Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:00, реферат
Компания ЗАО «БАСК» (Московская область), ведущий российский производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий, выпускает свою продукцию под торговой маркой BASK с 1992 года.
Ежегодно обновляемая коллекция BASK включает около 500 моделей высокотехнологичной одежды, рюкзаков, палаток и спальных мешков, для изготовления которых используются самые современные ткани и утеплители, а также специальное оборудование.
ФГБОУ ВПО
«Российский
химико-технологический
университет имени Д.И.
Менделеева»
МАРКЕТИНГ
Оценка
конкурентоспособности
Компании ЗАО «БАСК»
Выполнил:
ст. гр. ЛИ-21 Приоров
Г.Г.
Москва, 2011
Компания ЗАО «БАСК» (Московская область), ведущий российский производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий, выпускает свою продукцию под торговой маркой BASK с 1992 года.
Ежегодно обновляемая коллекция BASK включает около 500 моделей высокотехнологичной одежды, рюкзаков, палаток и спальных мешков, для изготовления которых используются самые современные ткани и утеплители, а также специальное оборудование.
Конструкторы отдела разработки ЗАО «БАСК» в тесном сотрудничестве со специалистами производственного и маркетингового отделов создают оригинальный дизайн, подбирают ткани и фурнитуру для каждого нового изделия BASK. Сначала в экспериментальном цехе, имеющемся на собственном производстве ЗАО «БАСК», отшиваются образцы новых моделей, и только затем самые удачные из них, пройдя стадии тестирования и доработки, производятся серийными партиями.
Благодаря передовым outdoor-технологиям, вся продукция BASK отличается высоким качеством, надежностью и подходит для различных климатических условий, в том числе самых суровых. Сегодня одно из важных направлений развития марки BASK – расширение ассортимента в стиле Outdoor-lifestyle.
Компания имеет обширную сеть дистрибуции, сотрудничает с более чем 100 партнерами-дилерами в 50 российских регионах и за рубежом. Для удержания ведущих позиций на российском outdoor-рынке огромное значение имеет развитие международного сотрудничества. Партнерами компании БАСК являются ведущие мировые производители тканей утеплителей и фурнитуры, такие как Polartec, Pontetorto, Toray, W.L.Gore, 3M, Duraflex и другие.
За
годы своего существования компания
ЗАО «БАСК» неоднократно становилась
партнёром уникальных проектов с
участием российских и зарубежных профессиональных
спортсменов и
Компания
предлагает туристическое снаряжение
и городскую одежду, в которых
используются самые последние
Основной
ассортимент продукции,
производимой компанией: Термобелье,
Одежда пуховая, Одежда c синтетическим
утеплителем, Штормовая одежда, Одежда
Polartec®, Одежда Softshell, Аксессуары, LMA Сноуборд,
Горные лыжи, Спальные мешки, Палатки,
Летняя одежда, Яхтенная одежда, Камуфлированная
одежда. Кроме этого компания является
дилером туристического снаряжения таких
известных марок, как BOREAL, KONG, BEAL, ROCK PILLARS,
OCUN, SIMOND.
Оценку конкурентоспособности Компании «БАСК» проведём по шести параметрам. Для удобства оценку конкурентоспособности представим в виде таблицы:
Таблица 1
Оценка конкурентоспособности Компании ЗАО «БАСК»
Параметр конкурентоспособности | Оценка конкурентоспособности | |
1. | Товарное предложение | Компания предлагает
туристическую и городскую одежду, туристическое
снаряжения для экстремальных видов спорта,
активного отдыха и путешествий.
В производстве всех товаров компания используются самые последние технологические достижения и современные материалы ведущих мировых производителей. Товары отличаются высоким качеством, надёжностью и функциональностью, подходит для различных климатических условий. Товары до запуска в производство проходят испытания в экстремальных экспедициях известными российскими путешественниками и спортсменами. Цена на товары – от низкой, на «устаревший» модельный ряд, т.е. разработки прошлого года (например средняя цена на пуховики – 4000 руб.) до высокой – на специализированную одежду и аксессуары (от 1000 руб. и выше). Качество товара высокое для всех товаров независимо от цены. Кроме товаров собственного производства компания предлагает потребителям туристическое снаряжение известных зарубежных марок. |
2. | Разработка новых товаров | Новые товары разрабатываются в собственном конструкторском бюро компании. Коллекция BASK обновляется ежегодно и включает около 500 моделей высокотехнологичной одежды и аксессуаров. Разработка новых товаров ведётся совместно с отделом маркетинга на основании исследований рынка. |
3. | Степень новизны | Степень новизны
высокая. Новые товары отличаются дополнительными
функциями и внесением технических усовершенствований,
такими как:
Разработка совершенно новых видов товаров, выполняющих качественно новые функции в связи с появлением или развитием новых видов спорта или туризма (например – новые товары для вело экотуризма). |
4. | Покупательская готовность | Степень
осведомленности части целевой аудитории
(«профессионалы» – спортсмены, туристы)
о товарах с брендом «БАСК» и самой компании
высокая.
У другой, большой части целевой аудитории («непрофессионалы») осведомленность ниже среднего. Целевая аудитория («профессионалы») знает, что компания «БАСК» производит функциональные и качественные спортивные товары. Отношение к товарам компании положительное, т.к. играет большую роль приемлемая цена и высокое качество товаров. Потребительское предпочтение. Аналогичные товары других производителей (например: Red Fox, Lowe Alpine, Salewa и др.), могут быть более предпочтительны для потребителей (цвет, стиль, бренд, цена и т.п.), высокой приверженности потребителей к бренду «БАСК» нет. Убежденность в необходимости покупки товаров Компании «БАСК» создаётся через различные виды коммуникаций. Среди приемов, толкающих на совершение покупки компания предлагает товары прошлогодних моделей по низкой цене, программу получения скидки нa пpиoбpeтeниe нoвoй пpoдукции (Команда «БАСК») и др. |
5. | Поставка товаров/услуг | Поставка товаров
осуществляется по всей России и странам
СНГ через:
Некоторые популярные модели или размеры могут отсутствовать в магазинах и на складе, поставляются под заказ (срок – до одного месяца). |
6. | Реклама | Реклама:
|
К основным конкурентам Компании «БАСК» можно отнести:
(Компании, дилером которого
является Компании «БАСК»
не приведены).
Основными конкурентами Компании «БАСК», которые работают в одном сегменте рынка, являются компании Sivera, BERCUT и Red Fox.
Наиболее
сильным конкурентом можно
Компания Red Fox, зарекомендовавшая себя на российском рынке спортиндустрии как один из ведущих производителей высококачественной, современной и удобной спортивной одежды и снаряжения для самого широкого круга потребителей, уже на протяжении 16 лет подтверждает функциональность и соответствие мировым стандартам своей продукции.
Современные
технологии, материалы и дизайн,
а также прекрасное сочетание
защиты и комфорта в моделях Red Fox,
рассчитанных на использование в
экспедициях любой степени
Кроме десятков альпинистских команд, постоянными заказчиками компании Red Fox давно стали многие государственные службы. В одежде от Red Fox спасатели участвовали в уникальных спасательных операциях, армейские подразделения успешно действовали в тяжелых высокогорных условиях, а альпинисты покорили высочайшие вершины мира.
Оценку конкурентоспособности Компании «Red Fox» проведём по параметрам, приведённым в п.2 (аналогично оценке Компании «БАСК»).
Таблица 2
Оценка конкурентоспособности Компании «Red Fox»
Параметр конкурентоспособности | Оценка конкурентоспособности | |
1. | Товарное предложение | Компания предлагает
высококачественную, современную и удобную
спортивную одежду и снаряжение для самого
широкого круга потребителей.
Современные
технологии, материалы и дизайн,
а также прекрасное сочетание
защиты и комфорта в моделях Red Fox,
рассчитанных на использование в
экспедициях любой степени Все изделия фирмы идеально отвечают техническим требованиям: они не промокают, сохраняют тепло, «дышат», обладают свойствами климат-контроля. Функциональность, продуманность каждой детали, высочайшее качество, технология пошива, соответствующая лучшим мировым стандартам – их отличительные черты. |
2. | Разработка новых товаров | Новые товары разрабатываются компанией самостоятельно. Коллекция Red Fox ежегодно обновляется. Новые товары разрабатываются на основании исследований рынка с последующей апробацией опытных образцов в реальных условиях (походах, спортивных мероприятиях и т.п.). |
3. | Степень новизны | Степень новизны высокая. Новые товары разрабатываются с целью улучшения функциональных возможностей (выдерживают более низкие температуры, увеличение водоотталкивающих свойств и т.д. ), применения новых, более современных материалов. Новые модели одежды для работы в экстремальных условиях (гидрокостюмы, спецодежда для работы в сложных климатических условиях, на водных акваториях и др.). |
4. | Покупательская готовность | Степень
осведомленности целевой аудитории
(«профессионалы» – спортсмены, туристы)
о товарах с брендом «Red Fox» и самой компании
высокая.
У другой, большой части целевой аудитории («непрофессионалы») осведомленность выше среднего. Целевая аудитория знает, что компания «Red Fox» производит очень большой ассортимент функциональных и качественных товаров для широкого круга потребителей. Отношение к товарам компании положительное, большую роль играет высокое качество товаров и известность бренда. Потребительское предпочтение. Аналогичные товары других производителей могут быть более предпочтительны для потребителей из-за более низкой цены при сопоставимом качестве у потребителей с низкой приверженностью бренду «Red Fox». Убежденность в необходимости покупки товаров Компании «Red Fox» создаётся через различные виды коммуникаций, большую роль играет спонсирование спортивных и туристических мероприятий. Совершение покупки чаще всего происходит благодаря узнаваемости бренда. |
5. | Поставка товаров/услуг | Поставка товаров
осуществляется по всей России и странам
СНГ через:
Некоторые популярные модели или размеры, как и у Компании «БАСК», могут отсутствовать в магазинах и на складе, поставляются под заказ (срок – до одного месяца). |
6. | Реклама | Реклама:
|
Для
анализа потребительской
Параметр | Оценка | Комментарий | |
1. | Назначение | 7 | Назначение «Мужская пуховая куртка для ежедневного использования» практически полностью соответствует заявленному производителем. Небольшой недостаток – небольшая длина куртки («по пояс») и отсутствие капюшона снижают её потребительское качество при очень низких температурах, например во время пеших прогулок. |
2. | Степень полезности | 8 | Степень полезности
– высокая. Три внешних и два внутренних
карманов для полезных «мелочей» и электронных
устройств, регулируемые манжеты и низ,
высокая влагозащита, натуральный
утеплитель, очень малый вес (менее 1 кг.).
Отсутствие световозвращающей ленты снижает степень полезности. |
3. | Материалы | 9 | Используются
современные материалы высокого
качества:
верхняя ткань: Airtastic® Toray с высокой вoдoнeпpoницaeмoстью, обладает дышaщими свoйствaми, вoдooтaлкивaющaя oбpaбoткa; внутреняя ткань: Resist-DT® пухoдepжaщaя из высoкoкaчeствeнных вoлoкoн Nylon 66, oблaдaeт хopoшeй изнoсoстoйкoстью, плoтнoсть плeтeния пpидaeт eй вeтpoзaщитныe свoйствa. Ткaнь пoкpытa вoдooтaлкивaющeй пpoпиткoй; Утеплитель: гусиный пух, с высоким показателем упругости. |
4. | Эстетичность | 6 | Эстетичность чуть выше среднего. Немаркие цвета. Куртка удобная при ходьбе. Недостаток: если не расстёгивать молнию в сидячем положении, топорщится на груди. |
5. | Дизайн | 7 | Выше среднего. Современный полуспортивный дизайн, но отсутствует объемный крой локтевой зоны (необходим в современном дизайне, т.к. не стесняет движения). |
6. | Соответствие моде | 7 | Выше среднего. Спортивный стиль уже несколько лет не выходит из моды, а спортивные куртки из синтетики и блестящих материалов входят в новые коллекции осень-зима 2011/2012 г. |
7. | Престижность | 8 | Выше среднего.
Так как куртка предназначена
для повседневного |
8. | Удобство в использовании | 8 | Выше среднего. Малый вес, хороший покрой, наличие регулировки низа и рукавов, удобно расположенные карманы. |
9. | Соответствие цены качеству | 9 | Цена соответствует качеству. Высокое качество современных материалов, из которых изготовлена куртка, натуральный наполнитель, хороший дизайн. |
10. | Доступность цены для покупателя | 8 | Цена доступна большинству покупателей. В зависимости от места продажи цена варьируется от 4000 до 8000 рублей и сопоставима или ниже цены на аналогичные куртки конкурентов. |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности Компании ЗАО «БАСК»