Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
-раскрыть теоретико-методические основы оценки маркетинговой деятельности;
-провести внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методические основы оценки маркетинговой . деятельности……………………………………………………………………....5
Глава 2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия………….17
Глава 3. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг………………………………………………………39
Глава 4. Направления совершенствования методики оценки и развития маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………………51

Файлы: 1 файл

kursovaya_pechat (1).docx

— 119.73 Кб (Скачать)

 

Рекомендуется: разработать мероприятия по достижению целей на уровне организации в целом и её структурных подразделений и определение путей достижения целей в области сбыта с учётом результатов маркетинговых исследований; проведение мониторинга маркетинговой деятельности путём установления сроков реализации конкретных мероприятий и достижения поставленных целей.

Главная цель плана: план нацелен на увеличение общего объёма реализации. Предполагается увеличение объёмов продаж исходя из имеющихся данных о состоянии рынка, и сложившихся в настоящее время тенденций спроса на конкретные виды продукции.

Краткое описание содержания плана: Анализ продукта. Мероприятия по анализу продукта направлены на сохранение и развитие конкурентоспособности продаваемой продукции. Планируется расширение ассортимента.

Анализ потребителей. Главное внимание предполагается уделить группам потребителей обладающих наибольшей платёжеспособностью. Осуществлять поиск новых потребителей.

Анализ конкурентов. Предполагает определить круг потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Прежде всего, уточнить данные о ценах на продукцию конкурентов, степени конкурентной борьбы по отдельным товарным позициям и региональной ориентации.

Ценовая политика. На основе анализа цен конкурентов, разработать систему отпускных цен и скидок.

Служба исследования рынка должна отвечать за систематизацию маркетинговых оценок, сбор и обработку внешней информации по рынку предприятия. На основе данных о состоянии рынка составляет прогноз сбыта, намечает конкретные цели для подразделений в области маркетинга, разрабатывает контролирует план действий по маркетингу, сводит данные структурных подразделений в единый план действий по маркетингу.

В своём анализе путей развития в будущем отдел должен исходить из уровня спроса в определённой области, который не может быть удовлетворён при существующем уровне.

Отвечать за информационное обеспечение всех решений в области маркетинга, организации рекламы и сбыта.

Основные задачи и функции:

- организовать работы  с внутренней информацией:

-создание, пополнение и  анализ базы данных о продажах, включая информацию о фактических  потребителях, с указанием региона  сбыта, вида продукта, объёмов и  сроков доставки и других необходимых  данных.

-создание, пополнение и  анализ баз данных о потенциальных  потребителях с указанием контактных  реквизитов (адрес, телефон, факс и  т.п.), описание характера возможных  контактов (способа воздействия).

-приобретение, хранение  и предоставление информации  из внешних источников:

-приобретение и обновление  баз данных о потенциальных  потребителях, группировка по признакам  сегментации.

-отслеживание социальных, политических, экономических и юридических  изменений на уровне отдельных  регионов, выделение наиболее и  наименее перспективных регионов  сбыта.

-сбор, обработка и анализ  информации о конкурентах:

-мониторинг цен конкурентов  и сопоставление с ценами нашей  фирмы.

-сбор информации о  продукции конкурентов, о новых  продуктах и услугах.

-сбор информации о  затратах конкурентов на рекламу.

-мониторинг доли рынка  сбыта (в разрезе регионов и  продуктов).

-исследование будущих  нужд и запросов потребителей, тенденции их изменений в разрезе  регионов и продуктов.

-исследование рекламы, включая  оценку эффективности осуществляемой

корпорацией рекламы (затраты, формы и виды рекламы, периодичность, степень воздействия на потребителя).

Важно сохранить и расширить клиентуру компании, улучшив качество обслуживания клиентов. Урон, нанесенный недовольным клиентом гораздо существеннее, чем потеря тех денег, которые он не потратит на продукт. С другой стороны, если покупатель не удовлетворен качеством продукта, это еще не значит, что он окончательно потерян. Клиенты, чьи жалобы приняты к сведению и удовлетворены, часто становятся более верными сторонниками организации, чем покупатели, которых всегда все устраивает. Каждый сохраненный клиент в течение длительного срока может приносить прибыль организации.

Качество - совокупность свойств продукции удовлетворяющие потребности потребителя. Главным показателем предлагаемой продукции ООО «Живой продукт» является качество.

Для улучшения качества работы ООО «Живой продукт» с торговыми точками необходимо создать отдельную книгу жалоб и предложений, где каждый клиент будет оставлять свое мнение о продукции компании, о качестве обслуживания и после обработки будут выявлены достоинства и недостатки и приняты решения по ликвидации недостатков и улучшения достоинств.

В заключении привожу SWOT анализ деятельности ООО «Живой продукт»

Сильные стороны

Возможности

1. Опыт работы компании –10 лет на рынке

2. Известность торговой марки предлагаемой продукции владельцам розничных торговых точек

3. Налаженные партнерские отношения с компанией Данон

4. Высокое качество предлагаемой продукции

5. Маленький процент текучести кадров

6. Регулярное информирование сотрудников о результатах их труда

7. Политика стимулирования продаж и продвижения товара отвечает целям компании и условиям рынка

8. Наличие собственного и автопарка

9. высокая квалификация руководства организации

10. хорошая репутация у покупателей

1. Ненасыщенность рынка

2. Повышение уровня жизни

3. Увеличение количества договоров на поставку, привлечение новых клиентов

4. Увеличение рентабельности, контроль над затратами

5. Плотная интеграция  с компанией Данон и получение  больших скидок

6. выход на новые  рынки или сегменты рынка

7. Увеличение ассортимента, сопутствующих товаров

Слабые стороны

Угрозы

1. Узкий ассортимент предлагаемой продукции

2. Отсутствие инвестирования в маркетинг, низкие маркетинговые способности

3. Относительно высокая цена продукции

4. Не полностью используемый  потенциал организации

5. устаревший автопарк

6. дополнительные  транспортные издержки

1. возможность появления новых конкурентов

2. рост продаж аналогичного продукта других фирм-производителей

3. замедление роста рынка

4. неблагоприятная  политика правительства

5. изменение потребностей  и вкуса покупателей

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

     Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

     Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

     Проведенный анализ экономической и маркетинговой деятельности ООО «Живой продукт» показал, что данная фирма является прибыльным торговым предприятием. Исследуемое предприятие осуществляет реализацию ассортимента молочной продукции и обслуживает широкий круг потребителей.

     Маркетинговые функции на предприятии реализуются отделом продаж под руководством коммерческого директора. ООО «Живой продукт» благодаря своему расположению (крупный город) хорошо знает потребности конечных покупателей. Поэтому организация самостоятельно или с помощью производителя товара (компании  «Danone») способна организовать маркетинговую поддержку розничной торговле. ООО «Живой продукт» осуществляет сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеет устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. На сегодняшний день ООО «Живой продукт» предоставляет своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка.

     В целом оценивая экономическую деятельность предприятия, можно сказать, что данное торговое предприятие динамично развивается. В результате проведённого анализа работы торгового отдела можно сделать следующий вывод: в условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – предлагать то, что продаётся, а не то, что производится. В результате закупка продукции организации перестраивается в соответствии со спросом на неё; успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, предлагает продукцию, пользующуюся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах. Проведя анализ финансовых и маркетинговых показателей фирмы, были предложены рекомендации по изменению сложившейся структуры продаж. Был разработан маркетинговый план, с целью увеличения роста объёмов продаж, доли рынка, освоения новых регионов сбыта продукции и повышения конкурентоспособности фирмы. Также были разработаны мероприятия по совершенствованию работы с потребителями. Это предоставление различных скидок на товар, и подарков. Планируемые мероприятия позволят повысить товарооборот фирмы и получить дополнительный экономический эффект. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности и формированию эффективной концепции маркетинга.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Устав ООО «Живой продукт» от 11.05.2012 г.

2. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат / Пер с англ. - М.: ФиС, 2003. – 248с.

3. Багиев Т.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Т.Л. Багиев – М.: Экономика, 1999. – 703с.

4. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. – 2000, №2. – С. 17 – 23.

5. Бейкер М. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера - СПб.: Питер, 2002. - 464с.

6. Березин И.С. Маркетинговый анализ / И.С. Березин - М.: Эксмо, 2002, - 400с.

7. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта / Пер. с англ. – М.: КГ ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2003. – 382с.

8.  Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж / Л.И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002, №1. – С. 77 – 95.

9.  Быковская И.В., Плотников С.В., Подчернин В.М. К вопросу о формировании маркетингового бюджета / И.В. Быковская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001, №6. – С. 20 – 25.

10.  Васильев Г.А. Маркетинг / Г.А. Васильев – М.: ЮНИТИ, 2001. – 238с.

11.  Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н. Маркетинг / Н.П. Ващекин – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.

12.  Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение (часть 1) / С.В. Веселов – М.: Международный институт рекламы, 2002. - 316с.

13.  Вуд М.Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке / Пер. с англ. – М.: ИД Вильямс, 2005. –352с.

14.  Гайдаенко Т.А. Управление маркетингом: Полный курс МВА / Т.А. Гайдаенко – М.: ЭКСМО, 2005. – 480с.

15.  Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512с.

16.  Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 1995. – 192с.

17.  Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 1999. – 651с.

18.  Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова – М.: Сигма, 2002. – 304с.

19.  Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигрышные стратегии для любого малого бизнеса / Пер. с англ. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 440с.

20.  Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко – М.: Высшая школа, 1995. – 255с.

21.  Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии / А.А. Длигач // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005, №3. – С. 104 – 107.

22.  Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя – С.-Пб.: Питер, 2002. - 352с.

23.  Кеворков А. Диагностика организации коммерческой деятельности предприятия / А. Кеворков // Практический маркетинг. – 2002, №4. – С. 33 – 39.

24.  Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу / В.В. Кеворков – М.: КНОРУС, 2005. – 416с.

25.  Киселев В.М. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли / В.М. Киселев // Маркетинг. – 2003, №2. – С. 107 – 112.

26.  Клевцов И. Маркетинговый аудит / И. Клевцов // Маркетинг. - 2004, №6. С. 97 – 101.

27.  Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев – М.: Центр экономики и планирования, 2000. – 87с.

28.  Компания «Procter & Gamble» // Мир красоты: Ваш профессиональный успех. – 2005, №1. – 52с.

29.  Компания «Procter & Gamble» // Мир красоты: Ваш профессиональный успех. – 2006, №2. – 48с.

30.  Компания «Procter & Gamble» // 5 революционных новостей для роста ваших продаж. – 2005. – 8с.

31.  Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер – М.: Прогресс, 1990. – 734с.

32.  Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии / Пер. с англ. – СПб.: ИД «Нева», 2004. – 192с.

33.  Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика / Г.Д. Крылова – М.: ЮНИТИ, 2004. – 655с.

34.  Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга / Е.Е. Кузьмина – М.: КНОРУС, 2005. – 224с.

35.  Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.

36.  Лапицкая Л.В. Маркетинговые службы предприятий / Л.В. Лапицкая – Ульяновск, 2000. - 55с.

37.  Лапицкая Л.В. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии / Л.В. Лапицкая // Маркетинг. – 2004, №5.  – С. 31 – 41.

38.  Манн И.Б. Маркетинг на 100 % / И.Б. Манн – М.: ЮНИТИ, 2002. – 320с.

39.  Молочников Н. Многокритериальный подход к оценке эффективности маркетинга / Н. Молочников // Маркетинг. – 2003, №5. – С. 29 – 40.

40.  Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг / Н.М. Мурахтанова – М.: Академия, 2002. – 503с.

41.  Обри У. Аудит маркетинга / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. – 368с.

42.  Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656с.

43. Пошатаев А.В. Маркетинг / А.В. Пошатаев – М.: КолосС, 2005. – 368с.

44.  Соловьев Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М, 2005. –383с.

45.  Тимофеев М.И. Маркетинг / М.И. Тимофеев – М.: ИНФРА-М, РИОР, 2005. – 174с.

46.  Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования / Б.Е. Токарев – М.: Экономистъ, 2005. – 624с.

47.  Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Пер. с англ. В. Н. Егорова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 . - 608 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Живой продукт» за 2010-2012 гг