п.п.

Коэффициент прибыльности используемого капитала (ROCE), %

38,1

35,8

2,3 п.п.

Прибыль на акцию, руб.

98,01

83,16

17,9%


 

  
Завершившийся 2011 год стал очередным успешным финансовым годом для компании «Балтика». Чистая выручка достигла 92,5 млрд рублей, что превысило показатель предыдущего года на 17,2%.  Выручка от продаж на российском рынке составила 88,1 млрд рублей (+16,8% к 2010 году), доля продаж пива в общей выручке составила 97,2%. Выручка от продаж за рубежом увеличилась на 25,9% и достигла 4,4 млрд рублей.  
 Рост  чистых цен (после вычета налогов) на основную продукцию Компании - пиво - при продажах на российском рынке сдерживался существенным повышением акциза в 2011 году (на 32,4% по сравнению с 2010 годом).

Вместе с тем «Балтике»  удалось добиться увеличения средней  цены за вычетом налогов на 14,6% по сравнению с предыдущим годом. Существенный вклад в это увеличение внес опережающий  рост продаж продукции премиального и лицензионного сегментов по сравнению с ростом продаж экономичных  сортов. Доля этого фактора в росте  чистой цены составила 3,7%.

Прибыль Компании до вычета налогов и финансовых статей (операционная прибыль) выросла  на 18,2% по сравнению с 2007 годом и  составила 22,3 млрд рублей. 

Опережающий рост операционной прибыли по сравнению с увеличением  чистой выручки был обусловлен сдержанным ростом коммерческих и административных расходов. Основную экономию затрат Компания получила за счет снижения расходов на дистрибуцию. Удельные расходы на логистику  на литр продукции, несмотря на рост тарифов, снизились по сравнению с предыдущим годом на 3,3%, что является результатом реализации инвестиционных проектов, оптимизации маршрутов доставки продукции дистрибьюторам, повышения эффективности использования собственного и привлеченного транспорта.

В течение 2011 года выросли расходы  Компании на сырье и материалы. Производственная себестоимость увеличилась на 23,4% по отношению к 2010 году. Наиболее существенное влияние на ее увеличение оказали рост цен на солод и хмель. Тем не менее, в 2011 году «Балтика» увеличила операционную рентабельность на 0,2% по сравнению с предыдущим годом и достигла впечатляющего показателя 24,1%. 

Снижение курса рубля по отношению к другим мировым валютам оказало значительное влияние на увеличение стоимости ряда приобретаемых материалов (в основном упаковки – банки и сырья для ПЭТ-бутылки), а также на увеличение финансовых статей. Изменение курса рубля сказалось также и на увеличении стоимости заимствований, часть из которых номинирована в иностранной валюте. Финансовый рынок в этот период испытал снижение кредитного предложения и рост стоимости заемных средств. Оба эти фактора привели к увеличению стоимости финансовых расходов Компании и снижению рентабельности по чистой прибыли.

Чистая прибыль «Балтики» в 2011 году выросла на 11,1% и достигла 15,5 млрд рублей. 

В течение 2011 года, как и в предшествующем году, рентабельность активов (ROA) Компании увеличилась и составила 29,7% (+2,5% по сравнению с 2010 годом).

2011 год был отмечен возросшим свободным денежным потоком: от операционной деятельности «Балтика» получила 21,3 млрд рублей.

Несмотря на финансовый кризис, «Балтике» удалось сохранить высокий уровень прибыльности используемого капитала (ROCE), 38,1%. Достижение такого результата стало возможным благодаря поддержанию высокой эффективности деятельности Компании по большинству направлений.  
 

Инвестиции.

 

В 2011 году «Балтика» осуществила инвестиции в сумме 10,9 млрд рублей, увеличив объем средств, направленных на капитальные вложения, на 18,5% по сравнению с 2010 годом. Данный объем инвестиций стал максимальным с точки зрения объема денежных средств, направленных на капитальные вложения в течение года, за всю историю «Балтики». Значительная часть инвестиций (59% от общей суммы) была направлена на расширение производственных мощностей Компании, в т.ч. на реализацию крупных инвестиционных проектов и модернизацию производства.

Инвестиции в развитие продаж включали приобретение торгового оборудования и реализацию маркетинговых инноваций и составили 31%. Остальные инвестиции были направлены на развитие управленческих систем социальную сферу и экологию

В 2011 году «Балтика» завершила важный этап наращивания производственных мощностей в регионах потребления, что позволит «Балтике» в течение ближайших лет при отсутствии резкого роста рынка удовлетворять спрос в продукции Компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

На основе проведённой  работы мы можем обозначить сильные  и слабые стороны ОАО «Балтика» во внешней и внутренней среде.  

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняя среда

Высокое качество продукции

Высококвалифицированный персонал

Современное технологическое оборудование

Бюрократизм

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Экспансия в новые рынки

Выпуск новых видов продукции

Поглощение более мелких компаний

Экономический кризис

Объединение конкурентов


 

 

Сегодня можно с уверенностью говорить об "экономическом феномене "Балтики". Ведь даже в мировой  истории немного примеров, когда  какая-либо компания за такое короткое время становилась лидером отрасли. А потому можно уверенно назвать "Балтику" национальной гордостью  России. 
 В чем же секрет успеха Компании? Все довольно просто: несмотря на то, что "Балтика" уже сейчас по уровню технологической оснащённости опережает российские и многие зарубежные предприятия, Компания продолжает неуклонно развиваться, постоянно заботясь о качестве своей продукции: рассматривается вопрос расширения Компании за счет приобретения новых пивоваренных заводов; продолжается модернизация и увеличение мощности дочернего завода в Ростове-на-Дону; продолжается сертификация внедренной Компанией Системы качества на соответствие международному стандарту ISO-9001.

Список источников.

1. http://corporate.baltika.ru

2. http://ru.wikipedia

3. Исполнительное производство.Учебное пособие.  Вставская И.М.,    

    Савченко С.А., 2-е изд.: перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. — 232 с

4. Стратегическое планирование  и анализ эффективности инвестиций.   

    Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В., изд. 2­е  - М.: Издательский   

    дом "Филинъ", 1998. – 272 с.

5. Механизмы принятия  стратегических решений и стратегическое 

   планирование на предприятиях. / Клеймор Г. / Вопросы экономики. –    

    1998.–№9.– С. 46 – 66.

 
 

 


Информация о работе Отчет пор практике в ОАО «Балтика»