Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности 7
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. 9
1.2. Организация маркетинга на предприятии. 13
Глава 2. Маркетинговая деятельность на рынке клининговых услуг. 14
2.1. Современное состояние Российского рынка клининговых услуг. 14
2.2. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг 20
2.3. Состояние Российского рынка клининговых услуг. Критерии выбора. 29
2.4. Тенденции и перспективы развития Российского рынка клининговых услуг 32
2.5. Результаты исследований 36
2.6. Результаты опроса потребителей 39
Заключение 40
Список использованной литературы 4

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.docx

— 410.09 Кб (Скачать)

Также мы смогли получить ответы на ряд вопросов:

  1. На данный момент клининговые компании не испытали ощутимого влияния кризиса, т.к. эксперты утверждают, что клиентская база на сегодняшний день по сравнению с докризисным периодом (до августа 2009 года) не изменилась, не сократился перечень предоставляемых услуг. Хотя это несколько противоречит результатам опроса потребителей, где те отмечают значительное влияние кризиса на объем и частоту потребляемых клининговых услуг.
  2. У потребителей при сотрудничестве с клининговыми компаниями имеется ряд претензий, которые касаются  высоких цен и низкого уровня качества оказываемых услуг.
  3. Как показало исследование, клининговые компании наиболее часто сталкиваются со следующими видами трудностей:
    • высокая конкуренция;
    • снижение прибыли;
    • низкая квалификация кадров.

Такая проблема, как снижение прибыли еще раз может свидетельствовать, что последствия кризиса отразились на работе клининговых компаний.

  1. Для клиентов клининговых компаний данный вид услуг достаточно новый и потребители не слишком притязательны в своем выборе. Но большее внимании  при сотрудничестве с клининговой компанией уделяют ценам.

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его  воспринимают преимущественно как  торгово-сбытовую или даже рекламную  деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более  будет интегрироваться в общую  систему управления предприятием, когда  в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Делая вывод о теоретическом  обосновании актуальности такой  темы как управление маркетинговой  деятельностью было отмечено, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. - 486с.
  3. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004 - 305с.
  4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 304 с.
  5. Приходько А.В., Замедлина А.В. Маркетинг: ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для ВУЗов – М.: Издательство «Экзамен», 2006
  6. Интернет-ресурсы:
  • http://www.uborka.su 
  • http://www.cleaning-portal.ru
  • http://www.klininfo.ru
  • http://www.cleantec.ru
  • http://www.dom-servis.ru
  • http://www.nastol.ru
  • http://www.cleanpress.ru
  • http://www.rg.ru
  • http://www.Birzhaplus.ru
  • http://www.openbusiness.ru
  • http://www.businessproekt.ru
  • http://www.stiebelhouse.ru
  • http://www.sob.ru

 

0%




Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии