Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:09, отчет по практике
Птицеводство – одна из самых скороспелых отраслей животноводства, для неё характерны быстрые темпы воспроизводство, высокая продуктивность и наименьшие затраты живого труда и материальных средств на единицу продукции. Птицеводство дает мясо, яйцо, пух, перо, органические удобрения (птичий помет).
Продукция отрасли является одним из основных (сравнительно недорогих) источников белковых продуктов питания населения. Из сельскохозяйственных птиц в республике выращиваются: куры, индейки, гуси, утки. Помимо этого ведется работа по выращиванию цесарок, перепелов, фазанов и других разновидностей птиц.
Введение……………………………………………………………….…...3
1. Развитие маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга. Система маркетинга………………………………………………………………………..5
2. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Источники маркетинговой информации. Объекты маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации…………………..6
3. Сегментирование рынка. Выбор целевого рынка. Позиционирование товара……………………………………………………………………………...7
4. Маркетинговая стратегия. Маркетинговые цели. Альтернативные стратегии. Выбор и оценка стратегий. Программа и бюджет маркетинга…...9
5. Комплекс маркетинга:
5.1. Товарная политика. Товарная номенклатура и товарный ассортимент. Управление ассортиментом товаров. Жизненный цикл товара. Разработка и продвижение на рынок новых товаров. Товарная марка. Упаковка товаров. Маркировка товаров. Сервисное обслуживание………….9
5.2. Ценовая политика. Эффективность ценовой политики. Основные факторы ценообразования. Спрос. Издержки. Цены конкурентов. Методы ценообразования. Регулирование цены………………………………………...13
5.3. Сбытовая политика. Каналы сбыта продукции. Методы сбыта продукции. Торговые посредники……………………………………………...14
5.4. Коммуникационная политика. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама. Личная продажа. Стимулирование сбыта. Взаимоотношения с общественностью. Фирменный стиль. Управление товародвижением…………………………………………………………..…….16
6. Организация маркетинга. Служба маркетинга. Ее задачи и функции. Организационная структура службы маркетинга……………………………..18
7. Контроль маркетинга. Система контроля. Цели, методы, принципы и границы контроля………………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………21
-планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
-формирование
спроса и стимулирование сбыта;
-формирование и реализация ценовой политики;
-управление
маркетингом (планирование, реализация
и контроль мероприятий
Управление в обществе осуществляют:
-Общее собрание акционеров;
-Наблюдательный совет;
-Директор.
Собрание акционеров является высшим органом управления общества.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью общества в период между собраниями акционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор.
Организационную структуру службы маркетинга можно представить в виде следующей схемы:
Схема 1.
Анализ уровня производства и его эффективность.
Всю производственную деятельность можно представить в виде двух составляющих: основное производство и вспомогательное производство.
В свою очередь, они подразделяются на следующие цеха и отделы.
7. Контроль маркетинга
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Они являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечиваются при помощи контроля.
Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов маркетинговой деятельности, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей предприятия.
Процесс контроля обычно включает следующие этапы:
На заводе осуществляется контроль качества на всех стадиях производства продукции. Это:
Контроль проводится по физико-химическим, микробиологическим и радиологическим показателям. Предприятие имеет аккредитованную производственную лабораторию: все проводимые испытания объективны, достоверны и точны.
Здесь внедрена система НАССР на соответствие требованиям СТБ ГОСТ 51705-2001 «Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов НАССР», что еще раз подтверждает безопасность и качество выпускаемой продукции.
Заключение
В данном отчете был проведен анализ хозяйственной и деятельности ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской». В результате чего было установлено:
1. ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» является лидером по объемам выпускаемой продукции из птицы и яиц.
2.Предприятиие
имеет достаточный
3.Предприятие
является рентабельным, поскольку
результаты от реализации
Были
выявлены меры по улучшению маркетинговой
деятельности предприятия. Проведенный
анализ рынка продукции, а так
же анализ сильных и слабых сторон
предприятия, позволил оценить продукцию
предприятия как
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся
экономическая ситуация вынуждает
белорусские предприятия
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Предложения
Меры по активизации сбыта продукции
Поставить для работников коммерческих служб систему оплаты труда в зависимость от результатов их деятельности (поступление денег на расчетный счет за реализованную продукцию). Это особенно важно, чтобы был стимул зарабатывать деньги вместе с предприятием, а не за счет него.
Создание фирменных магазинов и торговых точек сбыта.
Меры по ориентации предприятия на потребителя.
По возможности провести анализ неудовлетворенного спроса и причин, по которым потребитель не был удовлетворен.
Подбирать персонал в коммерческие службы на конкурсной основе.
Создание эффективной технологии обслуживания потребителей.
Улучшение организации отгрузки продукции клиентам. Даже если время отгрузки нельзя сократить (хотя здесь тоже есть резервы – в подразделениях, взаимодействующих с потребителями, можно ввести скользящий график), то можно принимать потребителя, взяв “черновую” работу на себя – оформление товарно-транспортной накладной.
Мероприятия по сбору коммерческой информации
Произвести оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию не только по региональному признаку, но и по потребительскому уровню.
Сбор информации по потребителям продукции (командировки, телефонный опрос, анкетирование).
Сбор информации по поставщикам (командировки, телефонный опрос, анкетирование).
Сбор информации по конкурентам.
Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка
Проанализировать потребителей предприятия (желательно не менее, чем за год), с выделением наиболее приоритетных потребителей по таким параметрам как форма оплаты, объем сделок, отпускная цена, статус (производитель, посредник и т.д.).
Пересмотр порядка обмена маркетинговой информации внутри предприятия, а главное, сложившегося отношения со стороны управленческих структур к роли отдела маркетинга в формировании и принятии управленческих решений.
Создание
структуры и оперативное
Позиционирование предприятия на региональных рынках.
Предложения по ценообразованию
Приведение цен предприятия в соответствие с требованиями рынка (в отличие от стандартной ситуации - возможно повышение цен). Для этого необходимо изучение цен конкурентов, изучение желания потребителей заплатить ту или иную цену и анализ издержек.
Фиксация ценовой политики с учетом данных, полученных службой маркетинга (а не сбыта), но не в ущерб финансовому состоянию предприятия в целом.
Предложения по ассортименту выпускаемой продукции
Создание маржинального забора по каждому выпускаемому виду продукции для определения уровня её доходности.
Формирование плана производства.
Разработка системы управленческого учета, позволяющей принимать решения по выбору ассортимента.
Предложения по рекламе и отношениям с общественностью
Разработка концепции фирменного стиля (фирменного цвета, композиции буклета, проспекта, конверта, элементов оформления фирменных секций и помещений).
Разработка
2-3 вариантов слогана и
Разработка концепции участия в ярмарках и выставках (выработка критериев участия в них и концепция экспозиции).
Выявление наиболее эффективных средств рекламы и составление медиаплана.
Составление
тематико-финансового плана
Разработка предложений по осуществлению горизонтальной рекламы, т.е. проведению конкурсов, презентаций, дегустаций и других мероприятий по Паблик-рилейшенз (конкурс на лучший фирменный отдел, лучшего продавца, лучший рецепт). Организация их проведения.
Определение списка рассылки для проведения мероприятий в рамках программы по Директ-маркетинг, в том числе по электронной почте.
Мониторинг рекламы основных конкурентов, выявление ее сильных и слабых сторон.
Оценка эффективности
использования рекламных
Разработка плана мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия, как в сознании потребителей. Непосредственное участие в его осуществлении.
Приложения
Таблица. Основные показатели деятельности ОАО "Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской"
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Отклонение |
Темп роста, % |
Выручка от реализации товаров, продукции, млн.р. |
46414 |
51930 |
+5516 |
110,62 |
Выручка от реализации услуг (без обязат. платежей), млн.р. |
41728 |
46647 |
+4919 |
110,55 |
Затраты всего, млн.р. |
40436 |
45353 |
+4917 |
110,84 |
В том числе: | ||||
Расходы на реализацию, млн.р. |
3454 |
4172 |
+718 |
117,21 |
Себестоимость реализованной продукции, млн.р. |
36982 |
41181 |
+4199 |
110,20 |
Прибыль (убытгок) от реализации, млн.р. |
1292 |
1294 |
+2 |
100,15 |
Прибыль отчетного периода, млн.р. |
1646 |
1917 |
+271 |
114,14 |
Чистая прибыль, млн.р. |
1646 |
1803 |
+157 |
108,71 |
Доля затрат в выручке, % |
87,1 |
87,3 |
+0,2 |
100,23 |
Доля ЧП в выручке без обяз. платежей, % |
3,94 |
3,86 |
-0,08 |
97,93 |
Сальдо операционных доходов и расходов, млн.р. |
-87 |
-489 |
+402 |
182,21 |
Сальдо внереализационных |
441 |
1112 |
+671 |
160,34 |
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн.р. |
0 |
114 |
+114 |
200 |