Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
проведение теоретического анализа методов оценки конкурентоспособности предприятия;
проведение анализа конкурентоспособности предприятия;
чем не устраивает конкурентоспособность ЗАО ТД «Перекресток».

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов ЗАО ТД «Перекресток» – это «Радуга» (23,5%), «ОКЕЙ» (15%) и «Лента» (13,5%). Рассматриваемые конкуренты предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и имеют выгодное расположение.

 

Для того, чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.

Учитывая конкурентную позицию ЗАО ТД «Перекресток» и стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно действует, возможными стратегиями дальнейшего функционирования ЗАО ТД «Перекресток» будут: минимальное или избирательное реинвестирование, рост доли рынка с увеличением объема продаж, поиск и защита рыночной ниши.

Возможности и направления развития предприятия в значительной степени определяются стадией жизненного цикла, в которой оно находится. Исследуемое ЗАО ТД «Перекресток» находится в третьей фазе развития – зрелость. Для предприятия, находящегося в данной стадии, главной целью является систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. При этом основная задача – это рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство). Организация труда основывается на разделении и кооперации, мотивацией при этом является премия за индивидуальный результат.

Для основных видов продукции, реализуемых предприятием влияние конкурентных сил невелико. За исключением угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль для рынка молока, сливочного масла и творога, что еще раз свидетельствует о том, что предприятию необходимо акцентировать внимание на имеющихся конкурентных преимуществах и устранить недостатки для завоевания лидерских позиций на рынке, позволяющей не оказывать значительного влияние на организацию потенциальных конкурентов.

 

В результате проведённого маркетингового исследования рынка продукции, внутренней маркетинговой среды и конкурентоспособности ЗАО ТД «Перекресток» были выявлены наиболее важные достоинства и недостатки предприятия, а также возможности и угрозы окружения. На основе проделанной работы для предприятия была выбрана конкурентная стратегия, которая классифицируется как стратегия дифференциации, осуществляемая путем планирования конкретных мероприятий по индивидуализации продукции ЗАО ТД «Перекресток» для того, чтобы она отличалась от продукции конкурентов и таким образом стала более привлекательной для широкого круга покупателей.

Для осуществления эффективной сбытовой политики и расширения полей влияния ЗАО ТД «Перекресток» необходимо создать конкурентные преимущества. Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности ЗАО ТД «Перекресток», можно свести к следующим:

- обеспечение экономических  и качественных показателей, создающих  приоритетность товаров предприятия  «Перекресток»;

- выявление преимуществ  и недостатков товаров-аналогов, продаваемых конкурентами, и соответствующее  использование этих результатов  на предприятии «Перекресток»;

- выявление и использование  ценовых факторов повышения конкурентоспособности  товаров (скидки с цены, дополнительные услуги, бесплатная упаковка и т.д.);

- дифференциация товаров  предприятия, обеспечивающая относительно  устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам  взаимозаменяемых товаров; значение  ценовой конкуренции в этих  условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества товаров, репутации предприятия и др.;

- воздействие непосредственно  на потребителя: проведение активной  рекламной деятельности, предоставления  денежного или товарного кредита.

Реализация стратегии дифференциации опирается на то, что большинство реализуемой продукции предприятия находится в стадии зрелости, а само ЗАО ТД «Перекресток» обладает достаточной долей рынка продукции, и предусматривается проведение следующих мероприятий, направленных на повышение качества реализуемой продукции, а также удовлетворение выделенных в ходе анализа групп потребителей продукции ЗАО ТД «Перекресток».

Таким образом, предложенная конкурентная стратегия предприятия – стратегия дифференциации - согласованна с внешней средой; внутренне сбалансирована; реализуема с учетом имеющегося ресурсного потенциала ЗАО ТД «Перекресток» и результативна.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Артамонова Л.И. Организация торговли.- М.: Экономика, 2004.-345 с.
  2. Архипов В. Е. Маркетинг. Техника создания спроса.- М.: Вершина, 2005.- 304 с.
  3. Бадьин А. Бренд – боевая машина бизнеса // Маркетинг. – 29 августа 2005. - № 5. – с. 12-16.
  4. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002. – 1280 с.
  5. Бронникова О. Ресурсы роста фармацевтического рынка России // Провизор. — 2005. — № 4. — С. 18–20.
  6. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. /Пер. с англ. М : Фаию-Пресс, 2002. – 364 с.
  7. Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия. - СПб.: Наука, 2005. -  92 с.
  8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2003. – 358 с.
  9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; - М. ПРИОР, 2004 – 456 с.
  10. Жуковский А.А. Инвестиционная привлекательность предприятий фармацевтического комплекса // Экономика и финансы,. – 2005. - №1(81). – с. 12-16.
  11. Зотов В. В. Ассортиментная политика фирмы: Учебно – практическое пособие. – М.: Эксмо, 2006.-240 с.
  12. Кокорин А. Исследования осведомленности о марке // Реклама и Жизнь. -  2006 - № 8. – с. 16-22..
  13. Котлер. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.-296 с.
  14. Маркетинговые коммуникации и управление продвижением товаров на потребительском рынке. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2002. - 321 с.
  15. Минько И.С. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов - М.: Высш. шк. 2002. - 255 с.
  16. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. – М.: Евразийский регион, 2003. – 400 с.
  17. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. – М.: Изд-во Вузовский учебник, 2006.-272 с.
  18. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес- школ. – М.: Норма, 2005.-384 с.
  19. Смирнов Э. Законы, закономерности и принципы управления брендом.// Бренд-менеджмент. – 2005. -  №1. – с. 14-18.
  20. Стоун М. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – М.: Фаир-прес, 2003.-336 с.
  21. Украинцева А.А. Маркетинг. – М.: Проспект, 2006.-248 с.
  22. Устинов М.Т. Организация и управление торговли, - М.: Экономика, 2006.-512 с.
  23. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг.- М.: Экономика, 2005.-296 с.
  24. Эдвардс Ч.Р. Реклама в розничной торговле. - М.: Экономика, 2004.-198 с.
  25. Цысарь А.В. Лояльность покупателей. // Маркетинг и маркетинговые исследования. -  2002. - № 6. – С. 23-28.

26.Липсиц И. Маркетинг для топ - менеджеров. 70 лучших идей для вашего бизнеса. – М.: ООО Издательство "ЭKсМo", 2007.- 223 с.

27.Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – 223 с.

28.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008. – 528 с.

29.Дойль П. Менеджмент: Стратегия  и тактика. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.

30.Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров  С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и  статистика, 2007. – 413 с.

31.Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2008. – 376 с.


Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия