Оценка деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть понятие, сущность, а также провести оценку деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке Республики Беларусь.
При написании данной работы основными задачами являлись: раскрыть теоретические аспекты связанные с проведением маркетинговых исследований; проанализировать деятельность рассматриваемого предприятия на внутреннем рынке; на основе проведенного анализа предложить направления совершенствования деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинг как комплексная система управления в организации 6
1.1. Общая теория и стратегия маркетинга 6
1.2. Сущность, принципы и методы маркетинга 9
1.3. Зарубежный опыт управления маркетинговыми исследованиями 14
2. Анализ управления маркетинговыми исследованиями в организации 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Светлогорский ЦКК» 19
2.2. Организации маркетинговых исследований в организации 26
2.3. Стратегия, планирование и контроль в маркетинговых исследованиях 28
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям 30
3.1. Оценка эффективности управления маркетинговыми исследованиями в организации 30
3.2. Основные направления совершенствования системы маркетинга в организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

маркетинговые исследования 111.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

Маркетинговые исследования могут  проводиться самостоятельно, собственными силами организации, или же организация может прибегнуть к услугам специализированных консультационных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов: [35]

  1. Стоимость исследования. Многие организации считают, что дешевле проводить маркетинговые исследования собственными силами.
  2. Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработке полученных результатов.
  3. Глубокое знание технических особенностей продукта. Обычно специалисты компании знают их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций.
  4. Объективность. Специалисты специализированных организаций обычно более объективны в своих оценках.
  5. Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных программ для них, оборудование для тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации.
  6. Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками компании. Иногда компании одну часть маркетинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую с помощью специализированных маркетинговых организаций.

В странах с развитой рыночной экономикой существует разветвленная сеть организаций, профессионально занимающихся проведением  маркетинговых исследований. Так  в Великобритании в индустрии  маркетинговых исследований занято 45 000 тыс. человек.

Фирмы, специализирующиеся в предоставлении услуг полномасштабных маркетинговых  исследований зачастую определяют проблему, разрабатывают план исследований, собирают и анализируют данные и готовят  заключительный отчет. Обычно такие услуги предоставляют только крупные фирмы. Эти фирмы предоставляют услуги исходя из индивидуальных запросов заказчиков. Также выделяют фирмы, специализирующиеся в проведении одного или нескольких видов маркетинговых исследований.

Например, специализация может заключаться только в:

      • сборе данных на определенных рыночных сегментах;
      • формировании выбора;
      • анализе собранных данных;
      • распространении специализированной информации.

Фирмы, осуществляющие сбор данных, обычно делают это для определенной территории. Они могут проводить обследование по телефону, использовать фокус-группы, осуществлять интервьюирование покупателей в определенных магазинах и на дому.

Иногда осуществляется очень узкая  специализация, например сотрудники фирмы  проводят только телефонное интервьюирование.

Фирмы могут: специализироваться в  формировании выборок других фирм, осуществляющих маркетинговые исследования. Возможно взаимодействие фирм, специализирующихся на проведении строго определенных маркетинговых  исследований. Например, фирма покупает выборку у фирмы, которая ее сформировала, затем передает выборку и опросные листы другой фирме, которая осуществляет телефонное интервьюирование.

Для того чтобы сделать маркетинговые  исследования для одного заказчика  более дешевыми, ряд фирм специализируется синдикативной, стандартизированной информации, покупаемой заказчиками по подписке. Образовав синдикат компаний, желающих купить определенные данные, фирма, проводящая данное исследование, существенно снижает их цену для индивидуального подписчика.

Также проводятся специальные маркетинговые  исследования, выполняемые по заказу. [35]

Тремя главными проблемами, возникшими перед зарубежными фирмами, проводящими  маркетинговые исследования, являются следующие:

  1. Нежелание потребителей, чтобы при проведении маркетинговых исследований вторгались в их личную жизнь.
  2. Этические проблемы: объективность проведения исследования, отсутствие фальсификации получаемых данных, предоставление всех данных, конфиденциальность, общественная опасность продвижения недоброкачественных и опасных товаров и др.
  3. Глобализация маркетинга, требующая проведения маркетинговых исследований в разных странах и выработке рекомендаций с учетом тенденций на мировом рынке.

 

 

2. Анализ управления  маркетинговыми исследованиями  в организации

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Светлогорский  ЦКК»

 

 

Светлогорский целлюлозно-картонный  комбинат образован в 1968 году, с вводом в эксплуатацию первого цеха по производству гофрированного картона и ящиков из него. Таким образом, комбинат начал свою историю с производства гофрированного картона и ящиков из него с привозного сырья (картон и бумага).

В 1970 году введен в эксплуатацию картонно-бумажный цех по производству основы для битумирования  и макулатурный цех для переработки макулатуры в сырье для производства бумаги. В это же время введена в эксплуатацию бумагоделательная машина

В 1976 году введен в эксплуатацию цех  склеенного картона для различных видов упаковок.

В 1979 году введен в эксплуатацию цех  фильтровальных картонов. Данное производство осуществляется на привозном сырье, и производственный цикл не зависит от основного производства (производства гофрокартона).

В 1980 году введен в эксплуатацию цех  бумажных мешков. Данное производство так же не зависит от основного производства

В 1983 году введен в эксплуатацию первый поток целлюлозного производства Предприятие  начало производить собственную  хвойную целлюлозу, служащую сырьем для производства картона и бумаги. Второй поток по производству лиственной целлюлозы на данный момент построен на 70% и продолжает строиться.

Таким образом, с пуском производства целлюлозы комбинат начал осуществлять полный цикл производства основной продукции -гофрированного картона и ящиков из него.

В 1993 году комбинат преобразован в  акционерное общество открытого типа ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонньм комбинат».

Основным видом деятельности ОАО  «Светлогорский ЦКК» является производство продукции из собственных и привозных полуфабрикатов. Комбинат производит и реализует:

2-х, 3-х и 5-ти-слойный гофрокартон и ящики из гофрокартона;

  • картон для плоских слоев гофрокартона; бумагу для гофрирования;
  • коробочный склеенный картон; фильтровальный картон;
  • бумажные мешки, соты и другие виды продукции.

Для обеспечения производства продукции  комбинат использует два вида основного сырья — древесину и макулатуру. Применение технологии при проектировании и строительстве комбината позволяют из исходного сырья (древесины и макулатуры) получать готовую продукцию - гофрокартон и ящики из него. В этом процессе задействованы мощности целлюлозного завода, картонно-бумажной фабрики и фабрики картонно-бумажной тары

Производство фильтровальных картонов и бумажных мешков обеспечивается привозными полуфабрикатами - мешочной бумагой и беленой целлюлозой.

На целлюлозном заводе работает только первый поток по производству хвойной целлюлозы мощностью 45 тыс. т/год. Объекты второго потока мощностью 70 тыс.т./год по производству лиственной целлюлозы построены на 70% и продолжают строиться.

Оборудование по производству гофрокартона фабрики картонно-бумажной тары имеет большой моральный и физический износ и требует замены

В 1999 году введен в эксплуатацию гофроагрегат немецкой фирмы «Петере» производительностью 150 млн. м2 гофротары в год.

На комбинате построены вспомогательные  цеха, энергетические объекты, очистные сооружения, подъездные железные и автомобильные дорога. За последние годы проведена модернизация и техническое перевооружение ряда производств.

Для оперативного управления имеется:

  • диспетчерская служба;
  • промышленное телевидение;
  • громкоговорящая связь по всей территории комбината, факсы, телефоны городской и внутренней АТС на 600 номеров, коммутаторы, радиосвязь и др.

Обеспечение энергоресурсами осуществляется от сторонних источников (энергосистема Белэнерго и Светлогорская ТЭЦ), обеспечение водой - от собственного водозабора, а очистка стоков осуществляется на очистных сооружениях объединения «Химволокно». Частично теплоэнергия производится самим предприятием от сжигания коры и некондиционной щепы Удельный вес этой энергии в общем объеме потребления составляет до 32,3%.

ОАО «Светлогорский ЦКК»  входит в  концерн “Беллесбумпром” на партнерских  началах, являясь самостоятельным  хозяйственным субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс. ОАО «Светлогорский ЦКК»  является предприятием с коллективной формой собственности.

Проведем краткую экономическую  характеристику предприятия.

 

 

 

Таблица 2.1

Сведения о ликвидности и  платежной способности ОАО «Светлогорский ЦКК»

Показатели

На 1.01.04 г.

На 1.01.05 г.

Темп роста %

1.оборотные активы

1315

2664

202,6

2.денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

39

147

376,9

3.краткосрочная дебиторская задолженность

179

1102

615,6

4.кракткосрочные обязательства

454

640

141,0

4.1.просроченная кредиторская задолженность

37

37

100,0

5.собственные оборотные средства

861

2024

235,1

6.показатели ликвидности

     

6.1.коэффициент абсолютной ликвидности

0,09

0,23

255,6

6.2.коэффициент промежуточной ликвидности

0,48

1,95

406,2

6.3.коэффициент текущей ликвидности

2,90

4,16

143,4

6.4.коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами

0,65

0,76

116,9

6.5.коэффициент покрытия просроченной кредиторской задолженности

1,05

3,97

378,1

6.6.коэффициент покрытия просроченной  кредиторской задолженности денежными средствами и краткосрочной кредиторской задолженностью

5,89

33,76

573,2


 

Показатели ликвидности призваны продемонстрировать степень платежеспособности предприятия по краткосрочным долгам. Смысл этих показателей состоит  в сравнении величины текущих задолженностей предприятия и его оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.

Коэффициент текущей  (уточненной) ликвидности  показывает, какую часть  текущей задолженности организация  может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. Предполагается, что чем выше этот коэффициент, тем лучше позиции ссудодателей. Представляется, что большее превышение текущих активов над текущими обязательствами поможет защитить претензии ссудодателей, если компания вынуждена будет распродать свои товарно-материальные запасы, и, если возникнут значительные проблемы с погашением дебиторской задолженности. Кредиторы по краткосрочным обязательствам заинтересованы в большом значении этого показателя, поскольку товары, превращенные в деньги, являются основным источником покрытия краткосрочной задолженности. Кредиторы по долгосрочным обязательствам также заинтересованы в этом, так как неспособность заплатить краткосрочные долги может привести компанию к банкротству, и тогда существенно повышается вероятность непогашения долгосрочных обязательств. На конец года коэффициент текущей ликвидности увеличился на 1,26 и составил 4,16. Данное значение коэффициент говорит о хорошей платежеспособности ОАО «Светлогорский ЦКК».

Существует еще более жесткая  оценка ликвидности, которая допускает, что дебиторская задолженность также не сможет быть погашена в срок для удовлетворения нужд краткосрочных кредиторов. Эту наиболее жесткую оценку ликвидности называют коэффициентом абсолютной ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть ОАО «Светлогорский ЦКК»за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случаи необходимости. На предприятии на конец года данный коэффициент увеличился на 0,14  и составил  0,23 . Это означает, что ОАО «Светлогорский ЦКК» может погасить  за один день 23% своих краткосрочных обязательств, т.е. вся краткосрочная задолженность, имеющая место на отчетную дату, может быть погашена за 4 дня (1 / 0,23).

Прогнозируемые платежные возможности организации при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов отражает коэффициент покрытия. На предприятии он также соответствует нормальному ограничению и говорит о финансовой устойчивости предприятия.

Информация о работе Оценка деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке Республики Беларусь