Организационная структура маркетинга на предприятии ООО «Маслон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии.
Постановка данной цели предопределила выбор следующих задач:
- определим сущность и значение службы маркетинга на предприятии;
- проведем анализ маркетинговой деятельности ООО «Маслон»;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности.5
1.1 Сущность маркетинга………………………………………………….....5
1.2 Организационная структура управления маркетингом……………..7
Глава 2. Организация маркетинговой службы в ООО «Маслон»……………12
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….………12
2.3 Маркетинговая деятельность на предприятии……………….16
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии…………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая переделанная.docx

— 81.55 Кб (Скачать)

Большинству маркетинговых исследований предшествует детальный анализ рынка  маркетинговой информации на предмет  поиска источников информации определенной достоверности и полноты отражения  рыночных процессов.

В настоящее время  без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к  свойствам и качеству товара, производителю  трудно выжить в конкурентной борьбе.

Основная цель управления маркетинговой деятельности - обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности  функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «Маслон»

  • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга

  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия

  • исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей

  • ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции

  • исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей.

  • подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию

  • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж

  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия

  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании

  • организация рекламы при помощи СМИ

  • обеспечение наружной рекламы

  • организация участия предприятия в выставках

  • разработка предложений по формированию фирменного стиля.

Следует помнить, что теория маркетинга есть отражение опыта успешных компаний в странах с развитой рыночной экономикой. История банкротств и маркетинговых неудач, провалов рынка еще не написана. В маркетинге должны работать люди особого склада - энтузиасты, глобалисты, с широким кругозором и глубокой профессиональной подготовкой, с талантом общения и чувством интуиции.

Маркетинговая оценка конкурентоспособности предприятия позволит более эффективно выстраивать маркетинговую политику, упростить выработку маркетинговых стратегий в отношении целевых сегментов рынка и перейти к разработке детализированных планов (прогнозов) продаж не только по продуктам, но и по клиентам, регионам, целевым сегментам и т.д.

Организация работы с учетом вышеназванных рекомендаций должна обеспечить ООО ТД «Маслон» эффективное решение стоящих задач и возложенных функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Организация маркетинговой деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации. В дипломной работе на примере компании ООО «Маслон» был проведен анализ деятельности маркетинговой службы и предложены рекомендации по совершенствованию работы подразделения.

В первой главе мы рассмотрели понятие, виды и функции маркетинга на предприятии. Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность. Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Также мы изучили основные организационные структуры и место маркетинговой службы в ней. С учетом современной динамики производств, ускорения процессов обмена предпочтительнее иметь матричные и штабные службы маркетинга.

Во второй главе в ходе исследования мы определили, что ООО «Маслон» имеет хорошую репутацию на рынке, отличается высокой квалификацией управленцев. Качество обслуживания высокое, что превышает показатели конкурентов. Однако, средние затраты на обслуживание одного клиента гораздо выше, нежели у конкурентов, что является существенным минусом.

Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают.

Также были выявлены определенные проблемы маркетинговой деятельности:

  • малая численность отдела зачастую тормозит оперативное выполнение даже первоочередных задач;
  • отсутствует налаженная система поощрений сотрудников отдела маркетинга.

В третьей главе предложены мероприятия по улучшению деятельности маркетинговой службы, в частности:

- разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры, в частности, увеличение на 1 ед. штатной численности маркетингового отдела в Екатеринбурге.

Отдел маркетинга должен включить в себя бюро прогнозирования и планирования маркетинга, бюро изучения рынка спроса и сбыта, бюро рекламы;

- рекомендовано вложение инвестиций в региональную диверсификацию. В, частности, открытие филиалов в активно развивающихся регионах: Ханты-Мансийский автономный округ (г. Сургут) и Ямало-Ненецкий автономный округ (г. Салехард);

- предложен вариант внедрения модулей «Галактика», что позволит отделу маркетинга сократить время и повысить эффективность своей работы, лучше спрогнозировать динамику рыночных тенденций и действовать без промедления, более обоснованно принимать решения.

Рекламная идея для ООО «Маслон» заключается в разработке направлений стимулирования сбыта продукции компании.

Внедрение на рынок предполагает активное информирование населения, а Интернет уже превратился в один из способов подробно рассказать о себе при небольших затратах бюджета, тем более, что число пользователей Интернетом всё возрастает. Эффективное планирование рекламной деятельности позволит компании более рационально распоряжаться выделенными на рекламу денежными средствами.

Современная деятельность маркетинговых служб представляет собой программно-целевое управление деятельностью предприятия по формированию портфеля заказов и реализации товаров и услуг, ориентированное на определение и удовлетворение потребительского спроса, эффективное товародвижение, обеспечение рентабельной работы и развитие хозяйствующего субъекта. Предметом деятельности маркетинговой службы на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями компании.

Как система управления маркетинг постоянно развивается, взаимодействует с другими управленческими инновациями в сфере товародвижения, накапливает внедренческий опыт в новых сферах бизнеса. В современных условиях функционирования маркетинговый отдел взаимодействуют со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно широким спектром решаемых задач.

Для успешного функционирования службы маркетинга должно быть утверждено штатное расписание, разработана должностная инструкция и выделены соответствующие ресурсы. Кроме этого, подразделение должно быть снабжено электронными ресурсами – справочниками и требуемым программным обеспечением, а также средствами связи и выходом в Internet.

В маркетинге должны работать люди особого склада - энтузиасты, глобалисты, с широким кругозором и глубокой профессиональной подготовкой, с талантом общения и чувством интуиции. Важнейшим фактором эффективности работы служб маркетинга, как впрочем, и предприятия в целом является персонал, поэтому значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание высокого уровня профессионализма персонала. При этом наиболее эффективным инструментом является мотивация. Таким образом, все поставленные в ходе дипломного проектирования задачи выполнены.

 

 

Список литературы

  1. Гренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2008. - 40с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2006. – 425 с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. и доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2008. - 464 с.
  4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М., Велби, 2008. – 332 с.
  5. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006. – № 5. – С.22-23.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1996 г. – 247 с.
  7. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. - 464 с.
  8. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2009. – 168 с.
  9. Карнаухов С. Маркетинг как система управления // РИСК. - 2005. - № 4. - с.87.
  10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.-519 с.
  11. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб: Питер. – 2005. – 224 с.
  12. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №6. – С.468-476.
  13. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2010. – 262 с.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / 2011. – 152 с.

 

Приложение

Приложение №1

Для улучшения работы ООО «Маслон», выявления проблем и недостатков, с которыми Вы сталкиваетесь при покупке нашей продукции, просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Бланки со своими ответами Вы можете в течение месяца на этом же месте обменять на разовую скидку в размере 5% от стоимости покупки. Мы надеемся на Ваше понимание, честность и искренность в ответах.

Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании!

 

1. Как давно Вы являетесь нашим клиентом?

  • впервые
  • больше месяца
  • около года уже
  • более года

Закрытый вопрос с выборочным ответом. Цель: выявить как долго респондент является нашим покупателем..

2. Покупаете ли Вы моторные масла где-нибудь ещё, и по каким причинам?

Открытый вопрос, предполагающий произвольную форму ответа. Цель: узнать только ли наш клиент этот покупатель, и опираясь на ответ респондента на первый вопрос определить его в категорию постоянных клиентов, не регулярных покупателей или же новых покупателей. А также выявить причины, по которым он покупает моторные масла других фирм, чтобы определиться с факторами, воздействуя на которые, мы можем сделать наших не регулярных покупателей постоянными и сохранить имеющихся постоянных клиентов.

3. Какой маркой моторных масел Вы пользуетесь?

  • ELF
  • Total
  • Castrol
  • Esso
  • Shell
  • Mobil
  • Zic
  • BP
  • Другое

Закрытый вопрос с выборочным ответом. Цель: классифицировать покупателей по видам, приобретаемого моторного масла.

4. Каков ваш средний расход масла в год?

Открытый вопрос, предполагающий произвольную форму ответа. Цель: разделить всех покупателей на крупных, средних и мелких. И использовать ответ на вопрос в качестве величины нормы потребления при расчёте ёмкости компании.

5. Оцените, пожалуйста, критерии выбора фирмы по степени влияния на ваш выбор

Информация о работе Организационная структура маркетинга на предприятии ООО «Маслон»