Оценка турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель: исследование туристического продукта и функциональной структуры туризма Прибайкальского района.
Задачи:
1. изучить процесс планирования продвижения туристического продукта;
2. рассмотреть методы продвижения туристического продукта;
3. изучить туристический продукт и его представление потребителю;
4. провести анализ функциональной структуры тризма в Прибайкальском районе.

Файлы: 1 файл

оценка турпродукта.docx

— 66.98 Кб (Скачать)

Популярные туристские маршруты. Наиболее сложные водные маршруты проходят по рекам, берущим начало в отрогах Хамар-Дабана - Снежная, Утулик, Хара-Мурин.

Акватория оз. Байкал и Иркутского водохранилища - сложившиеся зоны водного туризма, особенно вдоль берегов Байкала с его разнообразием привлекательных ландшафтов. По Байкалу и Ангаре курсируют теплоходы. Исторические и культурные достопримечательности района собраны, главным образом, в Улан-Удэ. Интересны этнографические памятники, древние наскальные росписи и археологические находки.

Таким образом, анализ функциональной структуры туристических учреждений района показывает, что он в настоящее время ориентируется на лечение и организацию отдыха в ведомственных учреждениях и имеет тенденцию к развитию туризма. Такое состояние деятельности объясняется удаленностью района от наиболее популярных мест лечения и отдыха.

Организации местных баз лечения способствовало большое количество минеральных источников. Благодаря такому уникальному объекту, как Байкал, в районе развивается иностранный туризм. Байкальский регион - крупнейший центр экологического туризма в северной Азии. Оз. Байкал в настоящее время выделяется среди других озер мира малой туристической освоенностью побережья и в этом отношении имеет большую ценность для экотуризма, категории туристов, интересующихся малоосвоенными территориями. Центрами развития экологического туризма являются Забайкальский, Прибайкальский и Тункинские национальные парки, располагающие всеми видами туристских ресурсов, связанных с Байкалом. Практически все программы и туры для Байкала включают посещение экологических троп. Большая Байкальская экологическая тропа - перспективный проект экологического туризма, впервые позволяющий создать туристический продукт на основе интеграции природных ресурсов двух субъектов РФ - Иркутской области и Республики Бурятия.

Берега Байкала служат местом развития туризма - стационарный отдых в палаточных городках на берегу Байкала (маломорское побережье, остров Ольхон, в деревнях на берегу Байкала, по берегам рек и водохранилищ, ориентированный на экзотику деревенского образа жизни. Спортивно-промысловый туризм, включающий рыболовный туризм летний, рыболовный туризм зимний (подледный лов на Байкале и водохранилищах), отдых на берегах водоемов с возможностью рыбалки. Охотничий трофейный туризм, любительская охота на дичь, на лицензионные виды копытных и хищников.

Природные ресурсы района способствуют развитию оздоровительного и спортивного отдыха (охота, рыбалка, водный, горный, пешеходный туризм).

Краткая характеристика особой экономической туристско- зоны Республики Бурятия. Проектируемая особая экономическая зона расположена на восточном побережье озера Байкал в муниципальном образовании «Прибайкальский район» Республики Бурятия и занимает площадь 700 км 2. Выбор территории особой экономической зоны обусловлен транспортной доступностью и удобным географическим положением, благоприятными природно-климатическими условиями (на территории туристско зоны особый микроклимат: жаркое лето, мягкая зима - дневная температура января составляет -18 С, скорость ветра 2-3 метра в секунду, большое количество снега).

Благодаря уникальному и богатому природно-ресурсному потенциалу на выбранной территории имеются все необходимые ресурсы для создания всесезонного развития туризма мирового уровня на основе кластерного подхода: это и Байкал, горы, минеральные и термальные источники, реки, лечебные грязи, богатая флора и фауна, этнокультурные особенности народов, населяющих этот район. И самый главный объект – горная вершина 1771 м, которая имеет большой потенциал застройки и может быть развита в крупнейший в мире горнолыжный курорт. Зона состоит из трех участков: Южный (вершина 1771 м и прилегающая территория), Центральный (озеро Котокельское и прилегающая территория) и Северный (вершина 1306 м и прибрежная территория от бухты Безымянная до мыса Каткова). Южный участок. Предполагается строительство всесезонного курорта мирового уровня с высокоразвитой инфраструктурой и высокой плотностью застройки жилых зданий различных типов и классов, а также сооружений для разнообразных видов спорта и активного отдыха, офисно-деловых центров, торгово-развлекательных объектов на площади 525 га у подножия и на самой горе с высотой 1771 м. Рядом с базовой территорией на площади 485 га для летнего периода будет расположено гольф-поле полного размера. Центральный участок предполагает строительство центра водного туризма и отдыха на площади 240 га, связанного в единый туристическим комплексом с горнолыжным курортом Южного участка. Площадка расположена на живописном берегу оз. Котокельское. В состав центра водного туризма и отдыха входят яхт-клуб, пирс-набережная, водно-оздоровительный комплекс крытого аквапарка, набережная-мол. Северный участок составляет 84 га, на котором предполагается строительство поля для гольфа, морского курорта и учебного центра. У подножия горы 1306 м. На участке площадью около 70 га разместится горный курортный город для начинающих лыжников и сноубордеров среднего уровня подготовки. Туристические объекты, построенные на всей территории зоны будут в состоянии удовлетворять разнообразные запросы различных категорий и денежного достатка туристов. Предполагается строительство крупного центра SPA-терапии, бальнеологии и восточной медицины, Центра проведения международных спортивных соревнований и фестивалей. Базовая инфраструктура включает на территории особой экономической зоны строительство двух внутренних дорог длиной 20 и 30 км, стоимостью 1,4 млрд. руб. Для приема туристов с близлежащих регионов и города Улан-Удэ предусматривается восстановление аэропорта в Горячинске. В поселках Гремячинск и Горячинск имеются вертолетные площадки, которые требуют реконструкции. Всего стоимость строительства базовой инфраструктуры составит порядка 7 млрд. руб. Кроме того, для развития ОЭЗ необходимо дальнейшее развитие внешней инфраструктуры, которая включает: удлинение взлетной полосы международного аэропорта г. Улан-Удэ Мухино и реконструкцию аэропорта. Аэропорт сможет принимать воздушные суда всех типов и увеличить пропускную способность до 1 миллиона пассажиров в год.[6]

Заключение

Таким образом, формирование и продвижение турпродукта в Прибайкальской районе представляет собой совокупность разнообразных способов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на туристический рынок, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к туроператору туристов и агентов.

Стратегические решения по формированию и разработке продуктов являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт - эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Новые или улучшенные продукты, положительно воспринимаемые потребителями, обеспечивают предприятию на время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов, отсутствие же продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продукта.

Туристский продукт представляет собой сочетание вещественных товаров и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя. Под товаром понимается деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно его ассортимента, присвоения товарных марок.

Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя.

Анализ функциональной структуры туристических учреждений Прибайкальского района показывает, что он в настоящее время ориентируется на лечение и организацию отдыха в ведомственных учреждениях и имеет тенденцию к развитию туризма.

Благодаря уникальному и богатому природно-ресурсному потенциалу территория Прибайкальского района  имеют все необходимые ресурсы для создания всесезонного развития туризма мирового уровня на основе кластерного подхода: это и Байкал, горы, минеральные и термальные источники, реки, лечебные грязи, богатая флора и фауна, этнокультурные особенности народов, населяющих этот район.

На территории Прибайкальского района планируется создание особой экономической зоны и в этой связи активное развитие современного туристического комплекса, что будет развитию туризма, как в районе, так и в целом в Республике Бурятия.

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г.
  2. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
  3. ГОСТ Р 50644 – 2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
  4. Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии» Статья 2. Правовое регулирование отношений в области туризма и туристской индустрии в Российской Федерации
  5. Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии» Статья 6. Туристские ресурсы Российской Федерации (объекты туризма)
  6. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона РФ от 23.07.2008 № 160-ФЗ)Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии» Статья 11. Принципы государственного регулирования туризма и туристской индустрии

Книги: 

  1. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- Мн.: Новое знание, 2011.- 496с. 
  2. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 368 с.
  3. Здоров, А.Б. Экономика туризма: Учебник. / А.Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 272 с.
  4. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с.
  5. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 672 с. 
  6. Маркетинговые исследования туристического продукта. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://aleksandrfridman.ru/marketing_ research_ tourism_ product /Page-2.html (Дата обращения: 25.04.2015)
  7. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2010. - 192 с.
  8. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга, Т.С. Элиарова, Л.В. Курило, Н.И. Гаранин, Т.П. Каверина. Сост. Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2011. – 200с.
  9. Пути развития туризма на Байкале.[Электронный ресурс]. Режим доступа: www.baikalzone.ru/ (Дата обращения 22.04.2015)
  10. Прибайкальский район, Байкал, особая экономическая зона и  зона активного туризма. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ornatus.ru/themes/ekonomika/turizm/pribaykalskiy-rayon (Дата обращения  25.04.2015)
  11. Стржалковский, В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма: дис. 08.00.05 / В.И. Стржалковский. – Москва, 2013 149 с. РГБ ОД, 61:05-8/2493
  12. Сущность туристического продукта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kukiani.ru/index.php?p=7&page=content&r=5&s=13&subpage=s (Дата обращения: 25.04.2015)  
  13. Технология и организация туроператорской и турагентсткой деятельности: Уч. пособие/ А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2013. – 288с.
  14. Фролова Т.А. Экономика  управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: Учебник.- М.:2010 – 220с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка турпродукта