Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:48, дипломная работа
Цель работы - изучение организации и проведение маркетинговых исследований на предприятии (в туристской отрасли).
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- изучить сущность, принципы и функции маркетинга;
- изучить методы, виды и типы маркетинговых исследований;
- изучить направления и этапы маркетинговых исследований;
- исследовать организацию и проведение маркетинговых исследований на туристском предприятии.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Сущность и содержание маркетинга………………………………......6
Определение, принципы и функции маркетинга………………….......6
Концепции маркетинга………………………………………………...10
Сущность и содержание маркетинга в туризме……………………...14
Глава 2. Организация и проведение маркетинговых исследований на предприятии (в туристской отрасли)..…………………………………..…….21
2.1. Сущность и задачи маркетинговых исследований…………………...21
2.2. Методы, виды и типы маркетинговых исследований………………..22
2.3. Направления и этапы маркетинговых исследований………………...27
Глава 3. Проведение маркетингового исследования на предприятии (в туристской отрасли)........................................…………………………………....37
3.1. Организационная структура туристической фирмы «АЭР-тур»….....37
3.2.Проведение маркетингового исследования туристической фирмы «АЭР-тур»…………………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….…42
Список используемой литературы………………………………………………...44
Таблица П.2
Направления маркетинговых исследований (разбор деятельности 599 компаний)
Тип исследований |
% выполнения |
Исследования рекламы |
|
1.Мотивационные исследования |
47 |
2.Исследование рекламы до её массового тиражирования |
61 |
3. Исследование коммуникационных каналов |
68 |
4.Изучение эффективности |
76 |
5. Изучение рекламы конкурентов |
67 |
Исследования экономики бизнеса |
|
1.Краткосрочное (до одного |
89 |
2. Долгосрочное (свыше одного года) прогнозирование |
87 |
3.Изучение направлений изменений бизнеса |
91 |
4. Изучение цен |
83 |
5. Изучение размещения заводов и складов |
68 |
6. Изучение приобретений |
73 |
7. Экспорт и международный |
49 |
8. Информационная система |
80 |
9. Исследование текущей |
65 |
10. Исследование деятельности |
76 |
Исследования корпоративной ответственности |
|
1. Изучение права потребителей иметь необходимую информацию |
18 |
2. Изучение экологических |
23 |
3. Изучение правовых ограничений
на рекламу и продвижение |
46 |
4. Изучение социальных ценностей и политические исследования |
39 |
Исследование продукта |
|
1.Реакция на новый продукт
и его потенциальные |
76 |
2. Изучение |
87 |
3. Тестирование существующих |
80 |
4.Исследование упаковки: дизайн и физические характеристики |
65 |
Тип исследований |
% выполнения |
Исследования сбыта и рынка |
|
1. Измерение рыночного потенциала |
97 |
2. Анализ рыночной доли |
97 |
3. Определение характеристик |
97 |
4. Анализ сбыта |
92 |
5. Установление квот сбыта |
78 |
6. Изучение каналов |
71 |
7. Аудиторский контроль за тестир |
59 |
8. Создание потребительских |
63 |
9. Изучение стимулирования сбыта |
60 |
10. Продвижение продукта: премиальные, купонные продажи, Предоставление образцов и т.д. |
58 |
Таблица П.3
Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований
Направление исследований |
Цель исследований |
Методы проведения |
Размер рынка |
Показать расширение деятельности организации на рынке. Определить предельные возможные значения роста рыночного потенциала |
Кабинетные исследования на основе данных правительства и публикаций в прессе. Изучение привычек совершения покупок потребителями. Определение размеров конкуренции. Проведение бесед с ключевыми «игроками» определённого рынка с целью получения полной информации о рынке |
Рыночная доля |
Выявить позицию в конкурентной борьбе |
Обобщение данных обследований покупателей. Изучение данных о товарообороте каждой компании, работающей в конкретной области. Использование при этом некоторых других косвенных измерителей величины товарооборота, таких как численность сотрудников, занятых определёнными видами деятельности. Беседы с ключевыми «игроками» определённого рынка |
Динамика рынка |
Определить сбытовую политику на рынке |
Обзор статистических данных в той или иной степени характеризующих данный рынок. Анализ изменений товарооборота конкурирующих компаний. Интервьюирование пользователей, дистрибьюторов и поставщиков данного рынка. Беседы с экспертами по данной отрасли, имеющей информацию о данном рынке |
Каналы товародвижения |
Выявить наиболее эффективные средства доведения продукта до рынка |
Интервьюирование пользователей |
Направление исследований |
Цель исследований |
Методы проведения |
Покупательские решения |
Выявить, как было принято решение о приобретении данного продукта ( для понимания того, на кого следует направлять маркетинговую деятельность) |
Интервьюирование покупателей
и посредников с целью |
Цены |
Определить конкурентные цены. Данная информация необходима для определения уровня прибыльности данного рынка |
Получение прейскурантных цен (если они публикуются). Интервьюирование конечных пользователей с целью определения, предлагали ли им ценовую скидки. Интервьюирование дистрибьюторов и поставщиков. Получение информации о ценах в демонстрационных комнатах, у прилавков в магазинах, в рекламных агентствам, на основе проведения специальных экспериментов |
Продвижение продукта |
Установить, как продвигают продукты на данном рынке различные поставщики и насколько известны рынку сами продукты |
Просмотр журналов, ТВ - программ, рекламных плакатов, посещение выставок и т.п. Выяснение у покупателей и посредников, где они получили информацию о продукте. Выяснение, как много другие компании тратят на продвижение продукта, или путём расчётов или из публикаций |
Анкета
Мы интервьюеры от туристической фирмы «АЭР-тур». Мы проводим опрос о Вашем впечатлении от тура «Жемчужина Петербурга», по которому Вы путешествуете с целью выявления недостатков и Ваших пожеланий по обслуживаемому маршруту. Наша фирма гарантирует анонимность, если Вы ответите на несколько вопросов. Заранее спасибо за уделённое время.
1. ФИО __________________________
2. Ваш пол __________
3. Ваш возраст____________
4. Образование___________________
5. Сфера профессиональной
деятельности__________________
6. Отметьте « + » какими показателями тура вы удовлетворены и « - » какими не удовлетворены
Размещение |
|
Качество питания |
|
Транспортное обслуживание |
|
Экскурсионное обслуживание |
|
Компетентность персонала |
|
Чистота в номерах, туалете, душе |
|
Вежливость и |
7.Что бы Вы хотели
изменить______________________
______________________________
8. Ваши пожелания________________
______________________________
Информация о работе Организация и проведение маркетинговых исследований