Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучить и рассмотреть теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии, а также особенности организационной структуры маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Авиастар-СП». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
определить сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
проанализировать, как происходит организация маркетинга на предприятии;
дать характеристику организационной структуры службы маркетинга;
предложить меры по совершенствованию системы управления маркетингом.
Введение……………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………………………………………………………………………………………..5
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии …………………………….......10
1.3. Управление маркетингом на предприятии………………........................................16
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности ЗАО «Авиастар-СП»……………………………………………………………………………………..23
2.1. Характеристика организационной структуры службы маркетинга……………..23
2.2. Совершенствование системы управления маркетингом.…………………………27
2.3. Предложения по совершенствованию…………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………………………………..39
Кроме того, в числе вопросов, требующих решения, это возвращение "Авиастар-СП" той части производственного комплекса, которая по различным причинам оказалась у частных компаний, без которой развитие предприятия невозможно: аэропорт "Ульяновск Восточный", цех окраски и ряд других подразделений. Все это имущество должно быть у "Авиастар-СП", иначе предприятие не может развиваться. Методы решения должны рассматриваться законодательством. На предприятии аэропорт "Ульяновск Восточный" введена процедура пока внешнего наблюдения, скоро будет внешнее управление. Контрольный пакет кредиторской задолженности у государства. Что касается цеха окраски и еще ряда производств, то это вопрос добровольной передачи сегодняшними акционерами. Здесь также позиция предельно проста: или они в максимально сжатые сроки передают это добровольно, или завод делает это методом принуждения со стороны государства - инструменты для этого есть.
Решая
эти вопросы последовательно
со стопроцентной точностью
Особое внимание заводом должно уделяться развитию Сервисного центра и отдела запчастей, чтобы покупатели техники могли не только приобретать качественную и надежную технику, но и впоследствии обслуживать ее, заменять изношенные детали и приобретать расходные материалы вполне оперативно и на должном уровне. Специалисты Сервисного центра ЗАО «Авиастар-СП» для своего развития должны посещать семинары поставщиков техники, где проходя обучение, знакомятся с новыми образцами, а в последствии получают дипломы и сертификаты.
У ЗАО "Авиастар-СП" есть все возможности для серийного производства гражданских авиалайнеров, которые несколько лет жду многие заказчики.
По информации директора завода предприятие продолжает набирать мощности, решается проблема увеличения научно-технического персонала, полным ходом идет переоснащение завода, на предприятии растет заработная плата. Пока решены далеко не все проблемы, но главное, что завод не теряет темпа: объемы выпущенной продукции превышает уровень предыдущего года
Министр обороны РФ Сергей Иванов на заседании военно-промышленной комиссии, прошедшем в Москве, заявил о необходимости развернуть на российских заводах производство новых авиалайнеров.
В планах государства также
Нужно возобновить производство «Руслана», задача вполне реальна, но лишь при условии своевременного и полного финансирования 0- это может всё получиться. И если до сих пор в мире не было создано аналога "Руслану", то модернизированная машина поднимет отечественное авиастроение на еще более недосягаемую высоту. Практические шаги по решению данного вопроса потребуют создание филиала АНТК имени Антонова в России и генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" предложил разместить его в Ульяновске. Для ульяновских авиастроителей строительство модернизированных "Русланов", с учетом сохранения производства модификаций Ту-204, увеличит возможность покрытия непроизводственных затрат предприятия и обеспечит значительную загрузку производственных мощностей.
Участие ульяновских Ту-204 в международных авиавыставках в Ле Бурже (Франция), Ванкувере (Канада), Фарнборо (Англия), Сиднее (Австралия), Дубае (ОАЭ), Сингапуре, США, Чжухае (Китай), Московском авиакосмическом салоне неоднократно подтверждало высокий профессионализм коллектива ЗАО «Авиастар-СП». Сенсационным назван прилет на престижную авиавыставку ILA-2006 в Германии новейшего Ту-204-300. Все эти международные выставки могут привести к многочисленными заказам со стороны иностранных компаний, а чтобы это произошло нужно правильно разрабатывать маркетинговые пути по распространению наших самолётов за рубежом.
Возможности и многочисленные достоинства ульяновских лайнеров еще не исчерпаны. Специалисты ЗАО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «Туполев» ведут разработку проектов целого ряда новых версий самолетов семейства Ту-204. Яркое тому подтверждение – самолет Ту-204-300, получивший «путевку в жизнь» в марте 2004 г. и уже востребованный ведущими авиакомпаниями России и мира. Четыре лайнера-универсала Ту-204-300, переданные авиакомпании «Владивосток Авиа» в 2005 г. впервые соединили комфортабельным воздушным мостом Сеул, Санкт-Петербург, Пекин, Москву. История завода яркое подтверждение тому, что он развивается и что у специалистов ещё много сил и идей по разработке чего-то нового.
Важнейшими стратегиями развития предприятия являются улучшение качества продукции и расширение модельного ряда самолётов. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия финансовой базы.
Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия на прямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых изделий, увеличение объемов производства, снижения издержек.
Основными
направлениями маркетинговой
Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж) и методов связи с общественностью.
Свободный
рынок предлагает покупателям широкое
разнообразие товаров и услуг. Успех
предприятия зависит от того, что
выберут покупатели: вашу продукцию
или продукцию ваших
Еще
раз повторюсь, маркетинг – это
больше, чем набор правил и организационных
процессов. Это так же и образ
мышления. Успеха добиваются фирмы, разработавшую
такую стратегию маркетинга, которая
на первое место поставит желания
покупателей и создаст правила,
процессы и отделы (то, что в мировой
практике организации маркетинга называется
структурами), обеспечивающие лучшее,
чем у конкурентов
В конечном итоге получается, что завод должен использовать только новые технологии для производства своих самолётов, а также маркетинговая служба должна заниматься привлечением иностранных заказчиков, разработкой новой системы процесса работы всех служб. Их деятельность должна быть эффективной и направлена на разработку новых стратегий для дальнейшего развития ЗАО «Авиастар-СП».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение маркетинга в организационные структуры фирм происходит по двум главным направлениям: путём создания специальной службы или отдела маркетинга и путём модернизации других основных служб с целью их большей адаптации к требованиям рынка и более гибкой реакции на изменения внешней среды организационной структуры. Сам маркетинг позволяет объединить в один «технологический процесс» общефирменное стратегическое планирование и планирование маркетинга, а организационные формы управления, его функции и контроль подчинить стратегиям и целям и задачам. В результате хозяйственные единицы получат возможность действовать подобно хорошо слаженному оркестру под руководством опытного дирижёра.
Управление фирмой, работающей на основе принципов и методов маркетинга, состоит из 2-х частей: первая – это общефирменная система управления, основанная на принципах маркетинга как на рыночной концепции управления; вторая часть – это управление собственно маркетинговой деятельностью фирмы посредством соответствующих организационных структур.12
Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии.
Поэтому очевидно, что ни одно крупное предприятие в современных условиях не может обойтись без специальной маркетинговой службы.
На
данный момент на российских предприятиях
под отделом маркетинга понимается
специализированное подразделение, отвечающее
за достижение маркетинговых целей
фирмы и имеющие право
На практике маркетинговая служба предприятия ЗАО «Авиастара-СП» направлена на улучшение его финансово-экономического состояния, его развитие, а также обеспечение высокой конкурентоспособности. Она также должна содействовать привлечению инвестиций для финансирования инвестиционных проектов предприятия, размещению государственных заказов, разработке инновационных проектов в целях производства конкурентоспособной продукции, обладающей платёжеспособным спросом, проводить работы по совершенствованию делового сотрудничества с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья по расширению сбыта производимой продукции. То есть мы видим, что на российском рынке производители стремятся создать такую службу маркетинга, которая будет действовать на основе всех принципов, которые прописаны в теории и являются востребованными за рубежом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии