Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 00:38, реферат
Маркетинговое исследование направлено на изучение состояния маркетинговой среды с целью принятия решения о дальнейшей деятельности организации. В ДОУ маркетинговые исследования могут проводиться по следующим направлениям
1. Организация маркетинговых исследований в ДОУ……………………………3
2. Организация работы на выделенных этапах
1. Выявление проблем и формулирование целее исследования…………………3
2. Разработка плана маркетингового исследования………………………………4
3. Реализация плана исследования………………………………………………13
4. Представление полученных результатов………………………………………13
3. Заключение……………………………………………………………………………15
4. Список литературы……………………………………………………………………16
Различают два вида интервьюирования:
свободное — не регламентированное темой и формой беседы;
стандартизованное — беседа только по четко определенному плану, с заранее обозначенными вопросами.
Организация интервьюирования:
В
маркетинговых исследованиях
Организация группового интервьюирования:
1.
Определение количества и
2. Приглашение для участия в работе фокус-группы должно поступить заранее (за 2 нед. до проведения фокус-группы), затем следует заручиться согласием и накануне напомнить участникам организации данного мероприятия. Поскольку участие в фокус-группе требует затрат родителей, то чаще всего предполагается возможность вознаграждения за работу. Например, бесплатное предоставление детям определенной услуги.
3. Организация работы фокус-группы. Она проводится в течение 1,5 часов в приспособленном для этого помещении (наличие круглого стола, техники, позволяющей фиксировать ход работы, и т.д.). Работой фокус-группы руководит ведущий (модератор) — коммуникабельный человек, умеющий управлять дискуссией, проявляющий интерес к мнению участников. Чаще всего ведущий проходит специальное обучение, посещает тренинги общения. Прежде чем приступить к организации работы фокус-группы, ведущему следует: разработать детальный план ее проведения; определить способы активизации и управления аудиторией; повысить собственный уровень компетентности в изучаемой проблеме. Ход работы членов фокус-группы фиксирует наблюдатель либо используются технические средства (диктофон, видеокамера).
4. Обработка результатов работы фокус-группы. На данном этапе следует обратить внимание на интерпретацию полученных результатов, соблюдение принципа объективности и степень репрезентативности полученной информации.
Анкетирование
— метод сбора информации
путем письменных ответов на поставленные
вопросы. Большая часть
маркетинговых исследований ДОУ посвящена
изучению потребителей, и анкетирование
является самым популярным методом изучения
отношений, предпочтений, ожиданий родителей.
Структура
анкеты
Элементы | Содержание | ||
Обращение | Анкета должна начинаться с обращения к респонденту (могут быть использованы различные варианты обращения): «Господа», «Друзья», «Уважаемые родители» и др. | ||
Преамбула | В ней определяется цель опроса, указывается, кто его проводит, даются исчерпывающие объяснения по порядку заполнения анкеты | ||
Рабочее поле анкеты | В нем сконцентрированы вопросы, ответы на которые являются целью опроса | ||
Объективка | Призвана обеспечить необходимые сведения о респонденте (возраст, пол, семейное положение, род деятельности и т. д. в зависимости от потребности в той или иной информации) |
При разработке рабочего поля анкеты следует определить тип задаваемых вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя ряд возможных вариантов ответов, и опрашиваемый выбирает один или несколько из них.
Варианты формулировок закрытых вопросов анкет
Название | Описание | Пример |
Альтернативный вопрос | Вопрос предполагает выбор одного из двух противопоставленных вариантов ответов | При выборе детского
сада посещали ли вы День открытых дверей:
да нет |
Многовариантный вопрос | Вопрос предполагает выбор нескольких из предложенных вариантов ответа | С кем вы обсуждали вопрос выбора детского сада: с друзьями; с членами семьи; не обсуждали |
Вопрос по шкале Лайкерта | Утверждение, с которым респондент высказывает согласие или несогласие | Высокий размер
оплаты услуг ДОУ является показателем
их качества:
полностью не согласен…. 1 не согласен …….…2 скорее согласен, чем не согласен ……….. 3 согласен ……......4 полностью согласен….…..5 |
Вопрос по семантической шкале | Шкала вписана
между двумя биполярными |
Вы считаете,
что услуги
дошкольного образовательного учреждения: дорогие………….дешевые |
Вопрос по шкале значимости | Шкала оценки важности предложенного положения от «чрезвычайно важно» до «совсем не важно» | Нахождение
детского сада близко к дому: чрезвычайно
важно……………………. 1
важно ……….2 не очень важно…………...3 совсем не важно …………4 |
Вопрос по оценочной шкале | Шкала ранжирования определенного признака от «отличного» до «неудовлетворительного» | Оцените организацию
питания в ДОУ:
отлично…………………...1 хорошо ……....2 удовлетворительно……....3 неудовлетворительно ….4 |
Открытый
вопрос позволяет опрашиваемому сформулировать
ответ самостоятельно, в произвольной
форме.
Варианты
формулировок открытых
вопросов анкет
Название | Описание | Пример |
Деструктурированный вопрос | Вопрос, на который респонденты могут ответить неограниченным числом вариантов | Каково ваше мнение о работе нашего дошкольного образовательного учреждения? |
Словесные ассоциации | Респондента просят подобрать ассоциации к заданному набору слов | Какое слово/слова приходят вам в голову, когда вы слышите следующее: детство — детский сад — игра — прогулка — школа — |
Завершение высказывания | Респонденту предлагаются неполные предложения с просьбой их завершить | При выборе детского сада для меня наиболее важным фактором является... |
Завершение рассказа | Респонденту предоставляется возможность закончить начатый рассказ | Вот и наступило 1 сентября. Пора идти в детский сад... |
Тематический апперцептивный тест - ТАТ | Респонденту демонстрируется картинка и предлагается составить рассказ о том, что на ней происходит |
При составлении анкет обратите внимание на следующие моменты:
А. Руководствуйтесь девизом «Чем меньше вопросов — тем больше шансов получить на них ответы». Практика анкетирования родителей В ДОУ свидетельствует, что наиболее оптимальными являются анкеты, включающие 10—15 вопросов.
Б. Излагайте вопросы в определенной последовательности.
В. В начале анкеты следует задавать вопросы, определяющие уровень осведомленности респондентов в исследуемой области. Затем включаются разминочные, более легкие вопросы и, наконец, предлагаются наиболее трудные, включающие различные шкалы, варианты ответов либо открытые вопросы. В конец анкеты помещаются вопросы, позволяющие собрать исследователю объективные данные о респонденте.
Г. При формулировании вопросов старайтесь не использовать малопонятные респондентам термины.
Д. Следует стремиться к тому, чтобы вопросы анкеты интерпретировались всеми респондентами одинаково, т.е. были понятны и трактовались однозначно.
Е. При использовании закрытых вопросов не предлагайте слишком большое количество вариантов ответов, либо разделите их по блокам.
Ж. Избегайте в формулировке одного предложения сразу двух вопросов.
Например: важно ли для вас при выборе сада его месторасположение и режим работы?
3. Старайтесь формулировать вопросы в нейтральной тональности, не навязывайте свое мнение респонденту.
И.
Прежде чем использовать анкету в ходе
маркетингового исследования, следует
ее предварительно апробировать. Предложите
ответить на поставленные вопросы воспитателям,
знакомым, некоторым родителям.
Организация анкетирования:
4. Апробация анкеты.
5. Корректировка анкеты.
6. Распространение анкет среди респондентов.
7. Сбор данных, их анализ.
После определения метода исследования следует составить план выборки.
Выборка — это часть потребителей, призванная олицетворять собой совокупность в целом. Например, для выявления степени удовлетворенности родителей услугами ДОУ можно опросить всех родителей детей, посещающих его (совокупность). Однако этот опрос требует очень больших затрат и поэтому в исследовании обычно участвует лишь часть совокупности — выборка. Для формирования выборки следует определить ее количественные и качественные характеристики.
Информация о работе Организация маркетинговых исследований в ДОУ