Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:21, курсовая работа
Современная рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятием. Основным условием функционирования предприятия в условиях жесткой конкуренции является получение прибыли – важнейшего показателя эффективности работы предприятия, источника ее жизнедеятельности, а так же источника расширения производства предприятия.
Введение 3
1. Цели и задачи анализа отчета о прибылях и убытках 5
2. Анализ структуры и динамики прибыли от продаж 9
3. Анализ прочих доходов и расходов организации 16
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения
Содержание
Введение
1.
Цели и задачи анализа отчета
о прибылях и убытках
2.
Анализ структуры и динамики
прибыли от продаж
3.
Анализ прочих доходов и
Заключение
Список
использованных источников
Приложения
Введение
Современная рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятием. Основным условием функционирования предприятия в условиях жесткой конкуренции является получение прибыли – важнейшего показателя эффективности работы предприятия, источника ее жизнедеятельности, а так же источника расширения производства предприятия.
Понятие «прибыль» имеет разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает получение выгоды. Если организация работает прибыльно, это означает то, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социальные задачи и поддерживает убыточные объекты.
Целью любой организации является извлечение прибыли. Исходя из положения, которое занимает организация на рынке, наличия ресурсов, длительности периода, основная цель функционирования организации может конкретизироваться. Так, для долгосрочного периода – это достижение наибольшего размера прибыли, а для краткосрочного периода – необходимой величины прибыли при определенных объемах продаж и другой деятельности. Что касается общности для обоих периодов, то необходимо обеспечить конкурентоспособность организации.
Рост
прибыли создает финансовую основу
для самофинансирования деятельности
предприятия, осуществление расширенного
воспроизводства и
Данные о формировании и использовании прибыли организации находят свое отражение в финансовой отчетности предприятия, в частности, в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Информация, отраженная в данной форме отчетности представляет интерес для широкого круга пользователей, так как позволяет достаточно объективно проанализировать финансовые результаты организации и дает полное представление о конкурентоспособности и прибыльности функционирования предприятия.
Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является определить сущность и значение анализа отчета о прибылях и убытках для предприятия в условиях рынка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
а) определить цели и задачи анализа отчета о прибылях и убытках;
б) изучить методику и провести анализ структуры и динамики прибыли от продаж на примере ОАО «Таиф»;
в) рассмотреть порядок и провести анализ прочих доходов и расходов на примере организации ОАО «Таиф».
Для изучения данной темы были изучены литературные источники следующих авторов: Артеменко В.Г., Остапова В.В., Пожидаева Т.А., Бариленко В.И., Кузнецов С.И., Плотникова Л.К., Арабян К.К., Заббарова О.А., Ефимова О.В., Радченко Ю.В. и т.д.
В
первой главе данной работы мы рассмотрим
сущность и цели анализа отчета о
прибылях и убытках организации,
далее будут рассмотрены
1.
Цели и задачи анализа отчета
о прибылях и убытках
Эффективность
финансово-хозяйственной
Прибыль
– важнейший экономический
-
снижение или увеличение
-
эффективное или неэффективное
использование ресурсов, которыми
располагает организация (
- ценовая политика на рынках сбыта в борьбе с конкурентами:
-
эффективность финансовых
-
эффективность сделок с
-
эффективность участия в
-
эффективность управления
-
наличие или отсутствие
Прибыль – это важнейший источник инвестиций коммерческих организаций, а также источник материального стимулирования персонала, социальных выплат.
Нераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет является источником пополнения собственного оборотного капитала организации, т.е. способствует повышению уровня ее рыночной устойчивости и платежеспособности [7, с.85].
В общем виде показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятия подразделяются на две основные группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) от прочих доходов и расходов; операционная и внереализационная прибыль (убыток); прибыль до налогообложения; чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и др. Ко второй группе относят показатели рентабельности.
Анализ финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках предполагает последовательное изучение всех статей отчета.
При анализе финансовых результатов следует также выделять понятия бухгалтерской и экономической прибыли. Анализируя Отчет о прибылях и убытках, мы, прежде всего, рассматриваем бухгалтерскую прибыль. При этом под бухгалтерской прибылью понимают фактически полученную и отраженную в регистрах бухгалтерского учета положительную разницу между признанными доходами и расходами, отнесенными к отчетному периоду. Под экономической прибылью понимается ожидаемая или прогнозируемая величина прибыли, определяемая как разница между доходами и экономическими издержками фирмы, включающими затраты упущенных возможностей [4, с.98].
Конечная цель анализа состоит в том, чтобы объяснить причины изменения и качество чистой прибыли — источника прироста капитала и выплаты дивидендов. Результаты анализа используются также и в прогнозировании финансовых результатов, что может быть использовано как во внутреннем, так и во внешнем анализе.
Целью анализа отчета о прибылях и убытках, который входит в состав финансовой отчетности, является сравнение имеющихся сведений и создание на их базе новой информации, которая послужит основой для принятия тех или иных решений.
Таким образом, основными задачами анализа финансовых результатов являются [10, с.234]:
-
оценка уровня и динамики
- изучение структуры прибыли по видам финансовых результатов;
- определение влияния различных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;
- изучение распределения и использования прибыли предприятия;
-
анализ относительных
-определение возможных резервов увеличения прибыли и рентабельности, а также путей их мобилизации.
Основным источником информации при анализе финансовых результатов деятельности предприятия является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
При
анализе финансовых результатов
следует также учитывать, что
их величина зависит от выбранной
предприятием учетной политики, обеспечивающей
возможности маневра в части
распределения затрат между готовой
продукцией и незавершенным производством,
списания расходов будущих периодов,
создания оценочных резервов. При
сопоставлении финансовых результатов
за несколько смежных периодов следует
учитывать изменение
-
выбор метода начисления
-
выбор метода оценки
-
выбор метода отнесения на
себестоимость продукции
- определение состава накладных расходов (косвенных расходов) и метода их распределения.
Анализ
финансовых результатов деятельности
предприятия включает в качестве
обязательных элементов, во-первых, оценку
изменений по каждому показателю
за анализируемый период (горизонтальный
анализ); во-вторых, оценку структуры
показателей прибыли и ее изменение
в динамике (вертикальный анализ); в-третьих,
изучение динамики изменения показателей
за ряд отчетных периодов; в-четвертых,
выявление степени влияния
2.
Анализ структуры и динамики
прибыли от продаж
Наиболее крупной статьей формирования чистой прибыли, как правило, является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Поэтому в процессе анализа важно проанализировать динамику, структуры прибыли от продаж и оценить влияние факторов, вызвавших изменение этого показателя. Факторный анализ прибыли от продаж позволяет оценить резервы повышения эффективности производства, сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов [6, с.108].
Прибыль
от продаж формируется за счет таких
показателей, как выручка нетто,
себестоимость проданных
Выручка нетто – выручка от продажи товаров, поступления, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей.
Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) включает учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным товарам в отчетном периоде.
Коммерческие
расходы – расходы, понесенные организацией
при продаже продукции. На промышленных
предприятиях к ним относят затраты,
связанные со сбытом продукции. Это
расходы на рекламу, представительские
расходы, на затаривание и упаковку
готовой продукции и доставку
ее на станцию отправления, на погрузку
в транспортные средства, комиссионные
сборы и другие аналогичные по
назначению расходы. Учетной политикой
может быть предусмотрено включение
коммерческих расходов полностью в
себестоимость проданных в