Организация и проведение маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:48, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучение организации и проведение маркетинговых исследований на предприятии (в туристской отрасли).
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- изучить сущность, принципы и функции маркетинга;
- изучить методы, виды и типы маркетинговых исследований;
- изучить направления и этапы маркетинговых исследований;
- исследовать организацию и проведение маркетинговых исследований на туристском предприятии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Сущность и содержание маркетинга………………………………......6
Определение, принципы и функции маркетинга………………….......6
Концепции маркетинга………………………………………………...10
Сущность и содержание маркетинга в туризме……………………...14
Глава 2. Организация и проведение маркетинговых исследований на предприятии (в туристской отрасли)..…………………………………..…….21
2.1. Сущность и задачи маркетинговых исследований…………………...21
2.2. Методы, виды и типы маркетинговых исследований………………..22
2.3. Направления и этапы маркетинговых исследований………………...27
Глава 3. Проведение маркетингового исследования на предприятии (в туристской отрасли)........................................…………………………………....37
3.1. Организационная структура туристической фирмы «АЭР-тур»….....37
3.2.Проведение маркетингового исследования туристической фирмы «АЭР-тур»…………………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….…42
Список используемой литературы………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

дипломc.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

 

                                                                                                      Приложение 2

Таблица П.2

Направления маркетинговых  исследований (разбор деятельности 599 компаний)

Тип исследований

%

выполнения

Исследования рекламы

 

1.Мотивационные исследования

47

2.Исследование рекламы до её  массового тиражирования

61

3. Исследование коммуникационных  каналов

68

4.Изучение эффективности рекламы

76

5. Изучение рекламы конкурентов

67

Исследования экономики  бизнеса

 

1.Краткосрочное (до одного года) прогнозирование

89

2. Долгосрочное (свыше одного года) прогнозирование

87

3.Изучение направлений изменений бизнеса

91

4. Изучение цен

83

5. Изучение размещения заводов и складов

68

6. Изучение приобретений

73

7. Экспорт и международный

49

8. Информационная система управления

80

9. Исследование текущей деятельности

65

10. Исследование деятельности сотрудников

76

Исследования корпоративной  ответственности

 

1. Изучение права потребителей иметь необходимую информацию

18

2. Изучение экологических воздействий

23

3. Изучение правовых ограничений  на рекламу и продвижение продукта

46

4. Изучение социальных ценностей  и политические исследования

39

Исследование продукта

 

1.Реакция на новый продукт  и его потенциальные возможности

76

2. Изучение конкурентоспособности  продукта

87

3. Тестирование существующих продуктов

80

4.Исследование упаковки: дизайн  и физические характеристики

65

Тип исследований

%

выполнения

Исследования сбыта  и рынка

 

1. Измерение рыночного потенциала

97

2. Анализ рыночной доли

97

3. Определение характеристик рынка

97

4. Анализ сбыта

92

5. Установление квот сбыта

78

6. Изучение каналов товародвижения

71

7. Аудиторский контроль за тестированием рынка и складского хозяйства

59

8. Создание потребительских панелей

63

9. Изучение стимулирования сбыта

60

10. Продвижение продукта: премиальные,  купонные продажи,

Предоставление образцов и т.д.

58


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Приложение 3

Таблица П.3

Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых  исследований

Направление

исследований

Цель исследований

Методы проведения

Размер рынка

Показать расширение

деятельности организации на рынке. Определить предельные возможные значения роста рыночного потенциала

Кабинетные исследования на основе данных правительства и публикаций в прессе. Изучение привычек совершения покупок потребителями. Определение размеров конкуренции. Проведение бесед с ключевыми «игроками» определённого рынка с целью получения полной информации о рынке

Рыночная доля

Выявить позицию в конкурентной борьбе

Обобщение данных обследований покупателей. Изучение данных о товарообороте каждой компании, работающей в конкретной области. Использование при этом некоторых других косвенных измерителей величины товарооборота, таких как численность сотрудников, занятых определёнными видами деятельности. Беседы с ключевыми «игроками» определённого рынка

Динамика рынка

Определить сбытовую политику на рынке

Обзор статистических данных в той  или иной степени характеризующих  данный рынок. Анализ изменений товарооборота  конкурирующих компаний. Интервьюирование пользователей, дистрибьюторов и поставщиков данного рынка. Беседы с экспертами по данной отрасли, имеющей информацию о данном рынке

Каналы 

товародвижения

Выявить наиболее эффективные средства доведения продукта до рынка

Интервьюирование пользователей/покупателей с целью определения, где они покупают продукты и почему они выбрали данный канал распределения. Интервьюирование дистрибьюторов с целью выявления размеров их закупок и кому они продают товары. Получение данных о конкурирующих компаниях с целью определения объёма их прямых продаж и объёма продаж через дистрибьюторов


 

 

 

Направление исследований

Цель исследований

Методы проведения

Покупательские решения

Выявить, как было принято решение  о приобретении данного продукта ( для понимания того, на кого следует направлять маркетинговую деятельность)

Интервьюирование покупателей  и посредников с целью определения  степени из осведомлённости о  данной марке и отношения к  ней, а также определения приоритетности их отношения к цене, качеству, степени  доступности продукта и уровню сервиса. Наблюдение за влиянием изменений цены и инструментов продвижения продукта на величину его объёма реализации

Цены

Определить конкурентные цены. Данная информация необходима для определения  уровня прибыльности данного рынка

Получение прейскурантных цен (если они публикуются). Интервьюирование конечных пользователей с целью определения, предлагали ли им ценовую скидки. Интервьюирование дистрибьюторов и поставщиков. Получение информации о ценах в демонстрационных комнатах, у прилавков в магазинах, в рекламных агентствам, на основе проведения специальных экспериментов

Продвижение продукта

Установить, как продвигают продукты на данном рынке различные поставщики и насколько известны рынку сами продукты

Просмотр журналов, ТВ - программ, рекламных плакатов, посещение выставок и т.п. Выяснение у покупателей и посредников, где они получили информацию о продукте. Выяснение, как много другие компании тратят на продвижение продукта, или путём расчётов или из публикаций


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Приложение 4

Анкета

Мы интервьюеры от туристической фирмы «АЭР-тур». Мы проводим опрос о Вашем впечатлении  от тура «Жемчужина Петербурга», по которому Вы путешествуете с целью выявления недостатков и Ваших пожеланий по обслуживаемому маршруту. Наша фирма гарантирует анонимность, если Вы ответите на несколько вопросов. Заранее спасибо за уделённое время.

 

1. ФИО _____________________________________________________________

2. Ваш пол __________

3. Ваш возраст____________

4. Образование_______________________________________________________

5. Сфера профессиональной  деятельности________________________________

6. Отметьте « + »  какими показателями тура вы удовлетворены и « - » какими не удовлетворены

Размещение

  

 

Качество питания

 

Транспортное обслуживание

 

Экскурсионное обслуживание

 

Компетентность персонала

 

Чистота в номерах, туалете, душе

 

Вежливость и доброжелательность персонала

 

 

7.Что бы Вы хотели  изменить___________________________________________

____________________________________________________________________

8. Ваши пожелания____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Информация о работе Организация и проведение маркетинговых исследований