Особенности восприятия рекламной информации целевыми аудиториями

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить влияние на поведение, отношения и принятие потребителем воздействующих на него методов рекламы.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

изучить структуру мотиваций потребителей;
изучить процесс воздействия и восприятия рекламы;
рассмотреть методы рекламного воздействия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей...5

1.1. Методы психологического воздействия рекламы на потребителя......5

1.2. Психологические приемы в рекламе....................................................12

Глава 2. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем.........16

2.1 Основные типы потребителей и целевых аудиторий..........................16

2.2 Мотивация потребителя. Процесс выбора товара потребителем.......18

2.3. Восприятие рекламы...............................................................................21

Заключение.............................................................................................................24

Список литературы................................................................................................26

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 131.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

     Коломна 2011 г.

    СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей...5

        1.1. Методы психологического воздействия рекламы на потребителя......5

        1.2. Психологические приемы в рекламе....................................................12

Глава 2. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем.........16

        2.1 Основные типы потребителей и целевых аудиторий..........................16

        2.2 Мотивация потребителя. Процесс выбора товара потребителем.......18

       2.3. Восприятие рекламы...............................................................................21

Заключение.............................................................................................................24

Список  литературы................................................................................................26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Реклама как метод влияния на людей  с целью изменения их поведения изначально предполагает влияние психологическое. Более того, современная реклама потому и действенна, что основывается на ключевых аспектах психологии и социологии.

     Реклама с одной стороны, доводит до потребителя  сведения, необходимые для покупки  и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информативность  с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое  воздействие. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов.

     Изучение  воздействия рекламы на потребителя  является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

     Объектом исследования данной курсовой работы является рассмотрения различных методов воздействия рекламы на потребителя.

     Предметом исследования является изучение влияния на поведения, отношение и принятие рекламы потребителем.

     Цель  работы – выявить влияние на поведение, отношения и принятие потребителем воздействующих на него методов рекламы.

     Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

  • изучить структуру мотиваций потребителей;
  • изучить процесс воздействия и восприятия рекламы;
  • рассмотреть методы рекламного воздействия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ  НА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

     1.1. Направления воздействия  рекламы 

     В различных сферах деятельности встречаются  самые разные определения рекламы. Но с практической точки зрения основная цель коммерческой рекламы - стимулирование продаж тех или иных товаров или услуг в настоящий момент и/или в будущем. С этой целью реклама воздействует на покупателя и способствует приобретению рекламируемых товаров или услуг. В этом воздействии используется различные методы и приемы, направленные на работу с различными психическими структурами, причем как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

     В структуре социально-психологического воздействия рекламы на потребителя обычно выделяют три направления:

     1. Когнитивные аспекты рекламного  воздействия

     Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная  информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь, и др.[2]

     Ощущение. Одним из важных элементов когнитивной деятельности человека является ощущение. Ощущение — первичный познавательный процесс.

     В рекламной деятельности чаще всего  используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений. Здесь актуальной становится проблема исследования ощущений, возникающих  при восприятии рекламы или при потреблении рекламируемого продукта.

     Достигается эта цель с помощью измерения  ощущений, которые испытывает человек, потребляя рекламируемый товар. При этом используются специальные  субъективные шкалы, позволяющие определить, какой товар наиболее привлекателен для потребителя.

     Восприятие. Другим важным элементом когнитивной деятельности человека является восприятие. В отличие от ощущений, восприятие представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. Это отражение сопровождается или опосредуется понятийным аппаратом, то есть обозначается словом, названием того, что человек воспринимает. По видам восприятие аналогично ощущениям: зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, осязательное и т.д.

     Восприятие  осуществляется чаще всего осмысленно. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание. Следовательно, основная задача рекламы должна состоять в том, чтобы создавать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобретать рекламируемое.

     В конечном счете, человек воспринимает рекламу согласно "закону краткости", который является базовым в психологии восприятия. Он гласит, что все внешние  ощущения сводятся человеком к самым  простым и удобным формам: чтобы  понять нечто, мозг человека разбивает сложные внешние ощущения на массу основных, простейших образов и форм. Если они не полны или не идеальны, то человек старается угадать, какими они должны быть.

     Внимание. Важнейшим свойством восприятия выступает его направленность, которая в психологии получила название внимания.

     Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. В  известном смысле выделить рекламируемый  товар — это значит привлечь к  нему внимание.

     Память. Память является важным психическим процессом, имеющим прямое отношение к рекламной деятельности вообще и эффективности рекламы в частности. Нередко упускается из виду, что люди забывчивы. Несмотря на то, что население буквально "бомбардируют" тоннами всевозможных сведений ежедневно, очень много информации забывается.

     Исследованиями  установлено, что человек запоминает быстрее и прочнее то, с чем  связана его дальнейшая деятельность, то есть с будущим, со своими задачами, а также то, к чему у человека имеется выраженный интерес. Хуже запоминается безразличный, бессмысленный материал. Поэтому наиболее эффективной оказывается та реклама, которая учитывает интересы и планы людей.

     Мышление. Следующим важным психическим процессом, имеющим непосредственное отношение к восприятию рекламы, является мышление. Мышление — это обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.

     Существует  множество видов мыслительных операций, таких, как сравнение, абстрагирование (отвлечение), конкретизация, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий, ассоциирование, суждение, умозаключение и другие. Все они активно используются в рекламе, особенно ассоциации.

     Большое влияние на восприятие информации и  на покупательское поведение имеет  объем или количество информации. Известно, что избыток информации в рекламе, так же как и ее недостаток, отрицательно влияет на приобретение товара.

     Таким образом, активизация познавательной потребности мощный психологический  фактор в рекламе. Реклама задает вопрос, стремясь создать незавершенный образ, вызвать познавательную потребность. Тогда предлагаемый ответ всегда содержит информацию о достоинствах рекламируемого товара.

     2. Эмоциональный аспект рекламного  воздействия

     Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Эмоциями называют такие психические процессы, в которых человек непосредственно и лично переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности или в которые получают свое субъективное отражение различные состояния организма человека.

     В психологии считается, что многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны  несколькими базовыми составляющими любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина и др. Они выражаются в громадном множестве индивидуальных особенностей.

     Эмоции  всегда носят личностный, субъективный характер. Психологи отмечают связь эмоций человека с переживанием его собственного "Я". Все, что человека окружает, вызывает у него определенные эмоции. Именно в эмоциональной форме проявляются многочисленные индивидуальные различия потенциальных потребителей.

     Важно иметь в виду, что сюжет, который  разыгрывается на экране, должен, начавшись  и завершившись, смоделировать весь эмоциональный цикл, иначе эмоция окажется прерванной, незавершенной, что  вызывает, как правило, чувство раздражения  и недовольства.

     Решение проблемы современная психология видит в том, что индивидуальное творчество в рекламе не должно противоречив задаче расширения рынка потребителей. Это означает, что реклама эмоционально должна привлекать людей, а не отталкивать. [4]

     3. Поведенческий компонент рекламного воздействия

     Исследование  данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под  воздействием рекламы. Поведенческий  компонент включает в себя как  осознанное поведение, так и поведение  на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне в покупательском, поведении проявляются, отражаются мотивации, потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне — установки и интуиция человека.

     Вообще  говоря, эффективная реклама должна быть направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное, то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на поведение человека. Такой подход изменяет отношение, видоизменяя поведение. Он воздействует на покупателя со всех сторон — убеждает, заставляет, привлекает, вынуждает, увивается, приказывает исполнять пожелания продавца.

     Покупательское  поведение существенно зависит  от целей деятельности потребителя. По большому счету реклама будет  способна определять выбор товаров  в той мере, в какой ее содержание совпадает с целями деятельности потребителей. В конечном счете, влияние рекламы на покупательское поведение означает ее влияние на принятие потребителем решения о покупке.[2] 

     1.2. Методы психологического воздействия рекламы на потребителя 

     В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия "реклама". Однако с практической точки зрения основная цель и предназначение коммерческой рекламы заключается в стимулировании продаж сейчас и/или в будущем тех или иных товаров или услуг. Для этого реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне:

     Метод убеждения

     Убеждение как метод рекламного воздействия  заключается в том, что с помощью  аргументации доказать потребителю  преимущества данного товара и необходимость  его приобретения. Процесс убеждения  потребителя предполагает критическое осмысление полученной рекламной информации, ее соотнесение с предыдущим собственным жизненным опытом.

Информация о работе Особенности восприятия рекламной информации целевыми аудиториями