Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 17:59, курсовая работа
Маркетинг, — наука о предпринимательстве, управлении созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым процессом. Современное состояние развития теории и методологии маркетинга сводится к определению глобального маркетинга, при котором предприятия ведут свою производственно-сбытовую деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок.
Основной целью маркетинга является удовлетворение потребностей.
Маркетинг занимает в структуре организации одно из наиважнейших мест, если и вовсе не самое главное. Качественный маркетинг необходим не только начинающим свою деятельность предприятиям, но и тем, что уже достаточно долгое время занимают достойные позиции на рынке товаров и услуг.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Финансы и менеджмент»
Курсовая работа по маркетингу
на тему: «Оценка конкурентоспособности товара на примере школьных ранцев Hama»
Тула - 2013
Содержание
Маркетинг, — наука о предпринимательстве, управлении созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым процессом. Современное состояние развития теории и методологии маркетинга сводится к определению глобального маркетинга, при котором предприятия ведут свою производственно-сбытовую деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок.
Основной целью маркетинга является удовлетворение потребностей.
Маркетинг занимает в структуре организации одно из наиважнейших мест, если и вовсе не самое главное. Качественный маркетинг необходим не только начинающим свою деятельность предприятиям, но и тем, что уже достаточно долгое время занимают достойные позиции на рынке товаров и услуг. Ведь, в любой момент спрос может измениться — стать недостаточным или чрезмерным; или рынок насытится товаром и возникнет необходимость производства совершенно нового товара. В современном мире, при всем разнообразии товаров и услуг, казалось бы, бесконечных вариациях однотипного товара, выбор потребителя часто обусловливается не столько качеством и свойствами заинтересовавшего товара, сколько привлекательностью и убедительностью маркетинговой деятельности, направленной на его продвижение.
Целью данной курсовой работы является организация системы маркетинга для определенного предприятия. В задачи входит проведение исследования рынка, организация рекламы, сбытовых операций и обслуживания, которые обеспечили бы максимум результатов (прибыль, объем продаж, доля рынка и т.д.) при минимальных затратах. Объектом исследования, проводимого в курсовой работе, соответственно, является выбранное для анализа предприятие, в том числе его позиция на мировом рынке, отношение потребителей к производимым товарам, а также перспективы роста и развития производственной деятельности.
Из многочисленных схем построения организационных структур службы маркетинга наибольшее распространение имеют структуры функциональной, товарной, региональной и структурной ориентации. Мною была выбрана функциональная структура службы маркетинга, так как, на мой взгляд, она является наиболее эффективной. При данной структуре реализуется специализация на отдельные отрасли деятельности, профессионализм, четкая формулировка задач для каждого специалиста, что значительно повышает качество маркетинга. Но есть и свои минусы: любое усложнение функциональной структуры, в виде увеличения численности в каждом из отделов, может снизить централизованный контроль в службе.
Схема функциональной структуры службы маркетинга.
ОЦиФ — отдел ценообразования и финансов;
ОИР — отдел изучения рынка;
КПиП — контроль проектирования и производства;
РиОС — реклама и организация сбыта;
АРиПМ — анализ результатов и планирование маркетинга.
В данной структуре все рабочие на предприятии подчиняются главам своих отделов, которые в свою очередь выполняют и контролируют исполнение поручений директора службы маркетинга.
На мой взгляд, целесообразно определить не более пяти человек в каждый из отделов (включая главу отдела), т.к. большая численность работников может послужить снижению эффективности централизованного контроля в службе маркетинга.
Целями службы маркетинга являются:
— снижение затрат на разработку и производство продукции за счет более полного использования потенциала предприятия;
— обеспечение роста продаж на внутренних и внешних рынках за счет достижения превосходства над конкурентами;
— получение высокой прибыли за счет полного использования потенциала предприятия.
Задачи службы маркетинга:
— сбор и обработка информации о внутренней и внешней среде предприятия;
— разработка долгосрочных, среднесрочных прогнозов текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
— организация работы по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции за счет полного удовлетворения меняющихся потребностей на внутреннем и внешнем рынках;
— организация работы по ФОССТИС;
— налаживание рациональной системы товародвижения.
Служба маркетинга имеет право:
— вносить в планы разработки и производства продукции, корректировки в зависимости от хода реализации и имеющихся заказов;
— представлять предложения по перестройке организационной структуры предприятия в связи с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия.
— корректировать организацию товародвижения;
— приостанавливать любые решения руководителей других подразделений, если эти решения ведут к ухудшению положения предприятия на рынках, нанести нежелательный удар по престижу предприятия.
Служба маркетинга должна нести ответственность за:
— координацию планов деятельности, разрабатывающих, проводящих и сбытовых подразделений;
— эффективное внедрение новейших научно-технических достижений при создании товара рыночной новизны;
— обучение всех сотрудников принципам и методам маркетинга;
— за своевременность снятия с производства устаревшей продукции;
— за достижение установленных показателей прибыли.
Используя вышеуказанные пункты, можно составить должностную характеристику специалиста отдела анализа результатов и планирования маркетинга (АРиПМ):
I. Общие положения
1.1. Специалист по маркетингу относится к категории специалистов, который принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
1.2. Специалист по маркетингу непосредственно подчиняется начальнику отдела маркетинга.
1.3. На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. На время отсутствия специалиста по маркетингу его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности специалист по маркетингу руководствуется:
- законодательными
и нормативными актами по
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами
и распоряжениями
директора предприятия
и непосредственного
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Специалист по маркетингу должен знать:
- законодательные
и нормативные акты, а также
методические материалы по
- рыночные
методы хозяйствования, закономерности
и особенности развития
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- основы менеджмента;
- организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития;
- опыт аналогичных
отечественных и зарубежных
- этику делового общения;
- технологию
производства выпускаемой
- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
- ценообразование и ценовую политику;
- организацию
торгово-сбытовой деятельности,
- методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
- формы учетных
документов и порядок
- технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
- компьютерные
технологии и операционные
- организацию рекламного дела;
- гражданское и трудовое законодательство;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На специалиста
по маркетингу возлагаются
2.1. Содействие сбалансированному развитию производства и сферы услуг;
2.2. Участие в разработке маркетинговой и ценовой политики.
2.3. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг.
2.4. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций специалист по маркетингу обязан:
3.1. Осуществлять разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
3.2. Содействовать сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовить предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
3.3. Участвовать в разработке маркетинговой политики, определении цен, создавать условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
3.4. Изучать рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
3.5. Прогнозировать объем продажи и формировать потребительский спрос на товары и услуги, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.
3.6. Исследовать факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
3.7. Совершенствовать информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
3.8. Разрабатывать программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
3.9. Определять меры, готовить предложения и разрабатывать рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
3.10. Анализировать конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
3.11. Вести контроль за сбытом, проводить сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявлять отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
3.12. Обеспечивать рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
3.13. Принимать участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара на примере школьных ранцев Hama