Организационная структура маркетинга на предприятии ООО «Маслон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии.
Постановка данной цели предопределила выбор следующих задач:
- определим сущность и значение службы маркетинга на предприятии;
- проведем анализ маркетинговой деятельности ООО «Маслон»;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности.5
1.1 Сущность маркетинга………………………………………………….....5
1.2 Организационная структура управления маркетингом……………..7
Глава 2. Организация маркетинговой службы в ООО «Маслон»……………12
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….………12
2.3 Маркетинговая деятельность на предприятии……………….16
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии…………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая переделанная.docx

— 81.55 Кб (Скачать)

ГБОУ  ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ»

 

Заочное отделение

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Маркетинг

На тему: Организационная структура маркетинга на предприятии ООО «Маслон»

 

 

 

 

 

 

                                                      

                                                                         Выполнила:

 студентка Э-383-Ш 5 курса

                               Степанова Ольга Анатольевна

           Проверила: доцент,

 Иванова  Ольга Алексеевна                   

 

 

 

Сургут 2012г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности.5

1.1 Сущность маркетинга………………………………………………….....5

1.2 Организационная структура управления маркетингом……………..7

Глава 2. Организация маркетинговой  службы в ООО «Маслон»……………12

2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….………12

2.3 Маркетинговая деятельность на предприятии……………….16

Глава 3. Пути повышения эффективности  деятельности маркетинговой службы на предприятии…………………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………….35

Список литературы………………………………………………………………39

Приложение

 

 

Введение

Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать  до тонкостей состояние и перспективы  рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка.

Актуальность проблемы исследования в том, что конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой, невозможно выжить в конкурентной борьбе.

Деятельность любого предприятия  охватывает практически все вопросы  его взаимодействия с рынком. Поэтому  в настоящее время организации-участники  отечественных и зарубежных рынков вынуждены использовать весь комплекс маркетинговых инструментов для  успешного товародвижения и осуществления  финансово-хозяйственной деятельности.

Вместе с тем практика показывает, что на многих предприятиях отсутствует  четкое понимание сущности маркетинговой  деятельности, маркетинговые подразделения  выполняют в основном сбытовые функции, недостаточно внимания уделяется таким  направлениям деятельности, как например, анализ рынка, разработка политики товародвижения, стратегическое маркетинговое планирование.

Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать  весь комплекс маркетинга, обеспечивающего  проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций  этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.

Проблемам формирования системы маркетинга посвящены работы многих российских и зарубежных маркетологов, в частности  Голубкова Е.П., Амблера Т., Котлера Ф., Дойла Д. и др. Их исследования внесли важный вклад в представления о системе маркетинга и ее конкретных составляющих. Однако не все аспекты маркетинговой деятельности предприятия достаточно изучены. Наименее изученными остаются методы ведения маркетинга отечественными предприятиями в условиях перехода к рынку.

Объектом исследования является маркетинговая служба ООО «Маслон».

Предметом исследования является улучшение маркетинговой службы предприятия.

Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии.

Постановка данной цели предопределила выбор следующих задач:

- определим сущность и значение  службы маркетинга на предприятии;

- проведем анализ маркетинговой  деятельности ООО «Маслон»;

- предложим рекомендации по  совершенствованию деятельности  маркетинговой службы на предприятии.

Поставленные задачи определили структуру  курсовой работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение. В первой главе дано понятие, раскрыта сущность работы маркетинговой службы на предприятии. Также рассмотрены организационные структуры маркетинговых служб и их место в системе управления предприятием. Во второй главе дана организационная характеристика предприятия, рассмотрен механизм формирования службы маркетинга и анализ ее деятельности. В третьей главе предложены пути повышения эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

 

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности фирмы

1.1 Сущность маркетинга

Основу  деятельности маркетинга составляют такие  виды работ, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг  имеет двустороннюю структуру, а  именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

  • изучение потребителя и исследование мотивов его поведения на рынке;
  • анализ собственно рынка предприятия;
  • исследование продукта (изделия или вида услуг);
  • анализ форм и каналов сбыта и анализ объема товарооборота предприятия;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • исследование рекламной деятельности;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке и изучение «ниши» рынка.

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

Исследования мотивов поведения  потребителей на рынке ставят целью  прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.

Анализ рынка преследует цель определения  потенциальной емкости рынка  для выпускаемой продукции, определение  характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение  потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

Проводимый анализ систем и методов  реализации продуктов с точки  зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее  реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного  рынка, кто может стать торговым посредником.

Все вышеуказанные цели маркетинговой  деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров  и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или  услугу. Кроме такого направления  маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, цели маркетинговой  деятельности рассматриваются в  следующем аспекте:

  • достижение максимально возможного высокого потребления;
  • достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
  • предоставление максимально широкого выбора;
  • максимальное повышение качества жизни [2, с.67].

Существует некоторая часть  производителей, которые сомневаются  в том, что возросшая масса  материальных благ несет с собой  и больше счастья.

При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о том, в каких  регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где  сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль [3, с.69].

С помощью проведения маркетинговых  исследований определяется, в какие  виды производства, какую отрасль  наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные  маркетинговые исследования также  позволяют понять, каким образом  компания должна организовать сбыт своей  продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых  изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

Работа  по повышению эффективности производства не носила системного характера. Существовала масса предприятий с плановой убыточностью, которая покрывалась  за счет прибыли от работы других предприятий, отнимая тем самым у последних  стремление работать над улучшением качества производимых товаров и  услуг, увеличением товарооборота. [5, с.178].

 

1.2. Организационная структура управления маркетингом

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь  и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов  с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Организация маркетинга включает:

  • построение структуры управления маркетингом;
  • подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации;
  • распределение задач, прав и ответственности среди сотрудников маркетинговых служб;
  • создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
  • налаживание эффективного взаимодействия маркетинговых и других служб. [17, с.41].

Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся  в начале, а не только в конце  производственного цикла. Маркетинговые  службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия. Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Важную роль играет исследование конкурентов  и структуры рынка. Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции  на выбранном рынке (совершенная, несовершенная  конкуренция или монополия).

При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и  развитии фирмы. Изучение фирменной  структуры рынка представляет собой  исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически  не может существовать в современных  условиях. Поставщик - это отдельное  лицо либо организация, поставляющая предприятию  необходимое сырье, оборудование, информацию.[9, с.127].

Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товар, определение  емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию  рынка, определение конъюнктуры  рынка.

Маркетинговая служба исследует показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует  данные и на их основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой  предприятием продукции.

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация маркетинговой службы в ООО «Маслон»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Маслон» является коммерческой организацией, цель которой состоит в осуществлении хозяйственной деятельности и получения прибыли. Общество наделено общей правоспособностью и может заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом.

Место нахождения Общества (юридический адрес): 620089, Екатеринбург, ул. Машинная, д. 58/п. Фактический адрес: 620100, Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 12, строение 8, офис 317. Тел./факс (343) 379-30-78

Информация о работе Организационная структура маркетинга на предприятии ООО «Маслон»