Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить и рассмотреть теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии, а также особенности организационной структуры маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Авиастар-СП». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
определить сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
проанализировать, как происходит организация маркетинга на предприятии;
дать характеристику организационной структуры службы маркетинга;
предложить меры по совершенствованию системы управления маркетингом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………………………………………………………………………………………..5
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии …………………………….......10
1.3. Управление маркетингом на предприятии………………........................................16

Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности ЗАО «Авиастар-СП»……………………………………………………………………………………..23
2.1. Характеристика организационной структуры службы маркетинга……………..23
2.2. Совершенствование системы управления маркетингом.…………………………27
2.3. Предложения по совершенствованию…………………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

титульник.docx

— 114.02 Кб (Скачать)

Кроме того, в числе вопросов, требующих  решения, это возвращение "Авиастар-СП" той части производственного комплекса, которая по различным причинам оказалась у частных компаний, без которой развитие предприятия невозможно: аэропорт "Ульяновск Восточный", цех окраски и ряд других подразделений. Все это имущество должно быть у "Авиастар-СП", иначе предприятие не может развиваться. Методы решения должны рассматриваться законодательством. На предприятии аэропорт "Ульяновск Восточный" введена процедура пока внешнего наблюдения, скоро будет внешнее управление. Контрольный пакет кредиторской задолженности у государства. Что касается цеха окраски и еще ряда производств, то это вопрос добровольной передачи сегодняшними акционерами. Здесь также позиция предельно проста: или они в максимально сжатые сроки передают это добровольно, или завод делает это методом принуждения со стороны государства - инструменты для этого есть.

Решая эти вопросы последовательно  со стопроцентной точностью исполнения всё это приведёт к положительному балансу предприятия.

Особое  внимание заводом должно уделяться развитию Сервисного центра и отдела запчастей, чтобы покупатели техники могли не только приобретать качественную и надежную технику, но и впоследствии обслуживать ее, заменять изношенные детали и приобретать расходные материалы вполне оперативно и на должном уровне. Специалисты Сервисного центра ЗАО «Авиастар-СП» для своего развития должны посещать семинары поставщиков техники, где проходя обучение, знакомятся с новыми образцами, а в последствии получают дипломы и сертификаты.

У ЗАО "Авиастар-СП" есть все возможности для серийного производства гражданских авиалайнеров, которые несколько лет жду многие заказчики.

По информации директора завода предприятие продолжает набирать мощности, решается проблема увеличения научно-технического персонала, полным ходом идет переоснащение завода, на предприятии растет заработная плата. Пока решены далеко не все проблемы, но главное, что завод не теряет темпа: объемы выпущенной продукции превышает уровень предыдущего года

Министр обороны РФ Сергей Иванов на заседании военно-промышленной комиссии, прошедшем в Москве, заявил о необходимости  развернуть на российских заводах производство новых авиалайнеров.

В планах государства также восстановление производственного и кадрового  потенциала авиастроительной отрасли. Государство собирается сделать заказ на поставку военных самолётов, что увеличит производительность предприятия и приведёт к его стабильному развитию.

Нужно возобновить производство «Руслана», задача вполне реальна, но лишь при условии своевременного и полного финансирования 0- это может всё получиться. И если до сих пор в мире не было создано аналога "Руслану", то модернизированная машина поднимет отечественное авиастроение на еще более недосягаемую высоту. Практические шаги по решению данного вопроса потребуют создание филиала АНТК имени Антонова в России и генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" предложил разместить его в Ульяновске. Для ульяновских авиастроителей строительство модернизированных "Русланов", с учетом сохранения производства модификаций Ту-204, увеличит возможность покрытия непроизводственных затрат предприятия и обеспечит значительную загрузку производственных мощностей.

Участие ульяновских Ту-204 в международных  авиавыставках в Ле Бурже (Франция), Ванкувере (Канада), Фарнборо (Англия), Сиднее (Австралия), Дубае (ОАЭ), Сингапуре, США, Чжухае (Китай), Московском авиакосмическом салоне неоднократно подтверждало высокий профессионализм коллектива ЗАО «Авиастар-СП». Сенсационным назван прилет на престижную авиавыставку ILA-2006 в Германии новейшего Ту-204-300. Все эти международные выставки могут привести к многочисленными заказам со стороны иностранных компаний, а чтобы это произошло нужно правильно разрабатывать маркетинговые пути по распространению наших самолётов за рубежом.

Возможности и многочисленные достоинства ульяновских  лайнеров еще не исчерпаны. Специалисты  ЗАО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «Туполев» ведут разработку проектов целого ряда новых версий самолетов семейства Ту-204. Яркое тому подтверждение – самолет Ту-204-300, получивший «путевку в жизнь» в марте 2004 г. и уже востребованный ведущими авиакомпаниями России и мира. Четыре лайнера-универсала Ту-204-300, переданные авиакомпании «Владивосток Авиа» в 2005 г. впервые соединили комфортабельным воздушным мостом Сеул, Санкт-Петербург, Пекин, Москву. История завода яркое подтверждение тому, что он развивается и что у специалистов ещё много сил и идей по разработке чего-то нового.

Важнейшими  стратегиями развития предприятия являются улучшение качества продукции и расширение модельного ряда самолётов. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия финансовой базы.

Увеличение  собственных финансовых ресурсов предприятия  на прямую зависит от  суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых  изделий, увеличение объемов производства, снижения издержек.

Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия являются распределение произведенной продукции, продвижение ее к потребителю и управление маркетингом.

Для этого необходимо осуществить следующие  мероприятия:

    1. поиск эффективных каналов сбыта продукции;
    2. выезд со своей продукцией в различные регионы, участие в выставках, как например МАКС;
    3. поиск других способов прямого маркетинга;
    4. поиск продажи самолётов через посредников, которые находятся в разных городах.

Продвижение продукта осуществляется путем использования  в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж) и методов связи с общественностью.

Свободный рынок предлагает покупателям широкое  разнообразие товаров и услуг. Успех  предприятия зависит от того, что  выберут покупатели: вашу продукцию  или продукцию ваших конкурентов. Предприятиям нужно выявить и  понять потребности своих потенциальных  клиентов. Затем нужно найти способ удовлетворить эти потребности  лучше, чем это может сделать  конкурент. Чтобы работать успешно, перспективной фирме необходимо быть такой организацией, вся деятельность которой ориентируется на покупателя. Все работающие в ней должны понимать, что покупает клиент, почему он покупает именно это, что ему предлагают конкуренты и каким образом компания может  наилучшим образом предугадать  и удовлетворить его запросы.

Еще раз повторюсь, маркетинг – это  больше, чем набор правил и организационных  процессов. Это так же и образ  мышления. Успеха добиваются фирмы, разработавшую  такую стратегию маркетинга, которая  на первое место поставит желания  покупателей и создаст правила, процессы и отделы (то, что в мировой  практике организации маркетинга называется структурами), обеспечивающие лучшее, чем у конкурентов удовлетворение этих желаний. За разработку и выполнение этих правил и процессов может  нести ответственность специальный  отдел или группа высших руководителей  фирмы, компании. В этом отношении  маркетинг можно определить как  деятельность, обеспечивающую разработку, производство и предложение покупателю тех товаров и услуг, которые  представляют для него ценность. В  ориентированной на покупателя компании деятельность, относящаяся к маркетингу, должна проводится во всех звеньях бизнес системы.

В конечном итоге получается, что завод  должен использовать только новые технологии для производства своих самолётов, а также маркетинговая служба должна заниматься привлечением иностранных  заказчиков, разработкой новой системы процесса работы всех служб. Их деятельность должна быть эффективной и направлена на разработку новых стратегий для дальнейшего развития ЗАО «Авиастар-СП».

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внедрение маркетинга в организационные структуры  фирм происходит по двум главным направлениям: путём создания специальной службы или отдела маркетинга и путём  модернизации других основных служб  с целью их большей адаптации  к требованиям рынка и более гибкой реакции на изменения внешней среды организационной структуры. Сам маркетинг позволяет объединить в один «технологический процесс» общефирменное стратегическое планирование и планирование маркетинга, а организационные формы управления, его функции и контроль подчинить стратегиям и целям и задачам. В результате хозяйственные единицы получат возможность действовать подобно хорошо слаженному оркестру под руководством опытного дирижёра.

            Управление фирмой, работающей на основе принципов и методов маркетинга, состоит из 2-х частей: первая – это общефирменная система управления, основанная на принципах маркетинга как на рыночной концепции управления; вторая часть – это управление собственно маркетинговой деятельностью фирмы посредством соответствующих организационных структур.12

            Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии.

Поэтому очевидно, что ни одно крупное предприятие  в современных условиях не может  обойтись без специальной маркетинговой  службы.

На  данный момент на российских предприятиях под отделом маркетинга понимается специализированное подразделение, отвечающее за достижение маркетинговых целей  фирмы и имеющие право контролировать и корректировать в этой связи  деятельность других подразделений. Эффективность функционирования маркетинговой службы фирмы определяется тем, способна ли фирма перейти от инструментального к концептуальному, стратегическому пониманию роли маркетинга как общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок. Важно,  чтобы лица и подразделения, ответственные за маркетинг, стали ответственными за рыночные цели предприятия и их достижение, при соответствующем расширении их полномочий.

На  практике маркетинговая служба предприятия  ЗАО «Авиастара-СП» направлена на улучшение его финансово-экономического состояния, его развитие, а также обеспечение высокой конкурентоспособности. Она также должна содействовать привлечению инвестиций для финансирования инвестиционных проектов предприятия, размещению государственных заказов, разработке инновационных проектов в целях производства конкурентоспособной продукции, обладающей платёжеспособным спросом, проводить работы по совершенствованию делового сотрудничества с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья по расширению сбыта производимой продукции. То есть мы видим, что на российском рынке производители стремятся создать такую службу маркетинга, которая будет действовать на основе всех принципов, которые прописаны в теории и являются востребованными за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
  2. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии// http://www.cfin.ru/press/practical/2000-03/.
  3. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учебное пос. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 238 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М., Дело, 2001. – 440 с.
  5. Голубков Е.П., Голубкова, Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993. – 224 с.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1996. – 255 с.
  7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 1998. – 560 с.
  8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. – 285 с.
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Уч. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 496 с.
  10. Завьялов П. С. Организационные структуры маркетинга, управление и контроль http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/org_structures.htm
  11. Кеворков В. Организация деятельности в сфере маркетинга на российских предприятиях// http://www.cfin.ru/press/practical/1999-05/index.shtml.
  12. Кеворков В. Реформирование деятельности предприятия в сфере маркетинга на российских предприятиях// http://www.marketing.spb.ru/
  13. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии // http://www.bizoffice.ru.
  14. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Сущность и концепции маркетинга // http://www.bizoffice.ru.
  15. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга // http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 734 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.
  18. Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: МИЭМП, 2010
  19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.
  20. Ловчиков Д. В центре внимания-Маркетинг // http://www.bizoffice.ru
  21. Львова Н. Принципы управления маркетингом// http://www.marketing.spb.ru/.
  22. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”, 2001. – 320 с.
  23. Маркетинг: новые технологии в России / Терещенко – СПб.: Питер, 2001.- 416 с.
  24. Муратов И.М., Шведова И.А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии // http://www.cfin.ru/press/marketing/1999-6/
  25. Николаев А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2
  26. Официальный сайт – www.wikipedia.ru
  27. Официальный сайт ЗАО «Авиастар-СП» - http://www.aviastar-sp.ru/
  28. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2009. – 656 с.
  29. Попкова Е.Г., Суворина А.П. Особенности использования маркетинговых моделей в процессе управления маркетинговой деятельностью компании // Маркетинг в России и за рубежом.- 2010.- №2
  30. Сайт новостей - www.prokoop.ru
  31. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Уч. пос. для студ. вузов. – М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
  32. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов н/Д, 2002. – 480 с.
  33. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Эриашвили Н.Д., 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 631с.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии