Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:28, контрольная работа
На рынке города Перми существует достаточно жесткая конкуренция. Основная конкурентная борьба ведется игроками за удержание своей целевой аудитории, интересы которой достаточно быстро меняются, и могут быть отвлечены появлением нового объекта, предлагающего какую-либо новую услугу. И поэтому мы решили проанализировать конкурентоспособность двух ночных клубов: «Ветер» и «Black Bar», используя такой инструмент, как радар конкурентоспособности. Построение радара состоит из пяти этапов.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский государственный технический университет
Кафедра Менеджмента и Маркетинга
Отчет по анализу конкурентоспособности ночных клубов «Ветер» и «Black Bar»
Выполнили:
Студенты группы МК – 06 – 1
Мухаметшин Артем
Буторина Лариса
Надымова Маргарита
Двоеглазов Алексей
Проверил:
Комаров Сергей Владимирович
Пермь 2010
На рынке города Перми существует достаточно жесткая конкуренция. Основная конкурентная борьба ведется игроками за удержание своей целевой аудитории, интересы которой достаточно быстро меняются, и могут быть отвлечены появлением нового объекта, предлагающего какую-либо новую услугу. И поэтому мы решили проанализировать конкурентоспособность двух ночных клубов: «Ветер» и «Black Bar», используя такой инструмент, как радар конкурентоспособности. Построение радара состоит из пяти этапов.
I этап: Определение параметров оценки конкурентоспособности.
На первом этапе определяются основные параметры, являющиеся основанием оценки конкурентоспособности. Путем опроса экспертов или потребителей определяются те факторы, которые набирают в групповой оценке наибольший вес. Они и рассматриваются в качестве параметров конкурентоспособности.
Для того чтобы определить параметры оценки конкурентоспособности необходимо провести опрос потребителей, т.е. постоянным посетителям ночных клубов выдаются карточки с единственным вопросом: «Напишите, пожалуйста, десять критериев, которые являются для Вас наиболее значимыми при посещении ночных клубов «Ветер» и «Black Bar»?
Выборка: 20 человек, которые являются постоянными посетителями данных ночных клубов.
Табл. 1 Параметры оценки конкурентоспособности
Параметр | Частота упоминаний |
Музыка | 19 |
Публика | 17 |
Атмосфера | 15 |
Цены | 13 |
Уровень обслуживания | 12 |
Интерьер | 10 |
Качество шоу-программ и тематических вечеринок | 9 |
Расположение клуба | 8 |
Наличие известных ди-джеев и гостей | 7 |
Вместимость клуба | 6 |
Безопасность | 2 |
Изолированные комнаты (VIP) | 2 |
Известность клуба | 2 |
Резиденты | 2 |
Обстановка | 1 |
Туалеты | 1 |
Ассортимент выпивки в баре | 1 |
II этап: Анализ конкурентов. Экспертный опрос.
На этом этапе идет опрос экспертов путем их заполнения опросных таблиц сравнения конкурентов; основанием сравнения являются параметры конкурентоспособности.
Из множества параметров, указанных посетителями данных ночных клубов, выбраны 10 наиболее часто упоминаемые. Затем проводится экспертный опрос (в качестве экспертов выступают потребители), где на карточках каждый из экспертов выставляет баллы (по десятибалльной шкале) по десяти параметрам.
Выборка: 15 экспертов, которые являются посетителями 2-х ночных клубов.
Табл. 2 Карточка
№ | Параметр оценки | «Ветер» | «Black Bar» |
1 | Музыка (0-очень плохая; 10- очень хорошая) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
2 | Публика (0-совсем не приятная; 10-очень приятная) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
3 | Атмосфера (0-плохая; 10-очень очень хорошая) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
4 | Цены (0-очень высокие; 10-очень низкие) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
5 | Уровень обслуживания (0-очень низкий; 10-очень высокий) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
6 | Интерьер (0-очень плохой; 10-очень хороший) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
7 | Качество шоу-программ и тематических вечеринок (0-плохое; 10-отличное) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
8 | Расположение клуба (0-совсем не удобное; 10-очень удобное) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
9 | Наличие известных ди-джеев и гостей (0-совсем нет; 10-постоянно присутствуют) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
10 | Вместимость клуба (0-совсем маленький клуб; 10-очень большой клуб) | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 |
III этап: Составление таблицы конкурентоспособности.
Далее все полученные данные сводятся в отдельные таблицы, и рассчитывается среднее значение для ночных клубов «Ветер» и «Black Bar»
Табл. 3 Экспертные оценки (ночной клуб "Ветер")
Параметр | Экспертные оценки (клуб "Ветер") | Средняя | ||||||||||||||
Э1 | Э2 | Э3 | Э4 | Э5 | Э6 | Э7 | Э8 | Э9 | Э10 | Э11 | Э12 | Э13 | Э14 | Э15 | ||
Музыка | 9 | 6 | 7 | 5 | 9 | 8 | 8 | 10 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7,53 |
Публика | 6 | 5 | 7 | 6 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 4 | 8 | 6 | 6 | 10 | 8 | 6,93 |
Атмосфера | 7 | 8 | 6 | 7 | 10 | 8 | 8 | 10 | 9 | 3 | 8 | 8 | 7 | 9 | 10 | 7,87 |
Цены | 6 | 5 | 6 | 3 | 6 | 6 | 4 | 3 | 5 | 2 | 2 | 6 | 2 | 3 | 3 | 4,13 |
Обслуживание | 9 | 7 | 4 | 6 | 8 | 10 | 8 | 5 | 5 | 8 | 9 | 5 | 8 | 6 | 9 | 7,13 |
Интерьер | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 4 | 8 | 9 | 9 | 6,67 |
Шоу-программа и тематические вечеринки | 6 | 8 | 5 | 8 | 9 | 9 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 10 | 10 | 9 | 7,73 |
Расположение клуба | 10 | 9 | 6 | 8 | 9 | 10 | 10 | 8 | 10 | 6 | 9 | 8 | 10 | 5 | 10 | 8,53 |
Известные ди-джеи и гости | 10 | 6 | 7 | 8 | 10 | 9 | 8 | 6 | 8 | 8 | 7 | 5 | 8 | 8 | 10 | 7,87 |
Вместимость клуба | 5 | 7 | 2 | 4 | 7 | 7 | 2 | 3 | 5 | 7 | 2 | 5 | 2 | 5 | 7 | 4,67 |
Табл. 4 Экспертные оценки (ночной клуб "Black Bar")
Параметр | Экспертные оценки (клуб "Black Bar") | Средняя | ||||||||||||||
Э1 | Э2 | Э3 | Э4 | Э5 | Э6 | Э7 | Э8 | Э9 | Э10 | Э11 | Э12 | Э13 | Э14 | Э15 | ||
Музыка | 8 | 4 | 7 | 7 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 6 | 9 | 8 | 5 | 9 | 7 | 7,33 |
Публика | 4 | 4 | 8 | 6 | 6 | 7 | 4 | 4 | 8 | 5 | 6 | 5 | 8 | 5 | 5 | 5,67 |
Атмосфера | 4 | 4 | 8 | 8 | 8 | 7 | 4 | 4 | 8 | 4 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6,27 |
Цены | 8 | 6 | 4 | 7 | 8 | 7 | 5 | 5 | 7 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5,60 |
Обслуживание | 6 | 4 | 6 | 6 | 9 | 6 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 9 | 7 | 8 | 7 | 6,47 |
Интерьер | 4 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 4 | 6 | 5 | 4 | 4 | 7 | 9 | 7 | 8 | 5,60 |
Шоу-программа и тематические вечеринки | 4 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5 | 7 | 7 | 9 | 8 | 5 | 8 | 6,00 |
Расположение клуба | 10 | 6 | 5 | 6 | 9 | 5 | 6 | 9 | 5 | 9 | 8 | 10 | 7 | 10 | 8 | 7,53 |
Известные ди-джеи и гости | 3 | 4 | 4 | 7 | 7 | 6 | 4 | 3 | 6 | 3 | 3 | 7 | 3 | 3 | 5 | 4,53 |
Вместимость клуба | 1 | 1 | 3 | 4 | 5 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 5 | 2,87 |
IV этап: Построение «радара конкурентоспособности».
Взяв среднее значение каждого параметра, можно построить «радар конкурентоспособности».
Рис. 1 «Радар конкурентоспособности»
Вывод: Таким образом, из рисунка можно сделать вывод, что ночной клуб «Ветер» значительно опережает своего конкурента «Black Bar» по следующим параметрам: вместимость клуба, известные ди-джеи и гости, расположение клуба, шоу – программа и тематические вечеринки. интерьер, обслуживание, атмосфера, публика. Также клуб «Ветер» незначительно опережает клуб «Black Bar» по параметру музыка. Ночной клуб «Black Bar» опережает клуб «Ветер» по такому параметру как цена.
V этап: Расчёт коэффициентов конкурентоспособности.
Рассчитаем индекс конкурентоспособности ночных клубов по формуле:
Ii = Si / Ssum,
где Si – площадь i- го многоугольника,
Ssum – площадь общего многоугольника,
Ii - коэффициент абсолютной конкурентоспособности.
Перед этим найдём площадь многоугольника «Ветер» (для этого необходимо разбить многоугольник на треугольники и в каждом найти высоту):
Sв = основание треугольника*высота/2 =∑(2,7*1,7/2+3,1*1,6/2 +3,1*1/2+2,9*1/2+2,7*1,7/2+3*1
Площадь общего многоугольника равна:
Ssum = (2,4*3,7/2)*10 = 44,4 см.
Индекс конкурентоспособности ночного клуба «Ветер» будет равен:
Iв =21,55 /44,4 = 0,48
Теперь найдём площадь многоугольника ночного клуба «Black Bar»:
Sb=∑(2,9*1,3/2+2,5*1,4/2+2,2*1
Индекс конкурентоспособности ночного клуба«Black Bar»:
Ib = 15,7/ 44,4 = 0,35
Вывод: Сравнив индексы конкурентоспособности ночных клубов «Ветер» и «Black Bar» можно сделать вывод, что «Ветер» лидирует, т.к. его значение ближе к единице.
Также на данном этапе можно посчитать
индекс силы конкурентоспособности i – участника рынка по формуле:
Stri = Ii / In*100%,
Stri – сила конкуренции i- го участника рынка,
Ii – индекс конкурентоспособности i - го участника рынка,
In - индекс конкурентоспособности n- го участника рынка.
Индекс силы конкурентоспособности «Ветер»:
Strв = Iв / Ib = 0,48/0,35*100% = 137 %
Индекс силы конкурентоспособности «Black Bar»:
Strb = Ib / Iв = 0,35/0,48*100% = 73%
Вывод: Значения индексов сил конкурентоспособности ночных клубов говорят о том, что «Ветер» лучше своего конкурента «Black Bar» по перечисленным выше параметрам на 64%.
Информация о работе Отчет по анализу конкурентоспособности ночных клубов «Ветер» и «Black Bar»