Особенности восприятия рекламной информации целевыми аудиториями

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить влияние на поведение, отношения и принятие потребителем воздействующих на него методов рекламы.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

изучить структуру мотиваций потребителей;
изучить процесс воздействия и восприятия рекламы;
рассмотреть методы рекламного воздействия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей...5

1.1. Методы психологического воздействия рекламы на потребителя......5

1.2. Психологические приемы в рекламе....................................................12

Глава 2. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем.........16

2.1 Основные типы потребителей и целевых аудиторий..........................16

2.2 Мотивация потребителя. Процесс выбора товара потребителем.......18

2.3. Восприятие рекламы...............................................................................21

Заключение.............................................................................................................24

Список литературы................................................................................................26

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     Метод внушения

     Метод внушения рассматривается как искусственное  прививание путем слова или другим способом различных психических явлений, в т. ч. Настроения, внешнего впечатления, идеи или конкретного действия другому человеку при отсутствии у него критического мышления. Если при убеждении высока роль логики и рациональной оценки рекламируемого объекта, то при внушении на первый план выход эмоциональность, влияние авторитета, доверие к групповому и общественному мнению.

     Говоря  о внушении в рекламе, следует подчеркнуть, что она искусно использует весь спектр эмоционального воздействия, используя желание человека быть здоровым и благополучным, его тщеславие, стремление сохранить или повысить свой социальный статус.

     Метод гипноза

     Суть  этого метода состоит в том, что  в нем практически не отдают прямых приказов, просто что-то комментируют, о чем-то спрашивают, советуются с  партнером по общению. Вместе с тем применяемые речевые стратегии позволяют получать результат (приказ выполяется) и не получать сознательного сопротивления приказу. Основные техники гипноза следующие:

     Трюизм (гипнотическая замена команды)

     Иллюзия выбора

     Предположения

     Команда, скрытая в вопросе

     Использование противоположностей

     Полный  выбор[1]

     Психоаналитический  метод

     В основе данного метода лежат два  важных положения:

     - товар должен быть привлекательным  подсознательно;

     - основа привлекательности товара  – сексуальность в широком смысле.[8]

     Метод нейролингвистического  программирования

     Нейролингвистическое программирование представляет собой подход воздействия на человека с целью оказания влияния на его психику, а следовательно и на поведение. «Нейро» здесь означает тот факт, что наведенное в результате воздействия поведение является следствием нерво-психологических процессов, а «лингвистическое» - то, что эти процессы управляются словом. Что же касается «программирования», то оно предполагает четкую организацию управленческих воздействий на объект влияния. Эта четкость относится и к «считыванию» информации с объекта путем его речевого поведения, жестикуляции, голосовых проявлений, движения глаз, дыхания.

     Модель  НЛП включает в себя три поведенческих  этапа воздействия со стороны субъекта общения:

     установление  психологического контакта с объектом

     налаживание и поддержание с ним процесса коммуникации

     побуждение  объекта к соответствующему желательному поведению[1]

     Метод лингвистического манипулирования

     Лингвистическое (языковое) манипулирование – это использование особенностей зыка и правил его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном направлении. Скрытого – значит, неосознаваемого адресатом. Рекламисты достаточно часто пользуются приемами языкового манипулирования, порой интуитивно, порой вполне осознанно. Манипулятивные возможности языка вообще и русского языка в частности чрезвычайно богаты. На службе у рекламиста и языковая метафора, и ложная аналогия, и многоязычность, и косвенные речевые акты, и преступ-позиции, и многое другое.[6]

 

      1.3. Психологические приемы в рекламе 

     После того как разработана идея рекламы  и сформулированы задачи, которые  она должна решить, подходит очередь  ее оформления к выходу в свет. Именно оформление, или дизайн, рекламы  создает предпосылки для успешного достижения конечного результата – превращение потенциального потребителя в реального покупателя.

     Занимаясь подготовкой плаката, буклета или  другой печатной рекламы, очень важно  хорошо продумать дизайн: правильно  расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом. Именно в это время стоит уделить особое внимание психологическим приемам в выборе цвета, текста, формы и изображения в рекламе.

     1. Влияния цвета  в рекламе

     Психологами установлено, что уравновешенная в  цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает  и улучшает общение людей между  собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное  состояние человека.

     Согласно  результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными  был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком  веса тела, температуры помещения  и оценку удаленности объекта.

     Восприятие  цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи.

     Цвет  не только вызывает соответствующую  реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции.

     Таким образом, с помощью выбора определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а, создавая необходимую цветовую среду, можно  вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе — благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар.[10]

     2. Влияния формы  в рекламе

     Специальными  исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

     Доказано, что форма экрана, на котором располагается  объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных  сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной  поверхности.

     Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других.

     Определенное  воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях. Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергий.

     Несбалансированные  формы вызывают ощущение дискомфорта. Незамысловатые и симметричные формы  «прочитываются» гораздо быстрее  других, привлекают внимание.

     3. Влияния корпоративной  символики

     Неимоверно  возросла роль корпоративной символики  товаропроизводителя, имени продавца, важнейшим элементом и материальной оболочкой которых является торговая марка, знак, а также название фирмы.

     Все человеческие желания, замыслы, страсти  и отношения материализуются  в знаках и вещах, чтобы сделаться  предметами покупки и потребления. Как известно, образ содержится во всем, но важнее всего тот образ, который несут товарный знак и  название фирмы.

     Как никогда ранее, торговая марка, товарный знак, название фирмы становятся объектом значительных материальных вложений, символом деловой репутации и качества, к которому предприятие двигалось, быть может, многие годы.

     Посредством повторения они становятся узнаваемыми обществом в целом и сами могут посылать вторичные сообщения, когда этот продукт используется. С помощью успешных и созидательных образов потребители могут позже рекламировать самих себя. Это будет невозможно без создания положительного образа продукта и его эффективного размещения в средствах рекламы.[7]

     Содержание  и стиль текста в рекламе

     Потребитель, откликнувшись на призыв, начинает вникать в суть рекламы, наступает  очередь воздействия информации, а именно, рекламного текста. Текст  для любой рекламы должен быть простым и лаконичным. Короткие фразы, содержащие одну простую мысль, действуют гораздо убедительнее и прочнее удерживаются в сознании человека. Желательно при составлении текста не применять сослагательного наклонения и прошедшего времени. При обработке целевой аудитории текст рекламного объявления может содержать речевые обороты или даже специфическую для этой аудитории терминологию.

     Изображения в рекламе.

     Нередко в рекламных объявлениях изображению  отдают первостепенное

     значение, так как роль их использования весьма разнообразна. Иллюстрации сами по себе способны содержать огромный объем информации, что позволяет сократить текст до минимума. Воспринимается такая информация значительно быстрее и запоминается лучше. Да и по эмоциональному воздействию текст также не может конкурировать с изображениями. Так как информация, заложенная в изображении, воспринимается быстрее и легче, то и просмотр рекламно объявления обычно начинается с изображения.[5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ТИПЫ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ 

    1. Структура мотиваций потребителей
 

     Реклама – это система мер целенаправленного  воздействия на потребителей, формирующая  и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где  есть обмен товарами, где есть конкуренция  и где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя и ищет свою нишу на рынке.

     Реклама действует на потребителей тем сильнее, чем больше в них внутреннего  соответствия, готовности принять новые  сведения. Если этой готовности нет, то, по теории когнитивного диссонанса, потребители или отказывают в доверии источнику информации, или просто блокируют ее, используя более подходящие источники. Тотальное воздействие рекламы на всех потребителей невозможно, в конечном счете, эти попытки приводят к необоснованным затратам.

     Следовательно, главной задачей рекламодателей состоит в поисках потребителей, готовых принять новые сведения. Эта задача представляет собой поиск  мотивов и желаний потребителей, с тем, чтобы откликаться на них  и удовлетворять их полностью  или частично, попутно формируя новые потребности и новые желания.

     Мотивы  – это осознанные потребности, вербализованные, достаточно аргументированные и  объяснимые. Мотивы питаются желаниями  и неосознанными потребностями, которые зачастую выступают в  виде труднообъяснимых влечений.

     Поиски  мотивов и желаний – дело сложное, деликатное, дорогостоящее. Вдобавок ко всему сами потребители запутывают исследователей, маскируя истинные мотивы мнимыми. Например, перед входом в  книжные магазины большая часть  потребителей выразила желание купить себе новые экземпляры библии. Из магазина эти же покупатели вышли с новыми комиксами в руках, т. е. сработал эффект фасада, когда в ответах на вопросы интервьюеров покупатели старались выглядеть лучше и серьезнее они были на самом деле.

     В структуре мотивов, по исследованиям американского психолога А. Маслоу, нижний уровень, самый широкий и универсальный, занимают мотивы биогенного характера: обеспечение жизнедеятельности, проблемы еды, питья, здоровья, безопасности, комфортного жилища себе и своей семье. Эти мотивы универсальны и наднациональны, поэтому использование их для рекламы всегда дает хороший результат и обеспечивает привлечение внимания и контакт с потребителем. На этих же уровнях - проблемы секса и продолжения рода. Эти биогенные первичные мотивы работают в рекламе как средства установления контакта с потребителями. Например, в двух рекламах с одной и той же целью привлечь внимание к обуви используются разные приемы. На одной крупным планом изображен модный ботинок, на другой – симпатичная девушка, примеряющая ботинок. Абсолютное большинство потребителей запомнили вторую рекламу, и она им понравилась больше. Вообще хорошо привлекают внимание персонажи рекламы, особенно девушки, дети, животные.

Информация о работе Особенности восприятия рекламной информации целевыми аудиториями