Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрыть понятие, сущность, а также провести оценку деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке Республики Беларусь.
При написании данной работы основными задачами являлись: раскрыть теоретические аспекты связанные с проведением маркетинговых исследований; проанализировать деятельность рассматриваемого предприятия на внутреннем рынке; на основе проведенного анализа предложить направления совершенствования деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинг как комплексная система управления в организации 6
1.1. Общая теория и стратегия маркетинга 6
1.2. Сущность, принципы и методы маркетинга 9
1.3. Зарубежный опыт управления маркетинговыми исследованиями 14
2. Анализ управления маркетинговыми исследованиями в организации 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Светлогорский ЦКК» 19
2.2. Организации маркетинговых исследований в организации 26
2.3. Стратегия, планирование и контроль в маркетинговых исследованиях 28
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям 30
3.1. Оценка эффективности управления маркетинговыми исследованиями в организации 30
3.2. Основные направления совершенствования системы маркетинга в организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованной литературы 42
Маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно, собственными силами организации, или же организация может прибегнуть к услугам специализированных консультационных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов: [35]
В странах с развитой рыночной экономикой существует разветвленная сеть организаций, профессионально занимающихся проведением маркетинговых исследований. Так в Великобритании в индустрии маркетинговых исследований занято 45 000 тыс. человек.
Фирмы, специализирующиеся в предоставлении
услуг полномасштабных
Например, специализация может заключаться только в:
Фирмы, осуществляющие сбор данных, обычно делают это для определенной территории. Они могут проводить обследование по телефону, использовать фокус-группы, осуществлять интервьюирование покупателей в определенных магазинах и на дому.
Иногда осуществляется очень узкая специализация, например сотрудники фирмы проводят только телефонное интервьюирование.
Фирмы могут: специализироваться в формировании выборок других фирм, осуществляющих маркетинговые исследования. Возможно взаимодействие фирм, специализирующихся на проведении строго определенных маркетинговых исследований. Например, фирма покупает выборку у фирмы, которая ее сформировала, затем передает выборку и опросные листы другой фирме, которая осуществляет телефонное интервьюирование.
Для того чтобы сделать маркетинговые исследования для одного заказчика более дешевыми, ряд фирм специализируется синдикативной, стандартизированной информации, покупаемой заказчиками по подписке. Образовав синдикат компаний, желающих купить определенные данные, фирма, проводящая данное исследование, существенно снижает их цену для индивидуального подписчика.
Также проводятся специальные маркетинговые исследования, выполняемые по заказу. [35]
Тремя главными проблемами, возникшими перед зарубежными фирмами, проводящими маркетинговые исследования, являются следующие:
2. Анализ управления маркетинговыми исследованиями в организации
2.1. Организационно-экономическая
характеристика ОАО «
Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат образован в 1968 году, с вводом в эксплуатацию первого цеха по производству гофрированного картона и ящиков из него. Таким образом, комбинат начал свою историю с производства гофрированного картона и ящиков из него с привозного сырья (картон и бумага).
В 1970 году введен в эксплуатацию картонно-бумажный цех по производству основы для битумирования и макулатурный цех для переработки макулатуры в сырье для производства бумаги. В это же время введена в эксплуатацию бумагоделательная машина
В 1976 году введен в эксплуатацию цех склеенного картона для различных видов упаковок.
В 1979 году введен в эксплуатацию цех фильтровальных картонов. Данное производство осуществляется на привозном сырье, и производственный цикл не зависит от основного производства (производства гофрокартона).
В 1980 году введен в эксплуатацию цех бумажных мешков. Данное производство так же не зависит от основного производства
В 1983 году введен в эксплуатацию первый поток целлюлозного производства Предприятие начало производить собственную хвойную целлюлозу, служащую сырьем для производства картона и бумаги. Второй поток по производству лиственной целлюлозы на данный момент построен на 70% и продолжает строиться.
Таким образом, с пуском производства целлюлозы комбинат начал осуществлять полный цикл производства основной продукции -гофрированного картона и ящиков из него.
В 1993 году комбинат преобразован в акционерное общество открытого типа ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонньм комбинат».
Основным видом деятельности ОАО «Светлогорский ЦКК» является производство продукции из собственных и привозных полуфабрикатов. Комбинат производит и реализует:
2-х, 3-х и 5-ти-слойный гофрокартон и ящики из гофрокартона;
Для обеспечения производства продукции комбинат использует два вида основного сырья — древесину и макулатуру. Применение технологии при проектировании и строительстве комбината позволяют из исходного сырья (древесины и макулатуры) получать готовую продукцию - гофрокартон и ящики из него. В этом процессе задействованы мощности целлюлозного завода, картонно-бумажной фабрики и фабрики картонно-бумажной тары
Производство фильтровальных картонов и бумажных мешков обеспечивается привозными полуфабрикатами - мешочной бумагой и беленой целлюлозой.
На целлюлозном заводе работает только первый поток по производству хвойной целлюлозы мощностью 45 тыс. т/год. Объекты второго потока мощностью 70 тыс.т./год по производству лиственной целлюлозы построены на 70% и продолжают строиться.
Оборудование по производству гофрокартона фабрики картонно-бумажной тары имеет большой моральный и физический износ и требует замены
В 1999 году введен в эксплуатацию гофроагрегат немецкой фирмы «Петере» производительностью 150 млн. м2 гофротары в год.
На комбинате построены
Для оперативного управления имеется:
Обеспечение энергоресурсами осуществляется от сторонних источников (энергосистема Белэнерго и Светлогорская ТЭЦ), обеспечение водой - от собственного водозабора, а очистка стоков осуществляется на очистных сооружениях объединения «Химволокно». Частично теплоэнергия производится самим предприятием от сжигания коры и некондиционной щепы Удельный вес этой энергии в общем объеме потребления составляет до 32,3%.
ОАО «Светлогорский ЦКК» входит в концерн “Беллесбумпром” на партнерских началах, являясь самостоятельным хозяйственным субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс. ОАО «Светлогорский ЦКК» является предприятием с коллективной формой собственности.
Проведем краткую
Таблица 2.1
Сведения о ликвидности и платежной способности ОАО «Светлогорский ЦКК»
Показатели |
На 1.01.04 г. |
На 1.01.05 г. |
Темп роста % |
1.оборотные активы |
1315 |
2664 |
202,6 |
2.денежные средства и |
39 |
147 |
376,9 |
3.краткосрочная дебиторская |
179 |
1102 |
615,6 |
4.кракткосрочные обязательства |
454 |
640 |
141,0 |
4.1.просроченная кредиторская |
37 |
37 |
100,0 |
5.собственные оборотные |
861 |
2024 |
235,1 |
6.показатели ликвидности |
|||
6.1.коэффициент абсолютной |
0,09 |
0,23 |
255,6 |
6.2.коэффициент промежуточной |
0,48 |
1,95 |
406,2 |
6.3.коэффициент текущей ликвидности |
2,90 |
4,16 |
143,4 |
6.4.коэффициент |
0,65 |
0,76 |
116,9 |
6.5.коэффициент покрытия просроченной кредиторской задолженности |
1,05 |
3,97 |
378,1 |
6.6.коэффициент покрытия |
5,89 |
33,76 |
573,2 |
Показатели ликвидности
Коэффициент текущей (уточненной)
ликвидности показывает, какую часть
текущей задолженности
Существует еще более жесткая оценка ликвидности, которая допускает, что дебиторская задолженность также не сможет быть погашена в срок для удовлетворения нужд краткосрочных кредиторов. Эту наиболее жесткую оценку ликвидности называют коэффициентом абсолютной ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть ОАО «Светлогорский ЦКК»за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случаи необходимости. На предприятии на конец года данный коэффициент увеличился на 0,14 и составил 0,23 . Это означает, что ОАО «Светлогорский ЦКК» может погасить за один день 23% своих краткосрочных обязательств, т.е. вся краткосрочная задолженность, имеющая место на отчетную дату, может быть погашена за 4 дня (1 / 0,23).
Прогнозируемые платежные возможности организации при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов отражает коэффициент покрытия. На предприятии он также соответствует нормальному ограничению и говорит о финансовой устойчивости предприятия.