Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:13, курсовая работа
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
Введение 3
Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности 7
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. 9
1.2. Организация маркетинга на предприятии. 13
Глава 2. Маркетинговая деятельность на рынке клининговых услуг. 14
2.1. Современное состояние Российского рынка клининговых услуг. 14
2.2. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг 20
2.3. Состояние Российского рынка клининговых услуг. Критерии выбора. 29
2.4. Тенденции и перспективы развития Российского рынка клининговых услуг 32
2.5. Результаты исследований 36
2.6. Результаты опроса потребителей 39
Заключение 40
Список использованной литературы 4
Уборка квартир включает в себя:
Окончательная цена услуги определяется перечнем работ, которые необходимо выполнить. Как и при уборке офисов, проводится несколько видов уборки квартир:
Основные рынки сбыта для услуги уборки квартир - Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области (как и для многих других услуг).
Уборка офисов - комплексная услуга, включающая в себя мытье полов, окон, химчистку ковров и мягкой мебели. Уборка офисов - одна из наиболее популярных клининговых услуг, поскольку именно владельцы офисов чаще других прибегают к услугам клининговых компаний. Чаще всего нельзя оценить бюджет профессиональной уборки офиса без осмотра самого офиса, поскольку непонятен уровень сложности работ. Кроме того, разные компании включают в уборку офисов разные услуги.
Уборка санузлов (обслуживание туалетов) является составной частью комплексных видов уборки - ежедневной, еженедельной или генеральной. Среди работ, выполняемых ежедневно, можно выделить комплектацию санузлов расходными материалами. При чистке туалетов соблюдается асептический порядок: используется только чистый инвентарь, грязь удаляется от более чистой к более загрязнённой поверхности.
Уборка снега с крыш. Задача уборки снега (очистки крыши) актуальна потому, что крыша имеет положительную температуру из-за теплого воздуха, поднимающегося внутри помещения. Снег на кровле тает и стекает на края и водостоки, имеющие отрицательную температуру, замерзает и превращается в сосульки.
Очистка снега с крыши применяется как защита от опасностей:
Помимо регулярности при очистке снега с крыши следует помнить, что к данному виду работ допускаются только сертифицированные к работе на высоте сотрудники.
Уборка территории - услуга, в наибольшей степени зависящая от техники, используемой в процессе ее оказания. Для уборки прилегающей территории используются трактора, уборочные и поливочные машины, газонокосилки и прочая техника. В зависимости от размера территории и ширины проезжей части подбирается и размер техники для уборки территории. В летнее время уборка прилегающей территории включает в себя удаление мусора и пыли, чистку урн, стрижку газонов, в зимнее - удаление снега и надели, очистка проезжей части от снега.
Уборка торговых площадей. При уборке магазинов оказываются все те же услуги, что и для других видов уборки: мытье окон (витрин), полов, чистка ковров и диванов. Профессиональная уборка магазинов чаще всего представляется в виде комплексной уборки.
Химическая чистка ковров и ковровых покрытий в зависимости от степени загрязнения и поверхности под ковром проводится одним из 3 способов:
При сухой чистке ковров грязь выводится с помощью пены без механического воздействия на ковер, пена после окончания работ удаляется ковромоечной машиной. При влажной химчистке ковров грязь удаляется с помощью моющего раствора, который интенсивно растирается и в дальнейшем удаляется экстракторным путем. Интенсивная химчистка ковров - это, по сути, влажная химчистка, где каждый очаг загрязнения очищается по отдельности.
Химчистку ковров из натурального
волокна следует проводить
При любом из способов уборки чистка ковровых покрытий проходит в 4 этапа:
При химической чистке мягкой мебели сначала отдельное внимание уделяется особо загрязненным участкам, затем - всей оставшейся поверхности в целом. Вообще чистка мебели проводится в 4 этапа:
Полировка и шлифовка гранита - операции по реставрации гранитного покрытия.
Целью шлифовки является удаление мелких и крупных царапин с поверхности, поверхность после шлифовки остается шероховатой. Для удаления шероховатости проводят полировку гранита - поверхность в итоге становится гладкой.
При работе с гранитными
покрытиями для правильной глубины
и яркости итогового цвета
важно правильно подобрать
Шлифовка мрамора - первичная и наиболее простая операция по обработке каменной поверхности. После шлифовки мрамора также проводится полировка мрамора и кристаллизация. Целью шлифовки является удаление царапин. Полировка мрамора проводится с помощью специальных полировочных порошков
Эксплуатация зданий - это услуга, по большому счету не относящаяся к клинингу. Такое большое число клининговых компаний обусловлено тем, что начать оказание клининговых услуг достаточно просто. При этом лишь немногие оказывают услугу технической эксплуатации зданий, поскольку для тех же текущего ремонта и ведения технической документации нужна более подготовленная инфраструктура и персонал. Эксплуатация зданий и сооружений - это более масштабная услуга, чем большинство других клининговых услуг, средняя стоимость заказа по эксплуатации зданий больше, а число заказчиков - меньше. Гораздо меньше вероятность найти недобросовестного подрядчика на эксплуатацию зданий, ведь чтобы начать оказывать такую услугу, нужно выйти на определенный качественный уровень в своей работе.
2.3.Состояние российского
Критерии выбора.
В настоящее время на российском рынке клининга и услуг профессиональной уборки помещений работает множество компаний, и все предлагают примерно одинаковый спектр услуг и цену. Поэтому перед потребителями, особенно перед корпоративными клиентами, остро встает вопрос выбора. Выбор клининговой компании – очень ответственный выбор, настолько важный, насколько важным может быть выбор партнера для долгосрочного сотрудничества. Именно таким, долгосрочным и взаимовыгодным будет сотрудничество с клининговой компанией, полностью удовлетворяющей Вашим критериям и требованиям. Вот только как определить эти критерии и особенности, по которым надо оценивать компанию-партнера в новой для Вас сфере сотрудничества, чтобы не быть разочарованными в ее услугах? Ответом на этот вопрос может послужить следующие рекомендации, с помощью которых можно без проблем отличить надежную клининговую компанию, занимающуюся профессиональной уборкой, от ненадежной. Специалисты и эксперты рынка клининговых услуг советуют обращать свое внимание на несколько деталей. В целом, сложность выбора клининговой компании состоит в том, что общаетесь Вы с одними людьми - менеджерами, а выполнять работы будут другие, чей уровень можно будет оценить только в деле.
Поэтому при выборе клининговой компании лучше поинтересоваться у ее клиентов (список VIP-клиентов с гордостью предоставит любая компания), довольны ли они и как давно пользуются услугами. Специалисты рекомендуют при выборе клининговой компании не гнаться за дешевизной. Если фирма предлагает низкие цены, есть вероятность, что в процессе дальнейшего сотрудничества Вам представят дополнительный перечень услуг уже за отдельную плату. При выборе также необходимо оценить рабочих, их внешний вид, наличие спецодежды с логотипом компании, опрятность, знание поставленной задачи, умение внятно ответить на все вопросы по технологии применения химических средств, оборудования и уборочного инвентаря. Если клининговая компания привлекает рабочих из бывших республик СССР, то это, в конечном счете, может обернуться тем, что качество их работы не будет соответствовать деньгам, которые платит заказчик. Следует также поинтересоваться, обучает ли компания своих работников.
Существует множество ассоциаций, предлагающих качественные технологии уборки. Например, в Европе законодателем мод в этой сфере бизнеса считается отнюдь не Британия, а Швеция и Финляндия. Кроме того, все европейские технологии, принесенные в Россию, приходится адаптировать под наши реалии. Следует обратить внимание на имидж и репутацию компании, а также сайт, они скажут сами за себя; Необходимо осмотреть офис компании; если он идеально чист и профессионально убран, то есть все основания полагать, что и Ваш офис будет выглядеть столь же чистым и опрятным; Сегодня порядок и чистота в офисе так же важны для бизнеса, как и элегантный костюм для делового человека. Чистое помещение создает комфортные условия для работы сотрудников и производит благоприятное впечатление на клиентов, партнеров по бизнесу и простых посетителей. Чистый офис - это здоровье и хорошее настроение работающих в нем людей, безопасность, престиж и безупречная репутация компании. Многие соискатели считают комфортные условия работы важным критерием, влияющим на выбор работодателя.
Если компания предоставляет бесплатную услугу демонстрационной профессиональной уборки, - у Вас есть реальная возможность проверить ее обещания, будучи застрахованными от напрасной траты средств; изучите оборудование, инвентарь и химические средства компании, если они не предназначены для профессиональной уборки и не представлены в широком ассортименте для различных видов работ, у Вас есть шанс увидеть, как Ваш рабочий стол вытирают половой тряпкой; не доверяйте компаниям с узким или упрощенным диапазоном клининговых услуг; в таковой непременно должны входить различные, том числе и сложные, типы профессиональной уборки и чистки; после первого опыта сотрудничества с компанией необходимо тщательно проверить, насколько качественно и профессионально выполнена чистка, уборка или санитарная обработка помещения, насколько оперативно и пунктуально выполнена работа.
Прежде чем заключить договор, закажите пробные работы на небольшом участке. Посмотрите, вовремя ли приедут рабочие, в том ли количестве, которое было обещано, и как быстро они приступят к работе. Обратите внимание на техническое оснащение бригады, химические средства, на отношения рабочих между собой, к окружающим и работе.
Также к обязательным критериям выбора хорошей клининговой фирмы являются: авторитет на рынке и экологическая безопасность. Для заказчика всегда является важным знать о репутации компании и о ее профессиональных возможностях. Во многих западных странах до сих пор не существует критериев чистоты, что значительно осложняет работу клининговых фирм.
Также
перед потребителем стоит
2.4.Тенденции и перспективы
Рынок клининговых услуг пока не особенно развит, однако, судя по мировым и даже московским темпам его развития, у этой сферы бизнеса большое будущее.
Вначале немного статистической
информации. На конец 2002 года только в
Европе было зарегистрировано 8200 клининговых
компаний, а годовой оборот этого
рынка составил 30 миллиардов евро. Темпы
развития клинингового бизнеса необычайно
высоки. Уже сегодня в США более
80% нежилой недвижимости обслуживается
сторонними клининговыми компаниями.
В России же пока этот рынок практически
не освоен. Львиная доля потребления
услуг клининговых компаний приходится
на Москву и при этом преимущественно
на представительства крупных
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии