Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
-раскрыть теоретико-методические основы оценки маркетинговой деятельности;
-провести внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методические основы оценки маркетинговой . деятельности……………………………………………………………………....5
Глава 2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия………….17
Глава 3. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг………………………………………………………39
Глава 4. Направления совершенствования методики оценки и развития маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………………51

Файлы: 1 файл

kursovaya_pechat (1).docx

— 119.73 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методические основы оценки маркетинговой                  . деятельности……………………………………………………………………....5

Глава 2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия………….17

Глава 3. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг………………………………………………………39

Глава 4. Направления совершенствования методики оценки и развития маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..43

Заключение……………………………………………………………………..49

Список использованной литературы…………………………………………51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современный деловой мир, основанный на принципах рыночной экономики, претерпевает существенные изменения. На смену индустриальному обществу приходит общество информационное, что                открывает новые возможности в бизнесе. Эта объективная закономерность особо остро ощутима для бизнес-единиц, осуществляющих свою деятельность в странах с переходной экономикой. Принцип «рынок важнее, чем завод» стал основополагающим фактором успеха предпринимательства, а, следовательно, маркетинговая деятельность предприятия сегодня играет весьма важную роль. Сегодня, если фирма не осуществляет маркетинг, значит о ней не знает общество, и она не существует для рынка.

         Маркетинг обеспечивает эффективный  контакт фирмы со всеми рыночными  структурами и субъектами рынка, государственными и общественными  организациями и, что самое главное, - с постоянными и потенциальными  клиентами.

Маркетинг  как   порождение  рыночной  экономики является в определенном  смысле  философией производства и оказания услуг, полностью  подчиненной   условиям и  требованиям рынка,  находящимся в постоянном динамическом развитии  под воздействием широкого спектра экономических,  политических,   научно-технических и социальных  факторов.                

         Предприятия рассматривают маркетинг  как средство для достижения  целей, фиксированных на данный  период по каждому конкретному  рынку и его сегментам, с  наивысшей  экономической эффективностью.     

В настоящее время, когда в российской экономике произошел переход к рыночным условиям хозяйствования, все более злободневной темой для предприятий становится эффективная реализация произведенной продукции, которая может быть осуществлена лишь посредством удовлетворения запросов и потребностей покупателей. Для реализации новых задач на предприятиях активно создаются маркетинговые службы. Соответственно грамотное организационное структурирование маркетинговой деятельности во многом определяет ее успех на рынке.

Важным направлением совершенствования экономики в современных условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке.

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

-раскрыть теоретико-методические основы оценки маркетинговой деятельности;

-провести внешнюю и внутреннюю  среду деятельности предприятия;

-оценить маркетинговую деятельность  предприятия;

-выявить направления совершенствования  методики оценки и развития  маркетинговой деятельности предприятия.

Структура работы: состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретико-методические основы оценки маркетинговой деятельности

 

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Цель маркетинга - определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений; выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (то есть определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать); почему отдадут предпочтение нашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п.. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса.

С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить; в каких регионах спрос на данные изделия и ёмкость рынка наиболее высокие; где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль.

В литературе маркетинг часто неправомерно отождествляют со сбытом, выбором каналов реализации, стимулированием, рекламой, формированием спроса, рыночными исследованиями. То есть, многими составляющими коммерческой деятельности.

Анализируя стратегии бизнеса, Карлоф Б. приходит к заключению, что «маркетинг — это деятельность, направленная на создание спроса». Мне такое сравнение представляется неправомерным. С той же уверенностью можно утверждать, что и товарное предложение создает спрос. Следовательно, определение Карлофа Б. чрезмерно сужает рамки маркетинга и не раскрывает его сущности.

Другой крайностью является чрезмерно широкое толкование маркетинга. Специалист по управлению Друкер П. считает, что «все, что делается в сфере бизнеса, все представляет собой или включается в понятие «маркетинг». Почти вторит ему современный коллега из Австрии Г. Лайс: «Маркетинг охватывает все виды деятельности людей, которые связаны с облегчением процессов обмена (например, товара на деньги, услуг на товары и т. п.)».

Составитель словаря маркетинга Константиновская В. К. отражает все многообразие толкования сущности этого явления в шести подходах: «термин этот может означать: а) принцип хозяйствования; б) систему хозяйствования; в) отрасль хозяйственной деятельности; г) научную отрасль; д) образ мышления, ориентацию; е) процесс».

Причину искажения роли маркетинга Ж.-Ж. Ламбен видит в присвоении ему и рекламе всемогущих свойств, способности «заставить рынок принять все что угодно посредством мощных методов коммуникации».

В определении сущности явления важна не столько его всесторонняя характеристика, включающая сходства с однородными явлениями, сколько главная отличительная черта, его особенность. Такая отличительная особенность маркетинга как стиля, метода, концепции управления бизнесом заключается в постоянной заботе предприятия об удовлетворении потребностей и активном их формировании, т. е. в ориентации на потребителя.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы: 
       1.Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений; 
          2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы);                                    . 
        3.Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.                                               . 
          Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

         1.анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;                         . 
        2.анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;                                . 
         3.изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;                           . 
        4.планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;                                        . 
         5.обеспечение, формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;                                        .  
       6.обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;           . 
     7.удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;                                    . 
       8.управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений. 
  Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.                       . 
          Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.                 .

Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.                              . 
         Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:                               . 
          1.заинтересована ли в этом другая сторона;                         . 
         2.имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.                             . 
     Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.                         . 
          Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом - это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:                                          . 
            1.концепция совершенствования производства;                               .     . 
         2.концепция совершенствования товара;                               . 
            3.концепция интенсификации коммерческих усилий;                            .                      
        4.концепция маркетинга;                                     . 
          5.концепция социально-этичного маркетинга.                             ….. 
          Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.                             . 
     1.Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие:

Информация о работе Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг