Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:14, реферат
В данной работе мы рассчитали емкость рынка города Столина для натуральных соков 4 разных производителей.
Представленная работа посвящена также и анализу конкурентных преимуществ фирм. Данная тема в настоящий момент актуальна в связи с вступлением Беларуси в рыночную экономику.
Введение
РАЗДЕЛ Ι. Определение емкости рынка продукции
1.1 Объект исследования, цель, задачи
1.2 Определение емкости регионального рынка натуральных соков
РАЗДЕЛ ΙΙ. Оценка конкурентных преимуществ конкретных предприятий в борьбе за региональный рынок
2.1 Предмет исследования, цель, задачи
2.2 Характеристика товара
2.3 Оценка конкурентных преимуществ конкретных предприятий в борьбе за региональный рынок
Заключение
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
РАЗДЕЛ Ι. Определение емкости рынка продукции
1.1 Объект исследования, цель, задачи
1.2 Определение емкости регионального рынка натуральных соков
РАЗДЕЛ ΙΙ. Оценка конкурентных преимуществ конкретных предприятий в борьбе за региональный рынок
2.1 Предмет исследования, цель, задачи
2.2 Характеристика товара
2.3 Оценка конкурентных преимуществ конкретных предприятий в борьбе за региональный рынок
Заключение
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Одним из важнейших рыночных исследований является исследование емкости рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.
В данной работе мы рассчитали емкость рынка города Столина для натуральных соков 4 разных производителей.
Представленная работа посвящена также и анализу конкурентных преимуществ фирм. Данная тема в настоящий момент актуальна в связи с вступлением Беларуси в рыночную экономику.
Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
В условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. В большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этим вопросом (3;17).
Конкурентные преимущества – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентные преимущества товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: конкурентные преимущества страны складываются из конкурентных преимуществ регионов, отраслей, производств и т.д.
Для анализа конкурентных преимуществ натуральных соков различных производителей использовался метод бальной оценки четырех конкурентных производителей натуральных соков, фирмам присваивались ранги, исходя из сделанного анализа конкурентных преимуществ производителей соков, был составлен многоугольник конкурентных способностей натуральных соков.
РАЗДЕЛ Ι.
Определение емкости регионального рынка продукции
1.1 Объект исследования, цель, задачи
Объект исследования: региональный рынок
Цель исследования: определить емкость регионального рынка
Задачи:
1.2 Определение емкости регионального рынка натуральных соков
Определяем емкость рынка натуральных соков. Емкость рынка может быть рассчитана по формуле:
,
где – емкость рынка, т;
– число потенциальных потребителей, чел;
– среднедневная норма потребления данного продукта одним потребителем в сутки, т;
– исследуемый период времени, дни;
– коэффициент потребления;
– коэффициент охвата рынка.
В качестве числа потенциальных потребителей было взято населения города Столина, которое составляет 12500 человек.
Среднедневная норма потребления натурального сока была получена путем расчета средне арифметической взвешенной, по следующей формуле:
где x − индивидуальное значение признака;
f – частота появлений соответствующего значения признака.
Фактическая норма потребления натурального сока была определена исходя из данных, полученных при проведенного ранее опроса.
В качестве исследуемого периода времени взят 1 год (365 дней).
Коэффициент потребления сока был рассчитан по формуле:
где – коэффициент потребления;
– фактическое
число потребителей данного
– возможное
число потребителей данного
Фактическое число потребителей натурального сока было определено на основании данных опроса потребителей как число респондентов, давших положительный ответ на вопрос, потребляют ли они сок.
Возможное число потребителей натурального сока также было определено на основании данных опроса потребителей как общее число распондентов.
Коэффициент охвата рынка равен 1.
Расчет емкости рынка:
мл
мл=1931215 л
где V – объем вещества в литрах;
Р – плотность вещества (плотность сока равна 1,2 – согласно таблице плотностей) .
РАЗДЕЛ ΙΙ.
Оценка конкурентных преимуществ конкретных предприятий в борьбе за региональный рынок
2.1 Предмет исследования, цель, задачи
Предмет исследования: конкурентные преимущества производителей натуральных соков
Цель исследования: оценить конкурентные преимущества конкретных предприятий в борьбе за региональный рынок
Задачи:
2.2 Характеристика товара
ОАО «Савушкин продукт» сок «На100ящий»
Грамматура - 1л.
Упаковка - Tetra Brick Aseptic
«На100ящий» — это
сок, созданный для людей,
Всем хорошо известно, что наиболее полезны натуральные соки. «На100ящий» — именно такой сок. Он не содержит искусственных консервантов, красителей и ароматизаторов. К тому же, в фруктовых соках «На100ящий» нет сахара, а значит, они вдвойне полезны.
«На100ящий» — это источник витаминов, фруктозы и минеральных веществ, придающих организму энергию, а также оказывающих на него профилактическое действие.
Срок годности: 12 месяцев при T (от 0 до+25) ºС и относительной влажности воздуха не более 75%
Ассортимент: яблочный, апельсиновый, мультифруктовый, ананасовый, грейпфрутовый.
Количество в тарном месте: 12 шт.
Компания "АВС"
Компания "АВС" — это отечественный
белорусский производитель
Упаковка - Tetra Brick Aseptic, стеклобутылка Twist-off, Tetrapak Prisma Aseptic, Tetrapak Brik, Tetrapak
Грамматура - 1л, 0,2 л, 0,73л, 0,3л
Соки 100% восстановленные, не содержат сахара. Без консервантов, красителей и других искусственных добавок Изготовлены из концентрированных соков.
Ассортимент: грейпфрутовый, ананасовый, томатный, апельсиновый, яблочный, мультифруктовый, томатный.
Срок годности: 12 месяцев
Компания «Старая крепость» сок «Сочный»
Компания «Старая крепость»
— современное
Упаковка - Tetra Brick Aseptic
Сок «Сочный» - лидер по продажам в категории соки и нектары в Республике Беларусь, лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь 2009», дважды золотой медалист конкурса "Бренд года 2009", обладатель гран-при на конкурсе "Продукт года 2009", победитель конкурса "Выбор года 2009" и конкурса потребильских предпочтений "Продукт года 2010" .
Грамматура - 1л, 0,2 л, 2л
Соки изготовлены из восстановленных с добавлением воды и сахара.
БЕЗ консервантов и синтетических красителей.
Ассортимент: яблочно-банановый, березово-лимонный, мультифруктовый, ананасовый, томатный, яблочно-морковный, яблочный, апельсиновый, персико-яблочный, яблочно-сливовый, березовый, виноградно-яблочный, грейпфрут, яблоко-вишня, сочный лимон, малиновый.
Срок годности: 12 месяцев
ОАО «Нидан Соки» сок «Моя семья»
ОАО «Нидан Соки» является производителем таких известных и полюбившихся потребителю брендов, как соки и нектары «Моя Семья», Caprice, «Да!», а также холодный чай «Моя Семья».
Грамматура: 1,93 л, 1,5 л, 0,95 л, 0,5 л, и 0,2 л.
Упаковка - Tetra Brick Aseptic
Соки 100% восстановленные, пастеризованные, не содержат сахара. Без консервантов, красителей и других искусственных добавок Изготовлены из концентрированных соков.
Ассортимент: яблоко, зеленое яблоко, апельсин, мультифрукт, персик-абрикос, вишня-яблоко, абрикос, ананас, виноград-яблоко, ягодно-фруктовый, клюква и виноград, брусника, красная смородина.
Срок годности: 12 месяцев
2.3 Оценка конкурентных
преимуществ конкретных
Для изучения конкурентных преимуществ предприятий в борьбе за региональный рынок нами были выбраны 4 производителя натуральных соков – «Моя семья» (ОАО «Недан соки»), «АВС» (компания «АВС»), «На100яший» (ОАО «Савушкин продукт») и «Сочный» (компания «Старая крепость»).