Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:11, отчет по практике
Целью написания данного отчета является описание производственной практики в филиале ОАО «Сбербанка России» города Благовещенска, а также закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретения практических навыков работы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику банка;
рассмотреть виды предоставляемых банком услуг;
- изучить систему управления производством;
Введение 2
1 Общая характеристика филиала ОАО «Сбербанка России»
в г. Благовещенске 3
1.1 Общая информация филиала 3
1.2 Организационная структура филиала 6
2 Анализ экономических показателей ОАО «Сбербанка России»
в г. Благовещенске 15
2.1 Основные итоги деятельности в 2010 году 15
2.2 Анализ доходов и расходов 16
2.3 Анализ активов и пассивов 20
3 Организация маркетинговой деятельности в филиале ОАО
«Сбербанк России» в г. Благовещенске 24
4 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанка
России» 27
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Объем средств, привлеченных на международных финансовых рынках, увеличился на 40,0% до 182,2 млрд руб. за счет привлечения очередного займа в рамках программы выпуска среднесрочных обязательств (MTN-программа) на сумму 500 млн долл. США.
Общая сумма средств, привлеченных банком на международных рынках, на конец отчетного года составила 6,2 млрд долл. США, из которых 1,75 млрд долл. США привлечено в рамках MTN-программы. Доля иностранных заимствований в привлеченных средствах банка по-прежнему остается незначительной – на уровне 3%.
Рост
объема созданных резервов на возможные
потери по ссудам и прочим активам более
чем вдвое до 248,9 млрд руб. Объем созданных
резервов на возможные потери по ссудам
на 31 декабря 2010 года покрывает объем просроченной
задолженности в 2,6 раза.
3 Организация маркетинговой деятельности в филиале ОАО «Сбербанка России» в г. Благовещенске
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.
Особенности
маркетинга в банковской сфере
Сбербанка России обусловлены
спецификой банковской
Целью политики Сбербанка
Банковский работник должен
В последнее время при
Маркетинг в Сбербанка России
- это стратегия данного банка,
требующая тщательной
Одна из целей банковского маркетинга Сбербанка России - постоянное привлечение новых клиентов. Сумма вкладов населения в Сбербанке на 01.01.2010 года составила 1154230 млн. "новых" рублей. Стоит обратить внимание на качество предлагаемых банками услуг: количество услуг банка, в большинстве своем ограничивается хранением денег на счете, краткосрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых карт.
Банковский маркетинг, можно
Маркетинг в Сбербанке России
нацеливается на изучение
Особенность маркетинга
В конечном же счете маркетинг
Сбербанка России направляется
на осуществление единой цели:
рациональное использование
- Направленность действий всех
банковских работников на
- Единство стратегического и оперативного планирования маркетинга.
- Разносторонне и масштабное
стимулирование творческой
- Создание благоприятного
Зарубежный опыт
показывает, что повышение эффективности
работы банков с населением происходит
в двух направлениях: развитие и
использование маркетинговых
Среди современных маркетинговых средств привлечения новых клиентов выделяют директ маркетинг (прямой маркетинг) - это селективное и персональное обращение к каждому клиенту посредством телефонной коммуникации или письмом (электронным или обычным). Ранее он использовался лишь в сфере торговли. Директ маркетинг (прямой маркетинг) представляет собой как минимум одну из возможных стратегий нахождения новых клиентов. Кроме того, уже имеющихся клиентов путем прямого маркетинга информируют о выводе на рынок нового продукта, услуги, акциях и т.д. Если в ОАО «Сбербанк России» кол-центр занимается лишь информированием населения, является своего рода справочной, то в зарубежных банках кол-центры выступают как один из инструментов прямого маркетинга. С помощью директ маркетинга выстраивается имидж компании в обществе, поддерживаются отношения с клиентами: определяются их потребности, отношение к услугам банка, к нему в общем. Проанализировав эти данные, компания может вовремя модифицировать предложение рынку. Однако самое важное - директ маркетинг дает максимальную эффективность и избирательность воздействия.
Достаточно быстрыми темпами развивается сфера электронных банковских услуг. Интернет-банк имеет принципиальное технологическое преимущество. Его уникальность в том, что клиент получает возможность видеть и свободно управлять в режиме он-лайн всеми своими счетами: текущими, кредитными, депозитными, карточными.
Все же крупные банки России строят Интернет-банкинг в карточной процессинговой системе. Нет пластиковой карты – значит Интернет-банка нет. Да и сам Интернет-банкинг представляет собой систему, просто предоставляющую информацию о средствах на счёте. А возможности управлять своими средствами через Интернет российские пользователи не имеют. Для клиента это не совсем удобно, потому что если он, например, владелец депозита или у него есть текущий или расчетный счет, кредит на недвижимость, на автомобиль, потребительский кредит, он своих счетов в традиционных российских Интернет-банках не видит.
Принципиальное
отличие Интернет-банка
Развитие банка на новой технологической основе предполагает следующие шаги:
а) Использование банкоматов, принимающих наличные денежные средства (с функцией «кэш-ин»).
Банки,
устанавливая такого рода банкоматы, предоставляют
возможность населению
б) Использование «бесконтактных» платежей.
Речь
идет о встроенных специальных ЧИПах
в карточку с магнитной полосой
или крышку мобильного телефона (возможно
встраивание микропроцессора
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме ОАО Сбербанк России можно предложить следующие рекомендации:
1.
Внедрить услугу «Мобильный
2.
Территориальная экспансия,
Надо проводить грамотный маркетинг, привлекать яркие образы в рекламе, воспитывать пользователей положительными примерами, а не рассказывать вместо этого о «передовых технологиях передачи данных» и «криптостойкой защищенности передаваемой финансовой информации». Страшно, скучно, непонятно и как итог - не нужно. Нельзя просто так оставлять человека наедине с web-сайтом или мобильным телефоном - необходимы живые и доброжелательные люди, которые в любое время дня и ночи придут на помощь клиенту и ответят на все его вопросы, причем как по телефону, так и в интернете, в том числе и на специальных форумах.
На сайте ОАО Сбербанк России существует только клиентская поддержка в виде call-центра, а также системы «Задайте вопрос» и «Ответы на часто задаваемые вопросы». Также желательно, чтобы на сайте банка «дежурили» круглосуточные ICQ-консультанты, т.к. не всегда удается дозвониться до Службы клиентской поддержки, особенно в час-пик.
В помощь клиенту в освоении интернет-банкинга и других дистанционных услуг следует использовать анимационные ролики, наглядно объясняющие технологию подключения или совершения операций, или еще лучше – анимационного помощника (как в Microsoft Word при вызове справки появляется «скрепка-помощник»), который будет консультировать клиентов как в текстовом виде, так и голосовыми инструкциями.
4. Активно рекламировать услуги дистанционного банковского обслуживания частных лиц: буклеты в отделениях банка, реклама по телевизору, радио, в интернете, через операторов сall-центра и IVR.
Причем рекламировать нужно, привлекая клиентов:
- акцентировать внимание на низких тарифах и бесплатных услугах (цель – доказать, что почти бесплатно и ничем не отличается от филиалов, только не нужно тратить время в очередях);
-
акцентировать внимание
- использовать рекламные ходы типа «рассчитай свой кредит на www.cbr.ru» или «подбери себе вклад на www.cbr.ru». Т.е. вместо традиционного призыва воспользоваться продуктом или услугой предложить, казалось бы, ни к чему не обязывающий визит на сайт с возможностью не только посмотреть условия, но и, что называется, примерить их на себя. Хэдлайнер «рассчитай свой кредит на www.cbr.ru» использовать не только на баннерах в интернет-рекламе, но и в наружной и в радиорекламе. Оффлайновая реклама заработает как интернет-баннер;
Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО «Сбербанка России»