Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:09, отчет по практике

Краткое описание

Птицеводство – одна из самых скороспелых отраслей животноводства, для неё характерны быстрые темпы воспроизводство, высокая продуктивность и наименьшие затраты живого труда и материальных средств на единицу продукции. Птицеводство дает мясо, яйцо, пух, перо, органические удобрения (птичий помет).
Продукция отрасли является одним из основных (сравнительно недорогих) источников белковых продуктов питания населения. Из сельскохозяйственных птиц в республике выращиваются: куры, индейки, гуси, утки. Помимо этого ведется работа по выращиванию цесарок, перепелов, фазанов и других разновидностей птиц.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…...3
1. Развитие маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга. Система маркетинга………………………………………………………………………..5
2. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Источники маркетинговой информации. Объекты маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации…………………..6
3. Сегментирование рынка. Выбор целевого рынка. Позиционирование товара……………………………………………………………………………...7
4. Маркетинговая стратегия. Маркетинговые цели. Альтернативные стратегии. Выбор и оценка стратегий. Программа и бюджет маркетинга…...9
5. Комплекс маркетинга:
5.1. Товарная политика. Товарная номенклатура и товарный ассортимент. Управление ассортиментом товаров. Жизненный цикл товара. Разработка и продвижение на рынок новых товаров. Товарная марка. Упаковка товаров. Маркировка товаров. Сервисное обслуживание………….9
5.2. Ценовая политика. Эффективность ценовой политики. Основные факторы ценообразования. Спрос. Издержки. Цены конкурентов. Методы ценообразования. Регулирование цены………………………………………...13
5.3. Сбытовая политика. Каналы сбыта продукции. Методы сбыта продукции. Торговые посредники……………………………………………...14
5.4. Коммуникационная политика. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама. Личная продажа. Стимулирование сбыта. Взаимоотношения с общественностью. Фирменный стиль. Управление товародвижением…………………………………………………………..…….16
6. Организация маркетинга. Служба маркетинга. Ее задачи и функции. Организационная структура службы маркетинга……………………………..18
7. Контроль маркетинга. Система контроля. Цели, методы, принципы и границы контроля………………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

athot попко маркетинг.docx

— 109.83 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Отчет 
по организационно-управленческой  практике

(маркетинговая деятельность)

 

 

 

 

Выполнил студент ФПУ, 3 курса, гр.56им

 Ф.И.О.  Попко И.В.                                             

Руководитель практики от предприятия

Ф.И.О. Шевчук И.И.                                               

Руководитель практики от УО

 Ф.И.О.  Трусь Ю.А.                                                  

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2010

Содержание организационно-управленческой практики

 

 Введение……………………………………………………………….…...3

1. Развитие маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга. Система маркетинга………………………………………………………………………..5

2. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Источники маркетинговой информации. Объекты маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации…………………..6

3. Сегментирование рынка. Выбор целевого рынка. Позиционирование товара……………………………………………………………………………...7

4. Маркетинговая стратегия. Маркетинговые цели. Альтернативные стратегии. Выбор и оценка стратегий. Программа и бюджет маркетинга…...9

 5. Комплекс маркетинга:

5.1. Товарная политика. Товарная  номенклатура и товарный ассортимент. Управление ассортиментом товаров. Жизненный цикл товара. Разработка и продвижение на рынок новых товаров. Товарная марка. Упаковка товаров. Маркировка товаров. Сервисное обслуживание………….9

5.2. Ценовая политика. Эффективность ценовой политики. Основные факторы ценообразования. Спрос. Издержки. Цены конкурентов. Методы ценообразования. Регулирование цены………………………………………...13

5.3. Сбытовая политика. Каналы сбыта продукции. Методы сбыта продукции. Торговые посредники……………………………………………...14

5.4. Коммуникационная политика. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама. Личная продажа. Стимулирование сбыта. Взаимоотношения с общественностью. Фирменный стиль. Управление товародвижением…………………………………………………………..…….16

6. Организация маркетинга. Служба маркетинга. Ее задачи и функции. Организационная структура службы маркетинга……………………………..18

7. Контроль маркетинга. Система контроля. Цели, методы, принципы и границы контроля………………………………………………………………..20

       Заключение…………………………………………………………………21

Предложения …………………………………………………………...….22

Приложения…………………………………………………………..…….24

 

Введение

Птицеводство – одна из самых скороспелых отраслей животноводства, для неё характерны быстрые темпы  воспроизводство, высокая продуктивность и наименьшие затраты живого труда и материальных средств на единицу продукции. Птицеводство дает мясо, яйцо, пух, перо, органические удобрения (птичий помет).

Продукция отрасли является одним из основных (сравнительно недорогих) источников белковых продуктов питания населения. Из сельскохозяйственных птиц в республике выращиваются: куры, индейки, гуси, утки. Помимо этого ведется работа по выращиванию цесарок, перепелов, фазанов и других разновидностей птиц.

Основным производителем продукции птицеводства является Республиканское  объединение «Белптицепром» (98 и 93% произведенного сельскохозяйственными предприятиями мяса и яиц, 61 и 86% продукции хозяйств всех категорий). Значительное поголовье птицы (33%) выращивает население. По виду продуктивности птицы в птицеводстве выделяют яичное и мясное направление. По виду производимой продукции птицеводческие организации (предприятия-племзаводы, хозяйства-репродукторы первого и второго порядка, яичные и бройлерные птицефабрики) имеют четыре направления: яичное, мясное, яично-мясное и племенное. Крупнейшими предприятиями по производству мяса бройлеров в Республике Беларусь являются Дзержинский агрокомбинат, Могилевская, Гомельская, Витебская, Смолевичская и другие птицефабрики. Крупнейшими яичными птицефабриками с поголовьем кур-несушек свыше 300 тыс. голов и валовым производством яиц около 100 млн шх являются Оршанская, Городокская, Кобринская, Барановичскал, Гродненская, Новобелицкая, Бобруйская, Приднепровская, Солигорская, Первая Минская, птицефабрика им. Крупской.

Производство яиц в Беларуси находится на уровне развитых стран - 310-340 шт. яиц на одного человека в год. Это эквивалентно 19-21 кг яичной массы. Каждый житель Республики Беларусь в среднем потребляет около 267 яиц.

Потребление мяса птицы в Беларуси низкое и составляет в расчете на одного жителя в среднем около 7-10 кг в год. Его удельный вес в структуре потребления всех видов мяса - 11%, однако мясное птицеводство динамично развивается.

В птицеводстве порог эффективности обеспечивается при среднесуточных привесах не менее 30 г и яйценоскости свыше 260 шт. в год.

ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской»  одно из первых предприятий в отрасли  в Республике Беларусь. Постоянным совершенствованием своей деятельности они добились уверенности своих Потребителей, что торговая марка ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской» является надежным гарантом качества и безопасности. Их организация заинтересована в сотрудничестве и готова предложить следующие виды продукции: яйцо куриное пищевое, обогащенное микроэлементами и витаминами (β-каротин, витамины А, Е, йод, селен).

В последние  годы на предприятии проведена широкомасштабная реконструкция и техническое  перевооружение производства. Это позволило расширить сферы деятельности и существенно увеличить все показатели эффективности производства.

Уже несколько  лет на птицефабрике им. Крупской работает цех безскорлупного яйца. Это единственное в Беларуси производство яичного  меланжа подобного типа. За один день здесь выпускают в среднем 3 тонны готовой продукции, это  700 тонн в год.

Яичный  меланж упаковывается в стерильные асептические пакеты, в которых он сохраняет все полезные свойства свежего яйца и хранится в охлажденном  виде - 96 часов, а в замороженном –  до 15-ти месяцев.

Птицефабрика  им. Крупской – единственный в Республике Беларусь производитель цесариных  яиц. Это очень полезный продукт, который благодаря своей прочной  скорлупе даже в естественных условиях храниться до 9 месяцев. В 2008 году здесь было получено 80 тысяч штук.

Предприятие – лидер в производстве перепелиных  яйц. Выпуск около 4 миллионов штук в  год. Перепелиное яйцо не содержит холестерина, богато витаминами, микроэлементами  и незаменимыми аминокислотами, повышает работоспособность и обладает омолаживающим  эффектом.

Открытое  акционерное общество “Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской”  одно из крупнейших птицеводческих предприятий республики.

Птицефабрика - акционерное общество открытого типа с государственной долей в акционерном капитале - 65%. Создано в процессе приватизации государственной собственности Минской ордена Ленина птицефабрики имени Н. К. Крупской. 25 марта 1997 года по приказу Мингосимущества с июля 1999 года к птицефабрике присоединен колхоз “Новый путь”, с направлением развития - молоко и мясо.

ОАО "Минская  птицефабрика им. Н.К.Крупской" специализируется по выпуску пищевых яиц, яичного  порошка, мяса птицы, колбасных изделий  и цельного молока.

 

 

 

 

 

1. Развитие маркетинга на предприятии.

Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой  службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к  товару и его свойствам, тенденций  этих требований под влиянием различных  факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью  функционирования маркетинговых служб  является подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия  законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как  изготовители, так и потребители  продукции.

В качестве базовой стратегии ОАО  «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» использует стратегию увеличения объемов продаж за счет совершенствования товара укрепления сбытовой сети и освоения новых рынков сбыта.

Для реализации избранной стратегии и схемы позиционирования необходимо осуществление комплекса маркетинга в следующем виде.

1.Продукция 

    • Повышение качества и улучшение потребительских свойств продукции
    • Отслеживание сезонной конъюнктуры при выпуске продукции
    • Увеличение сроков хранения продукции

2. Система сбыта

    • Расширение и совершенствование системы реализации продукции через существующую торговую сеть
    • Осуществление постоянного контроля за стратегически важными звеньями в цепи производства и продажи продукции
    • Определение новых каналов сбыта
    • Осуществление «обратной связи» с торговыми организациями
    • Работа по предварительным заявкам «сегодня на завтра»
    • Осуществление взаимодействия с региональными структурами управления с целью получения поддержки в сбыте со стороны последних
    • При насыщении рынка предоставления разнообразных льгот постоянным потребителям 
    1. Продвижение продукции
      1. Проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации, в частности, по местному телевидению;
      2. Участие в выставках, ярмарках;
      3. Распространение рекламно-информационных материалов среди предприятий-потребителей;
      4. Проведение разовых рекламных акций;
      5. Развитие концепции современной упаковки, позволяющей увеличить сохранность продукции и сроки ее хранения;

Фактический товарооборот за 2008 год составил 1137 млн.рублей. планируемый  товарооборот на 2009 год с учетом увеличения на 118 % должен составить  1543 млн.рублей, планируемая прибыль  – 10,5 млн.рублей.

Для выполнения прогнозных показателей на 2009 год с положительным финансовым результатом, необходимо выделять денежные средства в размере не менее 50% от поступившей выручки на банковский счет из фирменной торговли для закупки товаров, пользующихся спросом населения.

Для увеличения товарооборота планируется открывать  новые  фирменные торговые точки  в других городах.

 

 

2. Маркетинговые исследования

Анализ конкурентной среды

Службой маркетинга ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий- конкурентов.

В республике сосредоточено очень много молочных заводов. К основным конкурентам относятся:

1. РУСПП «1-я Минская птицефабрика»,

2. РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика»,

3. ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

Кроме названных  выше предприятий конкуренцию ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской» составляют птицефабрики некоторых районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою продукцию в г. Минск для расширения рынка сбыта.

Кроме того, на прилавках магазинов можно  встретить продукцию Российских производителей, а также продукцию предприятий дальнего зарубежья.

Определение потребительских  предпочтений потребителей на данном сегменте.

Задачи исследования:

  • Определение основных критериев выбора у потребителей; 
  • Определение текущего потребления продуктов;
  • Определение качественных предпочтений потребителей;
  • Определение ценовой эластичности спроса у покупателей;
  • Определение наиболее вероятных мест покупки продуктов;
  • Анализ предпочтений потребителей относительно упаковки;
  • Анализ потребительской осведомленности по отношению к производителю.

Маркетинговые исследования:

Исследование будет проводиться  методом опроса целевой аудитории  с помощью структурированного опросного  листа (анкеты) посредствам личного  интервью.

В случае повторного исследования через  определенный промежуток времени целесообразно  использовать схожую группу респондентов, что и при первом исследовании. Это поможет впоследствии оценить  эффективность рекламной кампании.

 

3. Определение целевых сегментов рынка и позиционирование продукции

 

   Сегментирование рынка продукции из птицы и яиц Республики Беларусь предполагается проводить по следующим критериям:

Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской»