Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
-раскрыть теоретико-методические основы оценки маркетинговой деятельности;
-провести внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методические основы оценки маркетинговой . деятельности……………………………………………………………………....5
Глава 2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия………….17
Глава 3. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг………………………………………………………39
Глава 4. Направления совершенствования методики оценки и развития маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………………51

Файлы: 1 файл

kursovaya_pechat (1).docx

— 119.73 Кб (Скачать)

 

Таким образом, внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем  и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. 

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому взаимодействие организации со средой должно поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

В данной главе будут рассмотрена внешняя и внутренняя среда предприятия на примере ООО «Живой продукт».

Для начала общие сведения о предприятии:

Адрес офиса и производственных подразделений: Чувашская Республика - Чувашия, пгт. Кугеси, ул. Шоршелская, д. 7 А.

Рассмотрим историю создания ООО «Живой продукт».

          Первый камень в основании ООО «Живой продукт» был заложен в марте 2003г.,  в это время был заключен дистрибьюторский контракт с мировым лидером по производству молочной продукции компанией «Danone» на территории республики Чувашии и Марий Эл.

Директор – Степанова Анна Юрьевна.

Коммерческий директор – Назаров Константин Всеволодович.

          Сфера деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ:

1. Оптовая торговля молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами;

2. Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

3. Рекламная деятельность;

4. Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

5. Производство прочей мебели;

6. Деятельность ресторанов и кафе;

7. Монтаж прочего инженерного оборудования;

8. Производство прочих отделочных и завершающих работ;

9. Производство общестроительных работ;

10. Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;

11. Деятельность автомобильного грузового транспорта;

12. Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;

13.Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

14. Оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;

15. Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;

16. Прочая оптовая торговля;

17. Розничная торговля  безалкогольными напитками;

18. Розничная торговля  молочными продуктами и яйцами;

19. Оптовая торговля безалкогольными  напитками .

          На данный момент ООО «Живой продукт» занято только одним видом деятельности  - оптовая торговля молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли в интересах учредителя и коллектива.

          Организационно – правовая форма : общество с ограниченной ответственностью.

 Форма собственности: частная.

          Общая численность работающих  составляет 28 человек.  Из  них

менеджеры-6, служащие-8, рабочие-14.

     

Факторы внешней среды торговой организации на примере ООО «Живой продукт»

ООО «Живой продукт» занимается оптовой торговлей продуктов питания. Оптовая торговля представляет собой продажу товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания. ООО «Живой продукт» прошло государственную регистрацию фирмы, без чего ее деятельность считается незаконной. Организация обязана соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Исходя из того, что ООО «Живой продукт» является обществом с ограниченной ответственностью, то ему присущи все пункты в законодательстве, относящиеся к ООО, которые регулируются Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ. Деятельность ООО регулируется Конституцией РФ, уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица.  
Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующего законодательства. 

Методы государственного регулирования торговой деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" . Согласно этому закону государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

1) установления требований к  ее организации и осуществлению;

2) антимонопольного регулирования  в этой области;

3) информационного обеспечения  в этой области;

4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой  области.

 К органам государственного регулирования, которые контролируют деятельность ООО относятся – Министерство экономического развития, промышленности и торговли ЧР, Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органы исполнительной власти,  федеральные органы по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно – эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров в пределах своей компетенции, Государственный антимонопольный комитет. Требования, предъявляемые к организации органами государственного регулирования касаются в основном закона «О защите прав потребителей».

Государство является основным субъектом обеспечения безопасности деятельности торговли. Государство стоит на стороне потребителя и гарантирует ему защиту и безопасность продукции принятием закона «О защите прав потребителей». Задача торговли его соблюдать.

Государственная поддержка:

Вопросы развития малого предпринимательства и их проблемы неоднократно были предметами обсуждения в Правительстве, в Думе.

Приняты ряд законов, закрепляющих обеспечение сохранности частной собственности, а также направленные на поддержку малого предпринимательства.

Для малого и среднего бизнеса в России есть возможность получить государственную поддержку в виде:

- возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

- возмещения  субъектам малого и среднего  предпринимательства затрат  на участие в региональных, межрегиональных, зарубежных выставках;

- предоставления  субсидий из республиканского  бюджета Чувашской Республики  на возмещение части затрат  в форме предоставления грантов  начинающим субъектам малого  и среднего предпринимательства  на уплату первого взноса при  заключении договора лизинга  оборудования и  т.д.

Данными видами гос.поддержки ООО «Живой продукт» не пользуется.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в сфере налогообложения осуществляется по двум направлениям: предоставление налоговых льгот в рамках традиционной действующей налоговой системы; упрощение системы учета, отчетности и налогообложения субъектов малого предпринимательства.

ООО «Живой продукт» налоговые льготы не предоставляются, применяется общая система налогообложения (ОСНО), организация является плательщиком НДС 10 % и 18 %.

Покупатели.

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

ООО «Живой продукт» является поставщиком молочной продукции компании «Danonе». Продукция реализуется не только на территории города Чебоксары, но и по Чувашской Республики, Республике Марий Эл. Этому способствует то, что продукция компании «Danonе» имеет герметичную упаковку, что повышает срок реализации. Срок годности продукции высок ( 1-2 месяца в зависимости от продукта), что само собой позволяет реализовывать продукцию по регионам.

Профиль покупателя продукции ООО «Живой продукт»:

  1. географическое положение – Чувашская Республика, Республика Марий Эл.
  2. демографические характеристики: возраст – от 3 лет и выше; образование, сфера деятельности – не имеет значения;
  3. социально-психологические характеристики: активные пользователи;
  4. отношение покупателя к продукту: высокое качество продукта, упаковка товара, сроки годности, цена продукта выше среднего среди аналогичных товаров, что уменьшает количество потенциальных покупателей (пенсионеры, временно безработные, с низким доходом)

Поставщики.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество продукции.

ООО «Живой продукт» имеет одного поставщика – это компания «Danonе», один из мировых лидеров по производству молочной продукции.

В ассортимент реализуемых товаров входят:

1. Йогурты молочные «Danonе», «Растишка»;

2. Питьевые йогурты «Activia», «Actimel»;

3. Кефир «Activia»;

4. Творожные продукты  «Danissimo», «Растишка»;

5. Молоко детское.

Стоимость одного вида продукции составляет от 10 до 50 руб.  Продукция поставляется 2 раза в неделю из г.Тольятти, где расположен завод компании «Danonе».  Группа Компаний Danone-Юнимилк является крупнейшим производителем молочных продуктов в России. На мировом рынке данная компания существует с 1919 года и за эти годы зарекомендовала себя как компания, производящих исключительно здоровую продукцию высокого качества: кисломолочные продукты, минеральную воду и напитки, детское и лечебное питание. Основная миссия группы - это забота о здоровье потребителей, основные бизнес-принципы - постоянная ориентация на высокое качество продукции и фокус на инновациях. Danone занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты (номер 1 в мире), вода (номер 2 на рынке бутилированной питьевой воды), детское питание (номер 2 в мире) и клиническое питание (номер 1 в Европе).

Конкуренты.

ООО «Живой продукт» является дистрибьютором компании  «Danone», является единственным прямым поставщиком продукции компании «Danone» на территории Чувашии и Марий Эл. В связи с этим конкурентов по данному виду товара на территории не имеется.

В данном аспекте можно рассмотреть конкурентов самой компании  «Danone», ими являются  такие крупные кампании как:

      Молочная  кампания «Эрманн».

      Компания «Кампина».

      ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания".

Дистрибьюторами данных компаний на рынке Чувашии и Марий Эл являются ООО «Час Пик» (Эрманн), ООО «Сигма» (Кампина), ООО «Сладкая жизнь» (Вимм-Билль-Данн). Преимущества продукции компании «Danone» являются узнаваемость бренда, предпочтения покупателей, постоянная реклама в СМИ, акции по продвижению товара в торговых точках. ООО «Живой продукт» произвел больший охват торговых точек по сравнению с конкурентами.

Недостаток по предлагаемой продукции по сравнению с продукцией компаний Эрманн и Кампина в более высокой цене.

Факторы внутренней среды торговой организации на примере ООО «Живой продукт».

При рассмотрении внутренней среды нужно учитывать, что организации представляют собой системы, которые созданы людьми. Поэтому внутренняя среда, существующая в организации, в целом является результатом управленческих решений. Это, однако, совсем не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством.

Основным элементом внутренней среды в организации является наличие цели, поскольку ни одна из организаций не сможет сформироваться и тем более существовать, если не будет определена её цель – то, ради чего организация формируется, и будет действовать в дальнейшем. Как уже было сказано выше основной целью деятельности ООО «Живой продукт» является получение прибыли в интересах учредителя и коллектива.

Информация о работе Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг