Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:09, отчет по практике

Краткое описание

Птицеводство – одна из самых скороспелых отраслей животноводства, для неё характерны быстрые темпы воспроизводство, высокая продуктивность и наименьшие затраты живого труда и материальных средств на единицу продукции. Птицеводство дает мясо, яйцо, пух, перо, органические удобрения (птичий помет).
Продукция отрасли является одним из основных (сравнительно недорогих) источников белковых продуктов питания населения. Из сельскохозяйственных птиц в республике выращиваются: куры, индейки, гуси, утки. Помимо этого ведется работа по выращиванию цесарок, перепелов, фазанов и других разновидностей птиц.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…...3
1. Развитие маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга. Система маркетинга………………………………………………………………………..5
2. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Источники маркетинговой информации. Объекты маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации…………………..6
3. Сегментирование рынка. Выбор целевого рынка. Позиционирование товара……………………………………………………………………………...7
4. Маркетинговая стратегия. Маркетинговые цели. Альтернативные стратегии. Выбор и оценка стратегий. Программа и бюджет маркетинга…...9
5. Комплекс маркетинга:
5.1. Товарная политика. Товарная номенклатура и товарный ассортимент. Управление ассортиментом товаров. Жизненный цикл товара. Разработка и продвижение на рынок новых товаров. Товарная марка. Упаковка товаров. Маркировка товаров. Сервисное обслуживание………….9
5.2. Ценовая политика. Эффективность ценовой политики. Основные факторы ценообразования. Спрос. Издержки. Цены конкурентов. Методы ценообразования. Регулирование цены………………………………………...13
5.3. Сбытовая политика. Каналы сбыта продукции. Методы сбыта продукции. Торговые посредники……………………………………………...14
5.4. Коммуникационная политика. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама. Личная продажа. Стимулирование сбыта. Взаимоотношения с общественностью. Фирменный стиль. Управление товародвижением…………………………………………………………..…….16
6. Организация маркетинга. Служба маркетинга. Ее задачи и функции. Организационная структура службы маркетинга……………………………..18
7. Контроль маркетинга. Система контроля. Цели, методы, принципы и границы контроля………………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

athot попко маркетинг.docx

— 109.83 Кб (Скачать)
  • Географический критерий.
  • Критерий сферы потребления.

    Географический критерий.

Основными рынками сбыта ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» является внутренний рынок Республики Беларусь и российский рынок.

Данные  свидетельствуют о том, что в 2007 году реализовано продукции на сумму 16170 млн.руб. Из них прочая реализации составила 5,1%; экспорт- 15%.

В 2008 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует об увеличении экспорта, по сравнению с 2007г. почти в 1,5 раза.

В связи  с политико-экономической ситуацией  в республике, улучшением материального  благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким  ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятие-изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2010 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.

Критерий сферы  потребления 

Социально-экономический критерий позволит определить  целевые сегменты, исходя из сферы потребления продукции: как товара народного потребления (населением, предприятиями общественного  питания) или как продукции производственного  назначения (производителями других продуктов питания).

Выделяются следующие основные направления реализации на внутреннем рынке:

  • Фирменная торговля - 6-8 %;
  • Предприятия розничной торговли – 50 -55 %;
  • Предприятия общественного питания – 30-35%;
  • Промышленная переработка (производство продуктов питания) - 6-7%;
  • Спецпотребители - 0,15-0,2%

Позиционирование  продукции 

ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» позиционирует свою продукцию как высококачественную и недорогую.

  Позиционирование  продукции предполагается производить исходя из принципа оптимального соотношения таких показателей, как цена и качество. Также планируется в дальнейшем обращать более пристальное внимание на полезные свойства товара.

На предприятие  выпускает в среднем 3 тонны продукции в сутки, за год - до 900 тонн. Предполагается, что в ближайшие год-два объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах. Основными видами деятельности завода являются производство продуктов питания, розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, транспортные услуги, перевозка опасных грузов.

Однако  в дальнейшем планируется осуществить  позиционирование самого ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской»в качестве республиканского лидера в производстве продуктов из птицы и яиц, как по качественным, так и по количественным признакам.

Целью деятельности ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» является: удовлетворение спроса покупателей на качественные продукты питания, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи.

 

    1. Маркетинговая стратегия

 

Перерабатывающий  комплекс птицефабрики выпускает 250 видов  изделий и полуфабрикатов из мяса птицы — около 1000 тонн продукции  в год. Для производства колбас и  копченостей используется только натуральное  сырье из мяса птицы. Для копчения продукции в термокамерах применяется  щепа из натуральной ольхи.

Производственная лаборатория  тщательно проверяет каждую партию выпускаемой продукции, что позволяет  работать без единой рекламации со стороны покупателей и торговых организаций. Качественные, очень вкусные  изделия птицефабрики с удовольствием  покупают в сети фирменных магазинов. Годовой объем розничного товарооборота  в фирменной торговле превышает 14 миллиардов рублей. Около 30 процентов  производимого яйца поступает на рынки России, Казахстана, Молдовы. Рассматривается предложение о  поставке яиц на промпереработку  в Германию.

5. Комплекс маркетинга

  5.1.Товарная политика

    Ассортиментный  ряд продукции

ОАО "Минская  птицефабрика им. Н.К.Крупской" специализируется по выпуску пищевых яиц, яичного  порошка, мяса птицы, колбасных изделий  и цельного молока.

Яйца  куриные пищевые предназначены как для реализации населению, так и для промышленной переработки.

Куриные пищевые яйца сортируются в течение  первых суток после снесения. В зависимости от сроков хранения и качества яйца куриные пищевые подразделяются на:

  • диетические (срок хранения которых не превышает 7 суток, не считая дня снесения);
  • столовые (срок   их хранения не превышает 25 суток со дня сортировки, а также яйца, хранящиеся в холодильниках не более 120 суток).

В свою очередь диетические  яйца делятся в зависимости от массы на:

  • отборное яйцо - масса одного яйца не менее 65 г;
  • яйцо первой категории - масса одного яйца не менее 55 г;
  • яйцо второй категории - масса одного яйца не менее 45 г;
  • яйцо мелкое;
  • насечка.

Яйца столовые - массой 35 - 45 г, а по остальным показателям, соответствующие требованиям стандарта, выпускаются под наименованием "мелкие" и используются для промышленной переработки на яичный порошок, а также для использования в сети общественного питания. Частично мелкие яйца реализуются через фирменные магазины в розничной торговой сети.

В соответствии с действующим стандартом (прилагается) допустимое отклонение минимальной массы одного яйца для всех видов и категорий не должно превышать 1 г; масса 10 яиц не должна иметь отклонения в меньшую сторону. В фирменных магазинах птицефабрики по стандарту допускается реализация несортированных по массе диетических яиц.

Взвешивание яиц производится на весах для  статистического взвешивания с пределом взвешивания 3 кг - ГОСТ - 23711.

Диетические яйца по состоянию воздушной камеры, желтка и белка должны соответствовать следующим требованиям:

  • воздушная камера неподвижная, ее высота не более 4 мм;
  • желток прочный, едва видимый, без различимых контуров, занимающий центральное положение;
  • белок плотный, светлый, прозрачный.

Скорлупа  диетических и столовых яиц должна быть чистой и неповрежденной. На скорлупе диетических яиц допускается наличие единичных точек или полосок - следов от соприкосновения яйца с полом клетки или транспортером для сортировки яиц. На скорлупе столовых яиц допускается наличие пятен и полосок не более на 1/8 ее поверхности. На скорлупе не должно быть присутствия кровавых пятен и помета. Яйца, по чистоте скорлупы не соответствующие вышеуказанным требованиям, в соответствии с технологическими правилами,  могут быть     обработаны моющими синтетическими средствами, разрешенными к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

В соответствии со стандартом на птицефабрике каждое яйцо маркируют. Яйца маркируются штампом круглой формы диаметром 15 мм или овальной формы размером 15x10 мм. На штампе указывают для диетических яиц категорию и дату сортировки (число и месяц), а для столовых яиц - только категорию. Яйца маркируют разрешенной Минздравом Республики Беларусь к применению краской для пищевых целей:

  • диетическое - красной краской;
  • столовое- синей краской.

Мелкие яйца упаковываются  отдельно с обозначением на ярлыке "мелкие".

Для промышленной переработки используют:

  • яйца куриные пищевые, со сроком хранения   не более 25 суток или яйца, хранившиеся в холодильниках не более 120 суток (для производства яичного порошка    используются яйца, хранившиеся в холодильниках  не более 90 суток);
  • мелкие   столовые яйца массой 35-45 г;
  • яйца с поврежденной, но незагрязненной скорлупой без признаков   течи (насечка, мятый бок). Такие яйца разрешено хранить не более одних суток, не считая   дня снесения,   а их переработка на птицефабрике осуществляется в соответствии с техническими правилами.

Яичный порошок птицефабрика вырабатывает с 1984 года.

Для изготовления яичного порошка на птицефабрике используются яйца столовые свежие или яйца хранившиеся в холодильниках, а также мелкие нестандартные яйца.

Яйца, перерабатываемые на яичный порошок, регулярно  подвергаются проверке на соответствие стандарту. Каждая партия выработанного яичного порошка также проверяется в лаборатории и только после этого выдается разрешение на ее реализацию.

Яичный порошок должен соответствовать  следующим требованиям:

  • влажность порошка- 8,5- 4%;
  • содержание жира -не менее 35%;
  • содержание белка - не менее 40 %;
  • растворимость - 80 %.

По органолептическим  показателям яичный порошок должен соответствовать следующим требованиям:

  • цвет - от светло-желтого до ярко-желтого;
  • однородный по всей массе;
  • структура порошкообразная;
  • комочки легко раздавливаются;
  • вкус и запах - свойственные высушенному яйцу, без постороннего привкуса и запаха.

По  бактериологическим показателям яичный порошок должен соответствовать следующим нормам:

  • титр бактерий группы кишечной палочки ниже 0,1;
  • бактерии рода сальмонелла в 25 г продукта не допускаются.

Яичный  порошок упаковывается в непроницаемые  трех- или четырехслойные бумажные мешки по ГОСТ 2226 -75 с вкладышами из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 19354-73, массой нетто 20 кг.

Яичный порошок  хранится при температуре не более 2° С и относительной влажности  воздуха 60 -70 % шесть месяцев со дня  выработки.

Мясо птицы после убоя кур-несушек в зависимости от массы подразделяется на мясо птицы первой и второй категории.

Колбасные изделия вырабатываются из мяса птицы в ассортименте более 100 наименований - это колбасы вареные, колбасы копченые, сосиски, сардельки, цыплята копчено-запеченные, ветчины, рулеты и т.д.

Майонез, фасованный в банки по 200 - 250 г, срок хранения 1 месяц.

Молоко цельное в зависимости от плотности, кислотности и загрязненности подразделяется на молоко высшего сорта, первого сорта, второго сорта, несортовое, жирность - 3,8-4%.

Молоко пастеризованное в полиэтиленовых пакетах, жирность 3,2 %. Зернистая икра, фасованная в баночки, срок хранения 1 месяц.

Продукция хозяйства, работы и услуги не запатентованы, продовольственные товары выкупаются согласно ГОСТов, РТУ и других стандартов, утвержденных Комитетом Госстандартов и Центром метрологии. Основная продукция птицефабрики не лицензируется. Исключение составляет производство цельномолочной продукции.

Упаковка

    Упаковка является важным  элементом товарной политики. ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» применяет экологически чистые материалы для упаковывания продукции, безопасные для здоровья человека, влияние которых на окружающую среду минимально. Очевидно, что на уровне формальной реализации упаковки компания стремится следовать основной цели создания брэнда, заключающейся в повышении уровня здоровья с помощью своей продукции. На упаковку продукции наносится логотип брэнда. Строго соблюдается наличие всех необходимых элементов маркировки, определенных законодательством, которые предоставляют информацию о продукте потенциальному потребителю. Компания в дальнейшем планирует развивать концепцию современной упаковки с помощью новых технологий, позволяющей увеличить сохранность продуктов и идентификацию брэнда.    Упаковка продукции ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» выполняет следующие основные функции:

  • защитная
  • локализационная
  • функция формирования качества товара
  • информативная
  • рекламная
  • функция стимулирования сбыта.

Товарная марка и товарный знак продукции.

Девизом  и названием торговой марки ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» является: «Хочешь быть богатым – будь нашим клиентом!»

Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской»