Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:19, отчет по практике
ОАО «Амкодор» является одним из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования на рынках стран СНГ и Европы. В модельном ряду ОАО «Амкодор» приемлемый вариант найдет себе любая компания, занимающаяся, строительством или ремонтом дорог, грузоперевозками или другим бизнесом.
Расширение гаммы новой техники и оборудования, обеспечивающего запросы потребителя, в универсальности применения выпускаемых машин.
Реализация поставленных задач обеспечивается за счет:
Финансирование проектов предусматривается за счет собственных и заемных средств.
Обществом предусматриваются мероприятия по дальнейшей сертификации техники в странах СНГ и Европейского Союза, начаты работы для сертификации производства по требованиям ИСО 14000.
2.6 Анализ работы отдела (службы) маркетинга
Структурную схему отдела см. в приложений 8
Служба маркетинга изучает рынок, определяет номенклатуру и ассортимент продукции, объем ее поставок в натуральном выражении, согласно заключенным договорам. Затем первый заместитель генерального директора и заместитель генерального директора по экономике формируют номенклатурный оперативный план производства. Далее управление экономики и отчетности планирования на основании номенклатурного плана производства формируют план в стоимостном выражении. Управлением реализации составляется график отгрузки продукции по срокам, указанным в договорах с заказчиками.
Маркетинг-центр выполняет следующие
задачи и функции:
1.Организация процесса маркетинговых
исследований:
- сбор и анализ данных, характеризующих
рынок каждого вида продукции;
- разработка предложений и рекомендаций
по результатам проведения анализа;
- использование результатов маркетинговых
исследований в повседневной работе;
2.Поиск и систематизация информации о:
- существующем уровне отечественного
производства, объемах импорта и экспорта
аналогичной выпускаемой продукции и
потребляемого сырья, а также производстве
и импорте продукции-заменителя;
- потребителях и сегментации рынка;
- основных характеристиках рынка для
каждого его сегмента (эластичности сложившихся
цен, потенциальной и реальной емкости
рынка, его насыщенности);
- географическом распределении товара,
его экспортных рынках;
3. Сбор информации о конкурентах по следующим
направлениям:
- объемы продаж в целом и по сегментам
рынка;
- общая доля на рынке;
- цели и поведение на рынке;
- самооценка;
4. Выявление сильных и слабых сторон ОАО
«Амкодор» по:
- качеству выпускаемой продукции;
- ценовой политике;
- продвижению товара;
- сбытовой политике;
- послепродажному обслуживанию;
- формам осуществления расчетов: "живыми"
деньгами, предоплата, в рассрочку;
5. Составление по результатам маркетинговых
исследований прогнозов развития рынка,
в которых определяются фазы и продолжительность
жизненного цикла по каждому виду выпускаемой
ОАО «Амкодор» продукции.
6. Проведение анализа существующих сетей
сбыта продукции и их совершенствование
7. Разработка и реализация мероприятий
по формированию стратегии поведения
ОАО «Амкодор» на рынке, с учетом следующих
параметров:
- регион или территория, на которую направлен
сбыт продукции, степень географической
дифференциации этого сбыта;
- доля рынка, которую предполагается занять;
- группа потребителей, на которую направлен
сбыт продукции;
- связь «продукт-рынок» в качестве основы
концепции маркетинга (выбор между дифференциальным
и нишевым маркетингом);
- базовая ценовая стратегия (лидерства
по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);
- вид стратегии деятельности предприятия
(стратегия конкуренции, стратегия расширения
рынка и т.п.);
- квалификация и практический опыт персонала,
необходимый для успешной конкурентной
борьбы;
- возможность кооперации с другими предприятиями
и организациями.
8. Определение: потребностей потребителей
в продукции, выпускаемой ОАО «Амкодор»,
а также продукции, выпускаемой конкурентами;
вероятности появления новых потребителей;
платежеспособности потребителей и их
обязательности в платежах.
9. Выявление потребности потребителей
в новых (осваиваемых) видах продукции.
10. Участие в разработке предложений и
рекомендаций по изменению технических,
экономических и других характеристик
продукции с целью улучшения ее потребительских
качеств.
11. Организация разработки стратегии проведения
рекламных мероприятий.
12. Организация участия ОАО «Амкодор»
в выставках, ярмарках.
Выходя на внешний рынок, ОАО «Амкодор» выбрало стратегию полного охвата рынка, при которой предлагается полный ассортимент продукции, удовлетворяющий все группы потребителей. Так за рубежом предприятие торгует многими видами специальной техники такими как: дорожно-строительная, сельскохозяйственная, лесная, коммунальная и другая специальная техника.
Подводя итог всему вышесказанному можно определить маркетинг, как основную движущую силу рыночных изменений. Предприятия пришедшие в своей работе на принципы маркетинга быстрее адаптируются в своей деятельности на изменения внешней среды, быстрее реагируют на изменения текущей конъюнктуры, более приспособлены к конкурентной борьбе. Учитывая достаточно низкие доходы населения и темпы экономического роста, а также сильную конкуренцию на внутреннем рынке Беларуси, единственным способом укрепления своих рыночных позиций для ОАО «Амкодор» является внедрение в свою деятельности принципов рыночного хозяйствования, ориентированных на маркетинг. В свете предстоящей интеграции с Россией необходимо принять меры к укреплению своей позиции сейчас, так как российские производители дорожной техники находятся в более выигрышной позиции, так как располагают ресурсной базой.
Погрузчики являются
материалоемким и энергоемким видом
продукции и поскольку
Объектом исследования данной работы являлась сбытовая деятельность ОАО «Амкодор». Были исследованы внешняя и внутренняя среда предприятия.
Внешняя среда может быть определена как благоприятная. На внутреннем рынке ОАО «Амкодор» является безусловным монополистом, на российском рынке конкуренция со стороны российских производителей несущественна, а для зарубежных производителей этот рынок является непривлекательным. Внутренние показатели хозяйственной деятельности ОАО «Амкодор» можно определить как хорошие. В 200-2002 гг. наблюдался некоторый спад производства, но затем позиция восстановилась. Динамика получения прибылей тоже устойчивая. И хотя цена на погрузчики «Амкодор» в два раза ниже чем на зарубежные аналоги, но из-за существующей ситуации на рынке ее объемы постоянно возрастают.
Модельный ряд погрузчиков постоянно обновляется и модели находясь на разных фазах «жизненного цикла» приносят предприятию различную прибыль во времени.
Принадлежность предприятия к отрасли транспортное строение имеет свои особенности в выделении целевого сегмента рынка. Основным критерием разбиения рынка на сегменты для дорожной техники является географической и территориальной. Основными потребителями являются предприятия дорожного строительства, транспорта и сельского хозяйства. Учитывая высокую стоимость единицы продукции ОАО «Амкодор» покупателями являются предприятия с большим денежным оборотом. При определении рыночной доли на рынке Российской Федерации доля продаж ОАО «Амкодор» от потенциально возможной равна 52%, а на белорусском рынке имеет монопольную позицию.
При определении конкурентных
преимуществ можно определить, что
предприятие в сравнении с
российскими товарами-
Традиционно предприятие мало внимания уделяют развитию сервисной инфраструктуры, хотя мировая практика показывает, что инвестиции в сервис окупаются в четыре раза быстрее, чем инвестиции в производство.
Практическими рекомендациями могут являться разработки комплектов сменных органов к погрузчикам, что существенно расширит сферу их применения. Другим направлением может является стратегия гибкого ценообразования. Затрудняет ее применение то, что погрузчики являются продукцией совершенно неэластичной по спросу. Но в целом предприятие необходимо ориентировать на хозяйствования на принципах маркетинга, так как внешняя среда изменчива и его положение на рынке подвержено изменениям.