Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:09, отчет по практике

Краткое описание

Птицеводство – одна из самых скороспелых отраслей животноводства, для неё характерны быстрые темпы воспроизводство, высокая продуктивность и наименьшие затраты живого труда и материальных средств на единицу продукции. Птицеводство дает мясо, яйцо, пух, перо, органические удобрения (птичий помет).
Продукция отрасли является одним из основных (сравнительно недорогих) источников белковых продуктов питания населения. Из сельскохозяйственных птиц в республике выращиваются: куры, индейки, гуси, утки. Помимо этого ведется работа по выращиванию цесарок, перепелов, фазанов и других разновидностей птиц.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…...3
1. Развитие маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга. Система маркетинга………………………………………………………………………..5
2. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Источники маркетинговой информации. Объекты маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации…………………..6
3. Сегментирование рынка. Выбор целевого рынка. Позиционирование товара……………………………………………………………………………...7
4. Маркетинговая стратегия. Маркетинговые цели. Альтернативные стратегии. Выбор и оценка стратегий. Программа и бюджет маркетинга…...9
5. Комплекс маркетинга:
5.1. Товарная политика. Товарная номенклатура и товарный ассортимент. Управление ассортиментом товаров. Жизненный цикл товара. Разработка и продвижение на рынок новых товаров. Товарная марка. Упаковка товаров. Маркировка товаров. Сервисное обслуживание………….9
5.2. Ценовая политика. Эффективность ценовой политики. Основные факторы ценообразования. Спрос. Издержки. Цены конкурентов. Методы ценообразования. Регулирование цены………………………………………...13
5.3. Сбытовая политика. Каналы сбыта продукции. Методы сбыта продукции. Торговые посредники……………………………………………...14
5.4. Коммуникационная политика. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама. Личная продажа. Стимулирование сбыта. Взаимоотношения с общественностью. Фирменный стиль. Управление товародвижением…………………………………………………………..…….16
6. Организация маркетинга. Служба маркетинга. Ее задачи и функции. Организационная структура службы маркетинга……………………………..18
7. Контроль маркетинга. Система контроля. Цели, методы, принципы и границы контроля………………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

athot попко маркетинг.docx

— 109.83 Кб (Скачать)
  •     Товарная марка и товарный знак продукции используется для узнаваемости товаров от конкурентов, а также для уменьшения количества подделок и для защиты своих прав на рынке.

5.2.Ценовая политика

Цены  на продукцию из  птицы и яйца являются регулируемыми, согласовываются с головным управлением потребительского рынка Мингорисполкома г. Минска. Включение затрат в себестоимость продукции, затраты  по реализации и налоги с выручки для формирования цен производятся согласно «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов».

Предприятие планирует проявить гибкую ценовую политику. Оптовым покупателям и постоянным клиентам будут предоставляться скидки.

При установлении цены следует принимать во внимание следующее:

1. Цена должна  покрывать все издержки производства.

2. Цена формируется с учетом цен конкурентов и текущей конъюнктуры рынка.

3. Цены на  продукцию могут быть несколько  выше цен конкурентов на отдельные  виды продукции, пользующиеся  повышенным спросом у потребителей.

4. Цены на  продукцию могут быть несколько  выше  цен конкурентов в силу  высокого качества и улучшенных  потребительских свойств производимой  продукции. 

5. Ценовая  политика на внутреннем рынке  республики во многом определяется  мерами государственного регулирования. 

В Приложении представлен прейскурант цен  на продукцию, производимую ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской».

Продукция пользуются спросом у потребителей, и дает возможность предприятию выжить в сложных условиях.

Таблица 1. Динамика показателей рентабельности ОАО "Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской"

Показатель

2006

2007

Отклонение

Рентабельность выручки от реализованной  продукции, %

3,55

3,47

-0,08

Рентабельность затрат, %

4,07

3,98

-0,09

Рентабельность собственного капитала, %

2,75

2,65

-0,1

Рентабельность заемного капитала, %

10,19

7,95

-2,24


 

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме  текущие затраты предприятия  на производство и реализацию продукции, работ или услуг. Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости  продукции, которому способствует экономический  анализ.

Для снижения высокого уровня затрат необходимо принять  меры по усилению контроля за более  эффективным использованием ресурсов предприятия. Резервы сокращения себестоимости  кроются в сокращении материальных, трудовых и других затрат на производство продукции.

Сокращению  себестоимости способствуют и более  эффективное использование трудовых ресурсов, так как оно находит  свое отражение в себестоимости  через расходы на оплату труда.

За счет еще более гибкой ценовой политики предприятия планируется осуществить  увеличение объема продаж в 209 году, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.

5.3.  Сбытовая политика

Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе предприятия  создается коммерческая служба по реализации - служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции к потребителю.

В новых  условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии  первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой  разработки стратегии развития предприятия.

В 2008 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует об увеличении экспорта, по сравнению с 2007г. почти в 1,5 раза.

Таблица 2.Транспортные расходы  по доставке продукции на регионы  за 2008г.                              

 

Выручка от реализации за рейс, тыс. руб.

Затраты на 1 рейс, тыс. руб.

Прибыль от реализации за рейс, тыс. руб.

Гомель

702,705

687,705

15,000

Гродно

492,500

529,016

-36,516

Витебск

7692,230

749,230

20,000

Могилев

696,670

677,212

19,458

Брест

488,750

481,096

7,654

Полоцк-Новополоцк

506,250

493,068

13,182


 

  Стратегия маркетинга предусматривает:

1. Расширение ассортимента продаваемых товаров, увеличение объема продаж имеющихся товаров на существующих рынках, улучшения качества товаров, укрепления сбытовой сети, проведение мероприятий по стимулированию сбыта.

2. Контроль  стратегически важных для предприятия  звеньев в цепи производства и продажи товаров (обеспечение регулярности поставок, контроль сбытовой сети, нахождение новых каналов сбыта).   Сейчас на предприятии существуют каналы распределения:

  • Министерство торговли РБ - торговые организации (Райпищеторги) - магазины - склады - базы – население,

- Коммерческие  организация - ЧП - магазины - склады - базы - торговые - точки - население,

- Фирменные  магазины, столовые, торговые точки завода - население.

3. Нахождение  новых каналов сбыта способствует  повышению объема продаж, следовательно  увеличению прибыли предприятия. 

4. Техническая  модернизация предприятия, способствующая  повышению производительности предприятия (оснащение предприятия высококачественным оборудованием).

 На сегодняшний день продукция предприятия поставляется более чем в 2000 торговые точки г. Минска и республики. Маркетинговой службой ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» в 2009 году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям увеличился в 2,1 раза и составил 489 млн. руб. (10 месяцев 2007 года ). В 2010 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики Беларусь.

В настоящее  время рынок республики Беларусь активно наполняется импортными продуктами (российского, украинского  производства). Цены на них несколько  выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.

5.4.Коммуникационная  политика 

   Ввиду  того, что продукты из мяса птицы и яйца являются товаром народного потребления, так и товаром промышленного назначения, предполагается разделить коммуникационную стратегию на 2 вида:

  1. . Коммуникационная стратегия, направленная на конечного потребителя.
  2. . Стратегия промышленной коммуникации.

Коммуникационная  стратегия, направленная на конечного  потребителя будет иметь место при реализации продукции через каналы торговли. Планируется, что данная стратегия будет включать в себя следующие элементы:

Реклама в  СМИ (телевидение,FM-радио, специализированные газеты и журналы), реклама на и в общественном транспорте (троллейбусы, автобусы, трамваи, метро), размещение рекламы на билбордах как города Минска, так и других областных центрах, изготовление рекламных календарей, ручек, зажигалок, блокнотов, маек, кепок, брошюр и др., а также приемы  PR (public relations),  которые будут включать в себя:

    • Участие в специализированных конкурсах и выставках:

Выставки  являются одним из основных средств  коммуникационной политики, исходя из специфики отрасли и традиций, сформировавшихся не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами.

Выставки  позволяют не только представить  основные достижения предприятия, ассортимент, заключить выгодный контракт, но и  установить обратную связь с целевым  сегментом, провести мониторинг потребностей, что важно для перспективного развития.

   ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской».является постоянным участником всех Международных выставок  «Белагро», «Белпродукт», «Продукт года», «Продэкспо», «Лучшая продукция года», «Белэкспо» и т.д.

    • Заказные рекламные статьи в средствах массовой информации

Это делается в целях привлечения внимания потенциальных покупателей, а также для формирования у них положительной оценки продукции предприятия (качество и технические преимущества продукции, солидность производителя и т.д.);

    • Спонсорская деятельность:

Компания  участвует в благоустройстве населенных пунктов, оказывает благотворительную помощь больницам, школам.

   Для организации эффективной рекламы в средствах массовой информации привлекаются рекламные агентства в регионах.

ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок

Вот некоторые  награды, завоеванные нашей организацией в последнее время:

Апрель 2006г - золотая медаль в VII международном конкурсе "Европейское качество";

Сентябрь 2006г - серебряная медаль за торговую марку  «Золотой Десяток» в международной  выставке – ярмарке «Агрорусь - 2006»;

Октябрь 2006г– серебряная медаль за торговую марку  «Курочка Ряба» и золотая медаль за торговую марку «Золотой Десяток» на международном конкурсе «Петерфуд - 2006».

Декабрь 2006г– диплом II степени в национальном конкурсе «Продукт года - 2006» в номинации  яйца за торговую марку «Золотой Десяток». Диплом III степени за торговую марку  «Курочка Ряба».

Стратегия промышленной коммуникации будет направлена на  промежуточных покупателей продукции  и будет включать в себя несколько  другие элементы:

  1. . Direct-mail и Direct-e-mail - целевая почтовая и электронная рассылка, содержащая рекламную информацию, как о предприятии, так и о выпускаемой продукции.
  2. . Обзвон, как потенциальных, так и «теплых» клиентов, то есть тех клиентов, с которыми в прошлом происходило сотрудничество, однако в связи с какими-либо обстоятельствами оно было прекращено.
  3. . Размещение собственного полноценного   web-представительства в глобальной сети  Internet и разностороннее его продвижение, как во всемирной паутине, так и вне ее. Данный элемент коммуникационной стратегии позволит расширить контакты, как за рубежом, так и на внутреннем рынке, а также повысить имидж предприятия.

В связи  с увеличившимся количеством  супер- и гипермаркетов в маркетинг  отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что  повысит конкурентоспособность, поможет  формированию лояльности покупателя к  продукции, управлению процессом продажи  товаров, экономии бюджета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.

6. Организация маркетинга

На ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» в состав службы маркетинга входят: договорной отдел (заключение и ведение договоров), аналитическая группа службы маркетинга, цех комплектации готовой продукции и склад сбыта. В этой ситуации происходит следующее распределение обязанностей между подразделениями:

  • договорный отдел ведёт традиционных потребителей, дилеров, в части контроля за выполнением ими договорных обязательств, и работает со всеми потребителями, непосредственно обратившимися самостоятельно на предприятие;
  • аналитическая группа осуществляет поиск новых потребителей и контролирует отгрузку, после чего передаёт их в договорной отдел;
  • склад сбыта отвечает ТОЛЬКО за своевременность и правильность отгрузки и организацию учёта продукции на складе.

В функции  службы маркетинга входит:

-анализ внешней  и внутренней среды функционирования  предприятия;

-анализ рынков  и потребителей, изучение конкурентов  и конкуренции; 

Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской»