Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
проведение теоретического анализа методов оценки конкурентоспособности предприятия;
проведение анализа конкурентоспособности предприятия;
чем не устраивает конкурентоспособность ЗАО ТД «Перекресток».
Применительно к продукции стимулирование может осуществляться в течение от одного до двух месяцев. Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании (4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).
Постоянным клиентам ЗАО ТД «Перекресток» предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны должны выдаваться продавцом. Случаи, когда ЗАО ТД «Перекресток» должно прибегнуть к данному способу стимулирования: в момент выпуска новых товаров на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его; в момент повторного выпуска товара, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.
Стимулирование натурой в ТД «Перекресток» может осуществляется в виде прямых премий (скидка, предоставляемая в момент покупки товара) или премий с отсрочкой выплаты (то есть при условии предоставления покупателям доказательств покупки).
Для стимулирования персонала ЗАО ТД «Перекресток» может воспользоваться следующими инструментами стимулирования:
1. Премии к зарплате или при
выполнении годовых
2. Премии за достижение особых
показателей: каталогизация продукции,
перевыполнение показателей в
период спада деловой
Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы».
Для улучшенной и эффективной работы предприятия важно иметь высокий уровень организационной культуры.
С учетом всего выше сказанного можно сформировать следующую систематическую программу для построения эффективной системы менеджмента, и как следствие, увеличения производительности торговли:
1. определение
основных составляющих
2. изучение
текущей ситуации на фоне
3. пересмотр
желательных и достижимых
4. установление необходимых действий для того, чтобы подтолкнуть клиентов к покупке и выбор наиболее эффективных способов (в плане стоимости);
5. классификация клиентов в соответствии с их запросами;
6. построение
торговой работы, ясно отражающей
суть и диапазон запросов
7. организация торговой работы на основе полной загруженности работой и максимального увеличения времени для продаж;
8. улучшение
методики приема на работу
для привлечения в свой штат
максимального числа торгового
персонала с высоким
9. разработка собственных обучающих программ, точно отражающих торговую задачу, над которой придется работать торговому персоналу;
10. создание
более эффективной
11. регулярный
контроль эффективности
12. использование
новейшей технологии для
Основные рекомендации управленческому персоналу торгового предприятия «Перекресток»:
- необходимо больше времени проводить с торговым штатом – назначение точного времени демонстрирует внимание руководства к работе торгового персонала, что может подтолкнуть сотрудников на развитие мастерства и вдохновить на учебу;
- пересмотреть стиль управления (производственную культуру организации) – стиль и культура эффективно влияют на успех торгового менеджмента в целом, поэтому необходимо определить какой стиль управления наиболее подходит данной торговой организации, и осуществить изменения. При этом необходимо помнить, что смена культуры для создания более мотивационного климата является долгосрочным процессом, охватывающим все уровни управления;
- уделять
больше времени на разработку
и осуществление мер по
- сформировать
предельно четкие стандарты
- систематически
пересматривать планирование
- совершенствовать
методы торговли – творческое
использование новых каналов
распределений наряду с
- прием
на работу уже подготовленных
людей – осторожность в приеме
на работу всегда оправдывает
себя, если персонал уже набран,
то необходимо провести
- постоянное обучение и инструктирование персонала – обучение и инструктирование являются самыми важными способами мотивирования и профессионального совершенствования торгового персонала. Важно организовать непрерывный процесс обучения, помня при этом, что в основе настоящей учебы лежат три важных принципа: повторение, закрепление, осмысление. Постоянно возникающие пробелы в знаниях, мастерстве или отношениях должны восполняться в ходе текущей работы;
- пересмотреть
и улучшить проведение
С учётом анализа достоинств и недостатков торгового предприятия, а также внешней среды оптимизация существующей системы стратегического управления потребует от руководства предприятия: во-первых, неформального вовлечения в процесс оптимизации сотрудников предприятия; во-вторых, обеспечение своевременного поступления всех необходимых для реализации оптимизации ресурсов, а в-третьих, контроль выполнения и своевременное изменение плановых установок.
Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала компании ЗАО ТД «Перекресток» представлена в таблице 1.4.
Учет эффективности рекламирования позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.
Таблица 1.4
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
где ТД – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, тыс. руб.;
ТС – среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс. руб.;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Использование дополнительного оборудования и составление ассортиментной политики предприятия в соответствии с потребительским спросом позволит в 2009 г. увеличить розничный товарооборот по сравнению с 2008 г. на 15 – 20%. Более совершенное компьютерное оборудование позволяет установить новейшее программное обеспечение, тем самым уменьшить сложность и ускорить вычисления по бухгалтерскому учёту, по прогнозированию деятельности предприятия на перспективу, улучшить качество и скорость связи через internet, e-mail, и в конечном счёте принимать правильные управленческие решения.
После необходимого оборудования рабочих мест торгового персонала увеличится быстрота и качество обслуживания покупателей. Средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания определяется по формуле:
где ЗО – средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания, мин.;
∑О – общий объем зафиксированных затрат времени на ожидание обслуживания (консультации) продавцов, мин.;
∑Р – общий объем зафиксированных затрат времени на ожидание расчета, мин.;
n – число хронометражных замеров.
Средний объем затрат времени в 2008 г. составил 2,6 мин.:
Таким образом, в будущем периоде планируется, что средний объем затрат времени составит 1,5 мин.
Абсолютная экономия численности за счет внедрения более совершенного нового оборудования рассчитывается по формуле:
где Ч - численность работников, необходимая для выполнения плана товарооборота, чел;
d – удельный вес работников, занятых на внедренном оборудовании, %;
Эч - условная экономия численности работников за счет внедрения более совершенного оборудования;
Т - период действия мероприятия, месяцев.
Одним из путей оптимизации использования доходов предприятия является снижение издержек обращения. Прежде чем рассматривать резервы их снижения рассчитаем прогнозируемую сумму издержек обращения на 2009 год.
Далее общий объем издержек обращения ИО2009, тыс. руб. составит: ИО2009 = 8466,46 × 21,63 /100 = 1831,295.
В результате проведённого маркетингового исследования рынка продукции, внутренней маркетинговой среды и конкурентоспособности ЗАО ТД «Перекресток» были выявлены наиболее важные достоинства и недостатки предприятия, а также возможности и угрозы окружения. На основе проделанной работы для предприятия была выбрана конкурентная стратегия, которая классифицируется как стратегия дифференциации, осуществляемая путем планирования конкретных мероприятий по индивидуализации продукции ТД «Перекресток» для того, чтобы она отличалась от продукции конкурентов и таким образом стала более привлекательной для широкого круга покупателей.
Реализация стратегии дифференциации опирается на то, что большинство реализуемой продукции предприятия находится в стадии зрелости, а сам ТД «Перекресток» обладает достаточной долей рынка продукции, и предусматривается проведение следующих мероприятий, направленных на повышение качества реализуемой продукции, а также удовлетворение выделенных в ходе анализа групп потребителей продукции ЗАО ТД «Перекресток»
Таким образом, предложенная конкурентная стратегия предприятия – стратегия дифференциации - согласованна с внешней средой; внутренне сбалансирована; реализуема с учетом имеющегося ресурсного потенциала ЗАО ТД «Перекресток» и результативна.
По работе можно сделать следующие выводы.
Проблема маркетинга как системы управления предприятием в рыночных условиях актуально для менеджмента предприятий, стремящихся эффективно действовать на рынке в условиях жесткой конкуренции и динамических изменений потребностей покупателей.
Маркетинг сегодня – это философия современного бизнеса, основой которой является двуединый процесс, с одной стороны изучения и удовлетворения потребностей потребителя, с другой – формирование спроса, модификация поведения потребителя, обеспечивающую долгосрочную перспективу развития компании.
Единых подходов в использовании маркетинга нет, вместе с тем, при определении маркетинговой модели управления менеджмент должен исходить из:
Маркетинговый подход в управлении предприятием обеспечивает менеджмент необходимой и достаточной информацией о рынке и инструментами воздействия на рынок.
Для достижения успеха в бизнесе необходимо использовать «маркетинг» системно и комплексно. Базой является программа маркетинга предприятия.
Эффективное использование маркетинга требует профессиональных специалистов и создание оптимальных организационных структур, реализующих задачи маркетинга компании.
Основная задача отдела маркетинга – разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы – завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга.
Типовая организационная структура отдела маркетинга включает следующие службы:
Такое количество служб в отделе маркетинга носит условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может быть значительно больше, и они могут носить различные названия.
Для анализа в работе было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Перекресток», основная сфера деятельности которого – розничная торговля широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
В качестве основных преимуществ товарного ассортимента ЗАО ТД «Перекресток» можно отметить, что он включает практически все основные группы товарного ассортимента, которые наиболее востребованы на сегодняшний день. Основными недостатками существующего товарного ассортимента является неизученность спроса со стороны покупателей на предлагаемые товары.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия