Оценка конкурентоспособности товара на примере школьных ранцев Hama

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг, — наука о предпринимательстве, управлении созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым процессом. Современное состояние развития теории и методологии маркетинга сводится к определению глобального маркетинга, при котором предприятия ведут свою производственно-сбытовую деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок.
Основной целью маркетинга является удовлетворение потребностей.
Маркетинг занимает в структуре организации одно из наиважнейших мест, если и вовсе не самое главное. Качественный маркетинг необходим не только начинающим свою деятельность предприятиям, но и тем, что уже достаточно долгое время занимают достойные позиции на рынке товаров и услуг.

Файлы: 1 файл

kr маркетинг.docx

— 369.15 Кб (Скачать)
  1. Приобретали ли Вы ранее товары марки Hama?

Да/нет

  1. Какие марки ранцев из перечисленных Вы знаете?
    1. Hama
    1. Erich Krause
    2. Hello Kitty
    3. Disney
    4. Lego
  1. Где вы покупаете ранцы для детей?
    1. На рынке
    2. В специализированных магазинах
    3. С помощью интернета
  1. На что Вы обращаете максимум внимания при покупке ранца?
    1. Марка
    2. Внешний вид
    3. Дополнительные характеристики
    4. Удобство использования
  1. Какую сумму Вы готовы потратить на покупку школьного ранца
    1. 500-1000
    2. 1000-3000
    3. 3000-5000
    4. 5000 и более
  1. Источники получения Вами информации о новинках на рынке
    1. ТВ
    2. Радио
    3. Печатная реклама
    4. Реклама в точках продаж
    5. Интернет
  1. Обращаете ли Вы внимание на рекламу продукта?

Да/Нет

  1. Как, по Вашему мнению, ассортимент, предлагаемый маркой Hama
    1. Широкий
    1. Средний
    2. Узкий
  1. Ваша оценка товарам марки Hama
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
    1. Результаты обработки анкетирования

 

Задачи исследования:

  1. Зафиксировать узнаваемость компании и бренда продукции на изучаемых рынках.
  2. Выявление потребительских предпочтений и факторов принятия решения.
  3. Определение круга основных конкурентов.
  4. Определение основных источников информации о продукции.
  5. Подготовка плана комплекса мероприятий по повышению узнаваемости и лояльности к компании и бренду (план маркетинга и рекламы).

Ниже приведены ответы респондентов на основные вопросы анкеты.

Всего в опросе участвовали 30 человек.

  1. Степень популярности марок
    1. Disney - 10 чел
    1. Hello Kitty - 8 чел
    2. Erich Krause - 6 чел
    3. Hama - 4 чел
    4. Lego-2 чел
  1. Максимум обращают внимания при покупке ранца на:
    1. Удобство -15чел
    2. Внешний вид -7 чел
    3. Дополнительные характеристики -5 чел
    4. Марка-3 чел
  1. Какую сумму готовы потратить на покупку школьного ранца:
    1. 1000-3000 руб.- 12чел
    2. 3000-5000 руб.- 8 чел.
    3. 500-1000 руб. -6 чел.
    4. 5000 и более - 4 чел.
  1. Источники получения Вами информации о новинках на рынке:
    1. Реклама в точках продаж- 8чел
    2. Интернет- 11чел
    3. Печатная реклама- 3чел
    4. ТВ- 5чел
    5. Радио- 3чел
  1. Оценка товарам марки Hama:
    1. 4 – 13 чел
    2. 5 – 10 чел
    3. 3 – 4 чел
    4. 1– 2 чел
    5. 2 – 1 чел

 

Основываясь на результаты исследования, можно сделать следующие выводы:

    1. Уделить внимание характеристикам, влияющим на комфортное использование ранца
    2. Расширить ассортимент в ценовой категории от 1000 до 3000 рублей
    3. Рекламу размещать лучше всего в Интернете и в местах продаж

          Компания «HAMA» имеет достаточно сильные конкурентные позиции, однако положение её нельзя считать достаточно устойчивым по причине активного наступления конкурентов.

  1. Сегментация рынка.

Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики.

Путём идентификации и определения такого рода групп потребителей предприятие получает больше возможностей по разработке продукта или услуги, отвечающих потребностям этих групп.

Этот метод реализуется через создание нового продукта и новой торговой марки, опирающихся на компанию продвижения, направленную на привлечение внимания целевого сегмента.

Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей.

 

Стиль жизни

доход

 

Удобство

Внешний вид

Марка

Дополнительные

характеристики

500-1000

4

1

-

1

1000-3000

7

2

1

2

3000-5000

3

3

1

1

Более 5000

1

1

1

1


 

  1. Расчет интегрального индекса конкурентоспособности.

 

Все показатели, характеризующие товар, можно отнести к двум группам:

Технические:

  1. Вес
  1. Размер
  1. Объем
  1. Материал
  1. Доп. товары

 

Экономические:

  1. Цена
  1. Затраты на материал
  1. Затраты на транспортировку

 

Сравнительная характеристика ранцев для школьников

 

Параметры

Hama

Disney

Erich Krause

  1. Вес

1180 гр

840 гр

1100 гр

  1. Размер

32 * 29 * 28 см

38*30*21 см

36*31*20 см

  1. Объем

22л

13 л

16 л

  1. Материал

Полиэстер

Полиэстер

Полиэстер

  1. Доп товары

пенал с наполнением, пенал косметичка, кошельком и мешком для обуви

мешок для обуви, пенал

пенал без наполнения с откидной планкой, мешок-торба для обуви

  1. Цены

3900

3200

2700

  1. Затраты на материал

2400

1800

2000

  1. Затраты на транспортировку

300

200

200


 

 

7.1 Расчет показателя конкурентоспособности по техническим параметрам.

 

Определим наиболее важные показатели (из ранее отобранных) для потребителя (с помощью матриц попарного сравнения для каждого сегмента рынка).

Применяется следующая шкала оценок:

2 – наиболее важный параметр  из двух сравниваемых;

1 – равные по значимости параметры;

0 – наименее важный параметр  из двух сравниваемых.

Относительный показатель качества по J-ому параметру рассчитывается следующим образом:

qj =  (pjn)/ pjk   или   qj =  (pjk)/ pjn ,

где pjn, pjk – количественные значения j – ого параметра соответственно для анализируемого изделия и изделия конкурента.

Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность анализируемого изделия, в противном случае используется вторая формула.

Для расчета индекса конкурентоспособности по техническим параметрам используется формула:

Jтп = ∑rj*qjk

 

 
Матрица попарного сравнения технических параметров 

j       i

Номера параметров

Kj

rj

Анализируемое изделие

Образец 1

Образец 2

1

2

3

4

5

1

1

1

2

2

2

8

0,32

1180

840

1100

2

1

1

1

1

2

6

0,24

32

38

36

3

0

1

1

0

1

3

0,12

22

13

16

4

0

1

2

1

1

5

0,2

1

1

1

5

0

0

1

1

1

3

0,12

3

2

2


 

Расчет показателя конкурентоспособности изделия

по техническим параметрам. 

Параметры

pjn

P1kj

P2kj

rj

qj1k

qj2k

q1kj*rj

qj2k*rj

1

1180

840

1100

0,32

1,41

1,07

0,45

0,34

2

32

38

36

0,24

0,84

0,89

0,2

0,21

3

22

13

16

0,12

1,69

1,38

0,2

0,17

4

1

1

1

0,2

1

1

0,2

0,2

5

3

2

2

0,12

1,5

1,5

0,18

0,18


Jтп = ∑rj*qjk

Jтп1k=1.23, Jтп2k=1.1

По полученным данным, можно сделать вывод, о том, что 1 конкурент более конкурентоспособен.

 

    7.2 Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам.

 

Для определения индекса конкурентоспособности товара по экономическим параметрам необходимо рассчитать структуру цены потребления образца (базового товара) и частные индексы по элементам затрат.

Весовые коэффициенты (fi) показывают долю издержек i – ого вида (Ciобр) в цене потребления образца Цпобр и определяется по формуле:

fi = Ciобр/ Цпобр

Частные индексы затрат li характеризуют соотношение i – ого вида затрат анализируемого товара (Ciан ) и товара, принятого за образец (Ciобр) и определяются по формуле:

li = Ciан/ Ciобр

Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам находится по формуле:

Jэп = Σ(li*fi)

Расчет показателя конкурентоспособности изделия

по экономическим параметрам

Элементы затрат

Сjn

Сj1k

Сj2k

fj1k

fj2k

lj1k

lj2k

fj1k*lj1k

fj2k*lj2k

Затраты на

транспортировку

300

200

200

0,08

0,06

1,5

1,5

0,12

0,09

Расходы на материалы

2400

1800

2000

0,62

0,56

1,3

1,2

0,81

0,67

Цена потребления

3900

3200

2700

∑=0,7

∑=0,62

1,2

1,4

∑=0,93

∑=0,76

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара на примере школьных ранцев Hama