Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 17:59, курсовая работа
Маркетинг, — наука о предпринимательстве, управлении созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым процессом. Современное состояние развития теории и методологии маркетинга сводится к определению глобального маркетинга, при котором предприятия ведут свою производственно-сбытовую деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок.
Основной целью маркетинга является удовлетворение потребностей.
Маркетинг занимает в структуре организации одно из наиважнейших мест, если и вовсе не самое главное. Качественный маркетинг необходим не только начинающим свою деятельность предприятиям, но и тем, что уже достаточно долгое время занимают достойные позиции на рынке товаров и услуг.
3.14. Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
IV. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
Специалист по маркетингу несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Товарное и фирменное досье
2.1 Фирменное досье
Hama GmbH & Co. KG — немецкая компания,основанная в 1923 Мартином Ханке. Hama GmbH & Co KG - это всемирная корпорация, специализирующаяся на акссесуарах и переферийных устройствах. Штаб-квартира компании находится в г. Монхайм (Германия). Торговые партнеры Hama расположены на всех континентах. С первых дней деятельности компанию характеризуют креативность, инновационность, а также поиск новых, интересных технических решений в области аксессуаров. Внушительный рост от мелкооптовой компании, занятой фото бизнесом до международного мультимедийного концерна. На сегодняшний день компания имеет 19 филиалов и 2600 работников, из которых около 1570 заняты в Германии. Общий объем продаж за 2012 год составляет 540 миллионов евро (доля Германии 45%). Hama – это сильный бренд, представленный очень широко. Легко запоминаемый и узнаваемый бренд, грамотно представлен на упаковке и рекламных материалах. Целевое продвижение на конечных пользователей прямыми контактами и продвижением в прессе. Hama рассчитывает на собственные идеи и ресурсы: передовые разработки в области «прозрачной упаковки», собственное производство блистеров, собственная цифровая типография, собственное рекламное агентство с собственной фото студией для планирования и реализации рекламных и маркетинговых кампаний, а так же профессиональная команда. Основными конкурентами на внутреннем рынке Германии являются DerDieDas, Mc Neill, Scout, Herlitz.
2.2 Товарное досье
Данный документ содержит перечень сведений, которыми необходимо располагать организации для разработки собственной товарной политики.
«HAMA» - производитель школьных рюкзаков и ранцев. Основными потребителями являются школьники в возрасте с 7 лет до 15.
Основные характеристики школьных ранцев:
Ткани применяемые в изготовление продукции.
Полиэстер: Прочная, легкая универсальная ткань из нитей 600 den с усиленным ПУ покрытием. Применяется для снижения веса небольших рюкзаков.
3D-Air-Mesh: Сетка из полиэстера, толщиной 3 мм, с объемной структурой (3D). Благодаря оптимальной воздухопроницаемости и амортизирующему эффекту - идеальный материал для наружного слоя подушек спинки, плечевых лямок и набедренных поясов. Обладает высокой долговечностью и обеспечивает комфорт при контакте с телом.
Wide Air-Mesh: Эта легкая усиленная сетчатая ткань с увеличенными ячейками, имеет превосходные свойства для обеспечения вентиляции в силовых элементах подвесных систем. Эта ткань обеспечивает прочность и комфортрюкзаков.
Полиамид(нейлон): Полиамидная ткань, обладающая исключительной стойкостью к истиранию и прочностью на разрыв. Применяется для изготовления дна всех рюкзаков большого объема. Изготовлена из нити 1000 den и имеет мощное ПУ покрытие с внутренней стороны.
Deuter-Duratex500-Carbonite: Эта легкая нейлоновая ткань, более плотная и прочная чем полиэстер, играет важную роль в производстве рюкзаков серии DS (Dry Shield). Полиуретановое покрытие carbonite на внутренней стороне придаёт этому нейлону с толщиной нити в 500 den водозащитные свойства и делает этот материал незаменимым.
При производстве рюкзаков Hama были разработаны несколько видов спинок для удобства использования и улучшения комфорта. Использование спинки позволяет носить рюкзак с комфортом. Имея сотовую конфигурацию материал легко вентилируется и обеспечивает тем самым циркуляцию воздуха, следовательно спина остается сухой и создается повышенный комфорт.
Сегодня главная тенденция сегмента школьных рюкзаков, ранцев и сумок — его уверенный рост. Участники обзора отмечают развитие сегмента, увеличение спроса на школьную продукцию и объясняют этот тренд рядом существенных факторов. Основным является улучшение демографической ситуации в стране. Спрос рождает предложение: с одной стороны, существенно увеличивается ассортимент в этой товарной группе, с другой — в сегменте появляются новые игроки.
Увеличение предложения в сегменте и улучшение качества продукции, по мнению некоторых экспертов, во многом подстегнул, как ни странно, экономический кризис. Потребитель всегда приобретал для детей качественные и часто дорогие вещи. Влияние кризиса выразилось в том, что взгляд потребителя несколько сместился из дорогого сегмента в сторону среднего, где предложение еще в прошлом году казалось не столь разнообразным, как в сезоне 2012. Поэтому одной из тенденций сегодня можно назвать очевидное расширение предложения в среднем ценовом сегменте. Сегмент премиум, несколько сдавший позиции в период кризиса, почти отыграл их. Недорогой сегмент остался практически без изменений, поскольку бюджетный товар всегда пользовался хорошим спросом.
Участники обзора констатировали заметное усиление конкуренции в сегменте. Она выражается не только в увеличении количества и улучшении качества предлагаемых моделей, но и в увеличении числа игроков. Рынок насыщен большим количеством предложений. При этом качество продукции в различных ценовых сегментах постепенно возрастает. Спрос также постоянно увеличивается. Увеличивается и количество игроков, желающих удовлетворить быстро растущий спрос. Наблюдается также ценовой демпинг из-за больших остатков однотипной продукции, завезенной из Китая.
Все эксперты подчеркивают, что для успешных продаж ассортимент школьных рюкзаков, ранцев и сумок должен быть максимально широким во всех ценовых сегментах. При выкладке товара доминирующим является коллекционный принцип. Потребителю следует предоставить сегодня довольно большой выбор — этого требует сложившаяся в сегменте ситуация.
Известно, что участники рынка обновляют коллекции один раз в год. Нововведения касаются, главным образом, разработки актуальных дизайнов, улучшения конструкции и использования новых безопасных материалов.
Сегмент уверенно растет, и эксперты дают вполне позитивные прогнозы. Участникам рынка при этом не стоит расслабляться и «почивать на лаврах». Будущее потребует от них в дальнейшем активной и плодотворной работы.
Тенденция такова: общий объем рынка школьного текстиля увеличивается, несмотря на насыщенность. В условиях хорошего предложения конкуренция в сегменте также будет постоянно усиливаться. Потребительское внимание все больше сосредоточивается на качестве материалов, функциональности конструкций и актуальности дизайнов. В выигрыше окажется реселлер, который сможет правильно сориентироваться в непростой ситуации в сегменте и сделать актуальное интересное предложение.
Ранцы для маленьких детей должны отвечать самым высоким требованиям безопасности, чтобы не только позволить ребенку носить с собой в школу самые необходимые ему принадлежности, но и бережно следить за его здоровьем, ведь оно начинает формирование именно с детских лет. Так, многие модели ранцев снабжены ортопедическими вставками, которые будут поддерживать спину и позвоночник школьника и защищать их от перегрузок и напряжения, что позволит быть максимально уверенным в том, что портфель не будет причиной появления сколиоза позвоночника, самого распространенного недуга современных школьников. Также многие ранцы снабжены удобными регулируемыми лямками, которые позволят подстроить школьный ранец под индивидуальные особенности строения его тела. Не забыли разработчики и о необходимости придания ранцу красивого внешнего вида, все модели выделяются яркими цветами дизайна, приятными детскому глазу.
Сейчас каждый производитель старается предложить приятный ассортимент своим покупателям. Правда, сначала стоит обратить внимание на несколько важных особенностей, которым должны соответствовать школьные ранцы.
Основные характеристики школьных ранцев:
-
Сущность товара отражает то, что удовлетворяет запросы, потребности потребителя.
Школьный ранец - неотъемлемый атрибут любого ученика. Ранцы незаменимы для использования в школе. Ребенок каждый день ходит в школу, и для учебников и школьных принадлежностей ему нужен ранец. Мальчики, девочки всего мира с удовольствием используют их.
Ранец должен сочетать в себе много функций: быть удобным, функциональным, вместительным, легким и, конечно же, привлекательным. Правильно подобранный ранец – это, прежде всего, залог здоровой спины ребенка, так как от его формы, веса и способа ношения зависит то, как будет распределяться нагрузка на позвоночник. Жесткая спинка ранца предотвращает давление содержимого ранца на спину школьника. Современные производители указывают на своих портфелях, что он ортопедический. Материал для школьного ранца должен быть легким и прочным, водоотталкивающим и морозоустойчивым. Очень хорошо, если ранец легко чистится и моется. Лямки должны иметь регулирующую пряжку, позволяющую менять их длину. Они должны быть подшиты дополнительным слоем мягкого материала, чтобы они не врезались в плечи. Внутри ранца должны быть отделения для тетрадей и пенала, а снаружи - карманы для мелких предметов и бутылочек с водой. Поэтому стоит уделить максимум внимания при выборе данного аксессуара.
Гарантия - это показатель качества ранца, поэтому Hama дает 3-летнюю гарантию на все свои изделия. Большинство ранцев с наполнением: пеналы с наполнением, пеналы-косметички, кошельки и мешки для обуви. Так же при следующей покупке скидка 5%.
«HAMA» - немецкий производитель школьных рюкзаков и ранцев, имеющий за своими плечами многолетнюю историю производства качественных и надежных школьных принадлежностей, в число которых, конечно же, входят рюкзаки и ранцы. Специалисты компании стремятся к тому, чтобы каждый ребенок был обеспечен стильным и в то же время функциональным, а самое главное безопасным ранцем. Несмотря на активную деятельность, существует определённая конкуренция на данном рынке. По этой причине было проведено анкетирование потребителей.
Анкета
Уважаемый покупатель
Спасибо, что выбрали компанию Hama. Пожалуйста, уделите немного времени, чтобы ответить на вопросы следующей анкеты. Ваше мнение очень важно для нас.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара на примере школьных ранцев Hama