Организация маркетинговых исследований в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 00:38, реферат

Краткое описание

Маркетинговое исследование направлено на изучение состояния маркетинговой среды с целью принятия решения о дальнейшей деятельности организации. В ДОУ маркетинговые исследования могут проводиться по следующим направлениям

Оглавление

1. Организация маркетинговых исследований в ДОУ……………………………3
2. Организация работы на выделенных этапах
1. Выявление проблем и формулирование целее исследования…………………3
2. Разработка плана маркетингового исследования………………………………4
3. Реализация плана исследования………………………………………………13
4. Представление полученных результатов………………………………………13
3. Заключение……………………………………………………………………………15
4. Список литературы……………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Организация маркетинговых исследований в ДОУ.docx

— 60.80 Кб (Скачать)
 

 Таким образом, обозначив источники информации, методы сбора данных и механизм определения выборки, можно перейти к рассмотрению следующего этапа маркетингового исследования. 

    1. Реализация  плана исследования (сбор информации и ее анализ)
 

 Сбор  информации.

 На  данном этапе исследователю необходимо обратить внимание на следующие трудности:

  • нежелание респондентов вступать в контакт или их стремление фальсифицировать данные по различным причинам;
  • непонимание респондентами вопросов, отсутствие мотивации отвечать на них, усталость и т.д.;
  • соблюдение требований к проведению маркетинговых исследований (не оказывать влияние своим присутствием на респондентов и т.д.).

 Анализ  собранной информации.

 После сбора информации исследователь  приступает к ее количественному и качественному анализу по заданным критериям. В ходе работы информация структурируется, определяется круг данных, позволяющих решить проблему, положенную в основу исследования. При оформлении результатов рекомендуется использование табличных и графических форм.

 В результате маркетингового исследования могут  быть получены не только данные, позволяющие решить поставленные цели исследования, но и дополнительные материалы, которые также подвергаются анализу, заносятся в банк данных маркетинговой информации и используются по мере необходимости. 

    1. Представление полученных результатов

 Результаты  маркетингового исследования оформляются  в виде отчета.

 Структура отчета:

  1. Титульный лист, оглавление и резюме исследования. В резюме определяется проблема исследования, его цели и основные результаты.
  2. Организация исследования. Описывается, каким образом проводилось исследование, конкретизируются критерии, характеризуются используемые методы, приводится конкретный инструментарий исследования (анкеты, планы наблюдения и т.д.).
  3. Результаты маркетингового исследования. Следует определить четкую логику изложения результатов. В данном разделе следует отразить только результаты, обеспечивающие решение поставленных целей.
  4. Рекомендации к определению стратегии последующих действий. Например, организация рекламной кампании или обновление ассортимента услуг ДОУ и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Таким образом, маркетинговое исследование направлено на изучение состояния маркетинговой среды с целью принятия решения о дальнейшей деятельности организации.

  Проведение  маркетингового исследования предполагает реализацию следующих этапов:

  • выявление проблем и формулирование целей исследования;
  • разработка плана маркетингового исследования (определение источников информации, методов ее сбора, объема выборки, участвующей в исследовании);
  • реализация плана исследования (сбор информации и ее анализ);
  • представление полученных результатов.
 

 Результаты  маркетингового исследования оформляются  в виде отчета.

 

  Список  литературы 

  1. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: учебно-методическое пособие / Л.И.Фалюшина. - Москва: АРКТИ, 2005. - 140, [1] с. – (Методическая библиотека, Управление ДОУ).
  2. Менеджмент в образовании. - М.: Совершенство, 1998. - 105, [1] с.
  3. Менеджмент в образовании: практический курс: учебное пособие по направлению подготовки "Социально-экономическое образование" / Г. Г. Корзникова. - Москва: Академия, 2008. - 286, [1] с. – (Высшее профессиональное образование, Педагогические специальности).
  4. Менеджмент в образовании: Психол. аспект / В.В.Крыжко, Е.М.Павлютенков. - Мозырь: Изд. дом "Белый ветер", 2001. - 241, [2] с
  5. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб. пособие для вузов / С.А.Езопова. - М.: Академия, 2003. - 309, [2] с. – (Высшее профессиональное образование, Педагогика).

Информация о работе Организация маркетинговых исследований в ДОУ