Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике
В рамках ознакомительной практики, было выявлено, что ОАО «Балтика» является по действующему законодательству РФ юридическим лицом. Штаб-квартира и одновременно завод «Балтика – Санкт-Петербург», расположенный по адресу город Санкт-Петербург, 6-ой Верхний переулок, дом 3, был основан в 1990 году.
Основным владельцем компании ОАО «Балтика» является скандинавский пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding, принадлежащий Carlsberg Group (доля в уставном капитале 85%). В феврале 2012 года Carlsberg объявила о предстоящем выкупе у прочих акционеров оставшихся 15% акций компании, на что предполагалось потратить 1,15 млрд $.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.История предприятия…………………………………………………………...4
2.Стратегия компании…………………………………………………………….7
2.1.Конкурентные преимущества………………………………………………7
2.2.Цели компании………………………………………………………………8
3.Организационная структура компании……………………………………...…9
4.Финансовые показатели и инвестиции……………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список источников…………………………………………
Таблица 1. Финансовые показатели ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Показатели |
2011 |
2010 |
Изменение |
Продажи, млн гл |
45,2 |
44,3 |
2,0% |
Чистая выручка от реализации, млн руб. |
92 482,3 |
78 891,8 |
17,2% |
Производственная себестоимость, млн руб. |
-46 668,5 |
-37 810,5 |
23,4% |
Валовая прибыль, млн руб. |
45 813,8 |
41 081,3 |
11,5% |
Коммерческие расходы, млн руб. |
-20 765,9 |
-19 609,2 |
5,9% |
Административные расходы, млн руб. |
-2 913,4 |
-2 653,4 |
9,8% |
Прочие доходы, млн руб. |
125,9 |
19,6 |
540,7% |
Операционная прибыль (EBIT), млн руб. |
22 260,4 |
18 838,3 |
18,2% |
Чистая прибыль, млн руб. |
15 511,3 |
13 960,6 |
11,1% |
Операционная рентабельность, % |
24,1 |
23,9 |
0,2 п.п. |
Валовая рентабельность, % |
49,5 |
52,1 |
-2,6 п.п. |
Коэффициент рентабельности активов (ROA), % |
29,7 |
27,2 |
2,5 п.п. |
Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE), % |
41,0 |
40,1 |
0,9 п.п. |
Коэффициент прибыльности используемого капитала (ROCE), % |
38,1 |
35,8 |
2,3 п.п. |
Прибыль на акцию, руб. |
98,01 |
83,16 |
17,9% |
Завершившийся 2011 год стал очередным успешным
финансовым годом для компании «Балтика».
Чистая выручка достигла 92,5 млрд рублей,
что превысило показатель предыдущего
года на 17,2%. Выручка от продаж на российском
рынке составила 88,1 млрд рублей (+16,8% к
2010 году), доля продаж пива в общей выручке
составила 97,2%. Выручка от продаж за рубежом
увеличилась на 25,9% и достигла 4,4 млрд рублей.
Рост чистых цен (после вычета налогов)
на основную продукцию Компании - пиво
- при продажах на российском рынке сдерживался
существенным повышением акциза в 2011 году
(на 32,4% по сравнению с 2010 годом).
Вместе с тем «Балтике» удалось добиться увеличения средней цены за вычетом налогов на 14,6% по сравнению с предыдущим годом. Существенный вклад в это увеличение внес опережающий рост продаж продукции премиального и лицензионного сегментов по сравнению с ростом продаж экономичных сортов. Доля этого фактора в росте чистой цены составила 3,7%.
Прибыль Компании до вычета налогов и финансовых статей (операционная прибыль) выросла на 18,2% по сравнению с 2007 годом и составила 22,3 млрд рублей.
Опережающий рост операционной прибыли по сравнению с увеличением чистой выручки был обусловлен сдержанным ростом коммерческих и административных расходов. Основную экономию затрат Компания получила за счет снижения расходов на дистрибуцию. Удельные расходы на логистику на литр продукции, несмотря на рост тарифов, снизились по сравнению с предыдущим годом на 3,3%, что является результатом реализации инвестиционных проектов, оптимизации маршрутов доставки продукции дистрибьюторам, повышения эффективности использования собственного и привлеченного транспорта.
В течение 2011 года выросли расходы Компании на сырье и материалы. Производственная себестоимость увеличилась на 23,4% по отношению к 2010 году. Наиболее существенное влияние на ее увеличение оказали рост цен на солод и хмель. Тем не менее, в 2011 году «Балтика» увеличила операционную рентабельность на 0,2% по сравнению с предыдущим годом и достигла впечатляющего показателя 24,1%.
Снижение курса рубля по отношению к другим мировым валютам оказало значительное влияние на увеличение стоимости ряда приобретаемых материалов (в основном упаковки – банки и сырья для ПЭТ-бутылки), а также на увеличение финансовых статей. Изменение курса рубля сказалось также и на увеличении стоимости заимствований, часть из которых номинирована в иностранной валюте. Финансовый рынок в этот период испытал снижение кредитного предложения и рост стоимости заемных средств. Оба эти фактора привели к увеличению стоимости финансовых расходов Компании и снижению рентабельности по чистой прибыли.
Чистая прибыль «Балтики» в 2011 году выросла на 11,1% и достигла 15,5 млрд рублей.
В течение 2011 года, как и в предшествующем году, рентабельность активов (ROA) Компании увеличилась и составила 29,7% (+2,5% по сравнению с 2010 годом).
2011 год был отмечен возросшим
Несмотря на финансовый кризис,
«Балтике» удалось сохранить
Инвестиции.
В 2011 году «Балтика» осуществила
Инвестиции в развитие продаж включали приобретение торгового оборудования и реализацию маркетинговых инноваций и составили 31%. Остальные инвестиции были направлены на развитие управленческих систем социальную сферу и экологию
В 2011 году «Балтика» завершила важный этап наращивания производственных мощностей в регионах потребления, что позволит «Балтике» в течение ближайших лет при отсутствии резкого роста рынка удовлетворять спрос в продукции Компании.
Заключение.
На основе проведённой
работы мы можем обозначить сильные
и слабые стороны ОАО «Балтика»
во внешней и внутренней среде.
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внутренняя среда |
Высокое качество продукции Высококвалифицированный персонал Современное технологическое оборудование |
Бюрократизм |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
Экспансия в новые рынки Выпуск новых видов продукции Поглощение более мелких компаний |
Экономический кризис Объединение конкурентов |
Сегодня можно с уверенностью
говорить об "экономическом феномене
"Балтики". Ведь даже в мировой
истории немного примеров, когда
какая-либо компания за такое короткое
время становилась лидером
В чем же секрет успеха Компании? Все довольно
просто: несмотря на то, что "Балтика"
уже сейчас по уровню технологической
оснащённости опережает российские и
многие зарубежные предприятия, Компания
продолжает неуклонно развиваться, постоянно
заботясь о качестве своей продукции:
рассматривается вопрос расширения Компании
за счет приобретения новых пивоваренных
заводов; продолжается модернизация и
увеличение мощности дочернего завода
в Ростове-на-Дону; продолжается сертификация
внедренной Компанией Системы качества
на соответствие международному стандарту
ISO-9001.
Список источников.
1. http://corporate.baltika.ru
2. http://ru.wikipedia
3. Исполнительное производство.
Савченко С.А., 2-е изд.: перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. — 232 с
4. Стратегическое планирование
и анализ эффективности
Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В., изд. 2е - М.: Издательский
дом "Филинъ", 1998. – 272 с.
5. Механизмы принятия
стратегических решений и
планирование на предприятиях. / Клеймор Г. / Вопросы экономики. –
1998.–№9.– С. 46 – 66.