Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
-раскрыть теоретико-методические основы оценки маркетинговой деятельности;
-провести внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методические основы оценки маркетинговой . деятельности……………………………………………………………………....5
Глава 2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия………….17
Глава 3. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг………………………………………………………39
Глава 4. Направления совершенствования методики оценки и развития маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………………51

Файлы: 1 файл

kursovaya_pechat (1).docx

— 119.73 Кб (Скачать)

Одним из элементов внутренней среды организации является структура организации, без которой не может существовать ни одна организация. Общее руководство ООО «Живой продукт» осуществляет генеральный директор. Он организует работу всей организации и эффективное взаимодействие отделов, обеспечивает выполнение плана, осуществляет непосредственное руководство руководителями отделов.

Специалист по работе с персоналом ведет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств.

Торговый отдел осуществляет работу с клиентами:

- осуществляет прием заказов  на поставку продукции в торговую  сеть;

- осуществляет работу  по своевременному заключению  договоров с потребителями;

- обеспечивает выполнение  заданий и обязательств по  поставкам;

- отслеживает порядок  оплаты по реализуемой продукции;

- проводит работу с  торговыми представителями по  клиентской базе;

- занимается печатью товарных  накладных и счет фактур;

- контролирует выполнение  плана реализации продукции;

- и др.

Отдел логистики - его цель снижение затрат по времени и по сумме на всех этапах движения товара от поставщика до торговой точки, т.е. формирование наиболее оптимальной сети транспортных путей для доставки продукции потребителям.

Супервайзеры осуществляют контроль за торговыми агентами.

Торговые представители формируют клиентские заявки на доставку продукции и осуществляют непосредственную доставку заявленной продукции.

В силу размеров организации структура учетного аппарата представлена только бухгалтерией, осуществляющей ведение бухгалтерского учета. Возглавляет отдел бухгалтерского учета главный бухгалтер.

 

Анализ  основных  технико-экономических  показателей  деятельности

предприятия

Основные показатели

2012

2011

Отклонения

Темп роста

Валовая прибыль, тыс.руб.

1803

1530

273

117,8

Среднесписочная численность работающих, чел.

в т.ч.

Менеджеры

Служащие

рабочие

28

 

 

 

6

8

14

28

 

 

 

6

8

14

0

 

 

 

0

0

0

100

 

 

 

100

100

100

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2200

1950

250

112,8

Среднемесячный ФОТ, тыс. руб

183,3

162,5

20,8

112,8

Среднемесячная з/плата, тыс. руб,

в т.ч.

Менеджеры

Служащие

рабочие

6,5

 

 

9

6,7

5,4

5,8

 

 

9

5

5

0,7

 

 

0

1,7

0,4

112,1

 

 

100

134

108

Производительность труда, тыс. руб./чел

64,39

54,64

9,75

117,8


 

     Производительность труда в 2012 году составила 64,39 тыс.руб./чел., в 2011 году – 54,64 тыс. руб./чел., произошло увеличение показателя на 9,75 тыс. руб./чел. или на 17,8 %.                                      . 
     В то же время средняя заработная плата работников за месяц составила в 2012 году – 6,5 тыс. руб., в 2011 году – 5,8 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 0,7 тыс. руб. на 12,1 %. Темпы роста производительности труда в 2011-2012 гг. выше темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании интенсивного типа развития и высокой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. В ООО «Живой продукт» используется повременная и сдельно-премиальная система оплаты труда.

     При найме сотрудников решающее значение играют родственные связи и знакомства, особенно на руководящие должности. Обучение и повышение квалификации также находится на крайне низком уровне и происходит в основном внутри организации, так как ООО «Живой продукт» не в состоянии выделять средства на обучение сотрудников, которое сейчас в основном платное. Процент руководителей и специалистов с высшим образованием высокий. В отношении продвижения кадров или карьеры можно сказать, что здесь наблюдаются застойные явления, т.е. какая-либо внутренняя система продвижения кадров отсутствует, самостоятельно сотруднику сделать карьеру крайне трудно, так как на руководящих должностях находятся «старые» кадры, «сдвинуть» с места данных руководителей практически не возможно.                      . 
          Текучесть кадров ООО «Живой продукт»  низкая и имеет дальнейшую тенденцию к снижению, что связано с ситуацией на рынке труда. Руководители высшего звена управления к персоналу относятся лояльно. Система оценки труда и мотивации персонала – это выполнение плана продаж и поставленных задач. В коллективе царит дружественная и позитивная обстановка.                                     . 
SWOT-анализ управления персоналом организации ООО «Живой продукт»:

 
Сильные стороны

 
Слабые стороны

- Низкая текучесть кадров 
- Наличие опытных управленцев 
- Наличие опытных консультантов 
- Высокая квалификация работников 
- Хорошо оборудованные рабочие места 
- Социальная поддержка работников 
- Современное информационное обеспечение работников организации

- Необходимость обучения  персонала 
- Необходимость заполнения вакансий менеджеров и маркетологов 
- Ограниченная степень захвата внешнего рынка 
- Отсутствие системы аттестации персонала

Возможности

Угрозы

- Повышение квалификации  и обучение специалистов  
- Улучшение социальной защищенности работников 
- Внедрение эффективной системы премирования и материальной помощи 
- Аттестация персонала 
- Развитие межличностных отношений между работниками, администрацией и общественными организациями

- Отсутствие достойных  претендентов на посты менеджеров / маркетологов 
- Конкуренты увеличивают число работников управления 
- Слабая заинтересованность персонала в результатах труда 
- Миграция трудового персонала в другие организации





     Таким образом, стратегическая программа управления персоналом в организации ООО «Живой продукт» должна включать в себя реализацию следующих мероприятий:                                              . 
- Необходимо повышение квалификации и обучение менеджеров, консультантов путем направления их на курсы повышения квалификации в тренинговых центрах.

     Таким образом, стратегическая программа управления персоналом в организации ООО «Живой продукт» должна включать в себя реализацию следующих мероприятий:                                              . 
- Необходимо повышение квалификации и обучение менеджеров, консультантов путем направления их на курсы повышения квалификации в тренинговых центрах.

- В настоящее  время многие методические организации  представляют платные курсы, специально  нацеленные на повышение уровня  подготовки менеджеров по продажам.

Таким образом, содержание управления персоналом в ООО «Живой продукт» должно составлять:                                              . 
- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации, товарооборота, формирование численного и качественного состава кадров ;                                           . 
- кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров), система общей и профессиональной подготовки кадров, адаптация работников в организации;  
- оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности, 
- оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;  
- система развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости в использовании, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры;  
- межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями.                   . 

Целями управления персоналом ООО «Живой продукт» должны быть:  
- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;                            . 
- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.  
          Успешное выполнение поставленных целей в рассматриваемой организации требует решения таких задач, как:                     . 
- обеспечение потребности организации в рабочей силе, в необходимых объемах и требуемой квалификации;                                      . 
- достижение обоснованного соотношения между организационной структурой коммерческого потенциала и структурой трудового потенциала;  
- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;        . 
- закрепление работника в организации, формирование стабильного коллектива;  
- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижениям т.п.;  
- повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на работников организации. 
          Для более эффективной кадровой политики в организации ООО «Живой продукт» необходимо внести существенные изменения в практику управления персоналом, в первую очередь создать службу управления персоналом, которая бы смогла проводить кадровую работу в соответствии со стратегией развития организации в современных условиях. 
           По итогам анализа стратегии управления персоналом выделим основные мероприятия по развитию трудового потенциала в организации ООО «Живой продукт»:                                     . 
В результате предложенных мероприятий по развитию трудового потенциала в организации ООО «Живой продукт» создадутся условия для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, у работников выработается привычка к взаимодействию и сотрудничеству. 

В производственный срез входят:

- доставка и реализация  продукции: как уже говорилось  выше ООО «Живой продукт» является  дистрибьютором компании «Danonе», т.е. является полномочным представителем данного производителя.  Доставка продукции осуществляется 2 раза в неделю из г.Тольятти, где расположен завод компании «Danonе» транспортом производителя. Все расходы, связанные с транспортировкой и доставкой товара несет компания-производитель. В ассортимент реализуемых товаров входят:

1. Йогурты молочные «Danonе», «Растишка»;

2. Питьевые йогурты «Activia», «Actimel»;

3. Кефир «Activia»;

4. Творожные продукты  «Danissimo», «Растишка»;

5. Молоко детское.

ООО «Живой продукт» имеет свои складские помещения и автопарк . Реализация продукции осуществляется через торговых представителей: торговые представители объезжают торговые точки по ранее запланированным маршрутам, собирают заявки. Заявки обрабатываются и на их основе выписываются накладные, на следующий день продукция развозится по торговым точкам транспортом ООО «Живой продукт».

При реализации и отгрузке товара возникают некоторые сложности: ввиду того, что в среднем заказ одной торговой точки составляет 30 кг. продукции, а транспорт ООО «Живой продукт» за одну рабочую смену в состоянии объехать только 30 торговых точек, то приходится выпускать в рейс машину не полностью загруженной, что повышает транспортные расходы организации. В связи с этим необходимо увеличивать загружаемость автомобиля посредством увеличения ассортимента продукции. Работа через торговых представителей позволяет торговым точкам быть уверенными в том, что товар будет доставлен в срок и с нормальным сроком годности. Также торговые точки могут рассчитывать на возврат товара с истекшим сроком годности. Процент возврата составляет в среднем 5 %, что, конечно же, сказывается на рентабельности организации. 

     Экономический срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

Общий анализ финансового состояния .

Данные экспресс-анализа актива баланса ООО «Живой продукт»

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное изменение, ед. изм.

Отклонение, %

Изменение удельного веса, %

Сумма, тыс. руб.

Удел. Вес

Сумма, тыс. руб.

Удел. вес

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

880

100

860

100

-20

97,7

0

ИТОГО

880

100,0

К валюте баланса 58,2

860

100,0

К валюте баланса 59,6

-20

97,7

0

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

498

78,8

458

78,6

-40

92,0

-0,2

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), в том числе

85

13,4

70

12,0

-15

82,4

-1,4

покупатели и заказчики

68

10,8

65

11,2

-3

95,6

0,4

Денежные средства

49

7,8

55

9,4

6

112,3

1,6

ИТОГО

632

100,0

К валюте баланса 41,8

583

100,0

К валюте баланса 40,4

-49

92,2

-1,4

БАЛАНС

1512

100,0

1443

100,0

-69

95,4

-

Примечание: Источник данных таблицы – Баланс ООО «Живой продукт» за 2012 год


 

Общий итог баланса за анализируемый период (2011-2012 год) уменьшился на 69 тыс. руб.

Проанализируем актив баланса.

Величина основных средств за анализируемый период уменьшилась на 20 тыс. руб. Уменьшение стоимости основных средств обусловлено ликвидацией части основных средств, непригодных к дальнейшему использованию в торговой деятельности организации.

Итог по разделу «Внеоборотные активы» за анализируемый период уменьшился на 20 тыс. руб.

Стоимость запасов за анализируемый период сократилась на 40 тыс. руб. Удельный вес запасов в структуре баланса сократился на 0,2%.

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) за анализируемый период также уменьшилась на 15 тыс. руб. Удельный вес в структуре баланса снизился на 1,4%.

В том числе, по статье «Покупатели и заказчики» сократилась на 3 тыс. руб. Удельный вес увеличился - на 0,4%.

Сумма денежных средств у предприятия в течение анализируемого периода увеличилась на 6 тыс. руб. Рост показателя составил 112,3%. Удельный вес денежных средств в структуре баланса возрос наиболее значительно - на 1,6%.

Итог по разделу «Оборотные активы» за анализируемый период уменьшился на 49 тыс. руб. Рост составил 92,2%.

По итогам анализа актива баланса можно сделать следующие выводы. Отрицательно можно оценить уменьшение в активе баланса итогов по статьям «Денежные средства», «Дебиторская задолженность», «Основные средства», «Запасы». В целом структура актива баланса не претерпела кардинальных изменений, доли статей изменились незначительно.

Данные экспресс-анализа пассива баланса ООО «Живой продукт»

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное изменение, ед. изм.

Отклонение, %

Изменение удельного веса, %

Сумма, тыс. руб.

Удел. Вес

Сумма, тыс. руб.

Удел. вес

КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

15

8,6

15

7,0

0

100,0

-1,6

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

160

91,4

200

93,0

+40

125,0

+1,6

ИТОГО

175

100,0

К валюте баланса 11,6

215

100,0

К валюте баланса 14,9

+40

122,9

+3,3

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

200

100,0

200

100,0

-

100,0

-

ИТОГО

200

100,0

К валюте баланса 13,2

200

100,0

К валюте баланса 13,9

-

100,0

+0,7

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

260

22,9

250

24,3

-10

96,1

1,4

Кредиторская задолженность,

877

77,1

778

75,7

-99

88,7

-1,4

ИТОГО

1137

100,0

К валюте баланса 75,2

1028

100,0

К валюте баланса 71,2

-109

90,4

-4,0

БАЛАНС

1512

100,0

1443

100,0

-69

95,4

-

Примечание: Источник данных таблицы – Баланс ООО «Живой продукт» за 2012 г.

Информация о работе Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг