Оценка деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть понятие, сущность, а также провести оценку деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке Республики Беларусь.
При написании данной работы основными задачами являлись: раскрыть теоретические аспекты связанные с проведением маркетинговых исследований; проанализировать деятельность рассматриваемого предприятия на внутреннем рынке; на основе проведенного анализа предложить направления совершенствования деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинг как комплексная система управления в организации 6
1.1. Общая теория и стратегия маркетинга 6
1.2. Сущность, принципы и методы маркетинга 9
1.3. Зарубежный опыт управления маркетинговыми исследованиями 14
2. Анализ управления маркетинговыми исследованиями в организации 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Светлогорский ЦКК» 19
2.2. Организации маркетинговых исследований в организации 26
2.3. Стратегия, планирование и контроль в маркетинговых исследованиях 28
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям 30
3.1. Оценка эффективности управления маркетинговыми исследованиями в организации 30
3.2. Основные направления совершенствования системы маркетинга в организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

маркетинговые исследования 111.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

 

В табл. 3.2.1 представлен план мероприятий по продуктовой линии фильтрованных картонов, сделанный на основании главы 2.

 

План мероприятий по продуктовой  линии фильтровальный картон

Таблица 3.2.2.

Раздел

Наименование мероприятия

Срок

Исполнитель

Затраты, $

Товар

1.Изучение качества зарубежных аналогов ФК и возможности его достижения в условиях предприятия

Постоянно

Директор по качеству, зам. тех. директора, нач. ЦФК

 

Цена

1.Мониторинг цен на ФК  Косинской фабрики, импортных аналогов

2.Изучение возможности работы  бартерных схем по реализации  ФК за готовую продукцию виноделов

Постоянно

Зам. ген. директора по экономике

Коммерческий директор

 

Распределение

1.Анализ активности дилерской сети по продаже ФК в Беларуси

I раз в полугодие

Коммерческий директор, УМ, УР

 

Продвижение

1.Ведение списка клиентов по ФК, постоянная связь с ними.

Постоянно

УР, УМ

300

2.Изучение опыта работы Екатеринбургского  торгового дома Косинской фабрики по стимулированию сбыта ФК

Апрель

Ком. дир.

400

3.Реклама в СМИ

Журнал «Имерия напитков»  (Минск)

Еже-квартально

УМ, ФО

3000

4.Участие в выставках по продукту  согласно утвержденного плана

Июнь-сентябрь

 

300

5. Фундаментальная статья в ведущем журнале виноделов о фильтровальных картонах производства Светлогорского ЦКК

Календарь выставок

Апрель

Директор по качеству, УМ

1 000

Прямой марке-тинг

1. Проработка платежеспособного спроса по прямым потребителям РБ

Постоянно

УМ

 

 

План маркетинга, как и любой  другой, связывает задачи, стоящие  перед различными структурными подразделениями, но нацеленными на общий результат. Более того, план маркетинга предназначен большей частью для того, чтобы объединить эти разрозненные, на уровнях подразделений, задачи, в единое, на уровне предприятия, целое.

Проблемы в коммуникациях относительно плана негативно влияют на его  реализацию. Мотивация сотрудников  к исполнению плана возрастает в  случае, когда они активно участвуют  в его разработке.

Целесообразно назначение руководителем каждого отдела или подразделения, участвующего в исполнении плана, ответственного за выполнение предусмотренных мероприятий.  Ответственный за разработку плана маркетинга проводит беседы с этими лицами, чтобы убедиться в правильном понимании основных положений документа и необходимых деталей, что обеспечивает обратную связь на всех уровнях организации.

С планом маркетинга должны ознакомиться все руководители коммерческих служб, экономической службы и директора производств.

Конкретно на предприятии контроль выполнения плана маркетинга предполагается осуществлять ежемесячно в формате проведения совещания с участием УМ, УР, во главе с заместителем генерального директора по коммерческим вопросам.

Коллегиально заслушиваются результаты выполнения плана маркетинга за прошедший месяц, отчет о выполнении продуктовых программ, затраты в рамках маркетингового бюджета. Руководит совещанием коммерческий директор комбината. По результатам совещания оформляется протокол, в который заносятся мероприятия, являющиеся коррективами к текущему плану маркетинга. Готовит протокол управление маркетинга. Протокол подписывает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам. С протоколом знакомят все службы, которые принимают участие в реализации плана.

Предусматривается проведения итоговых совещаний по реализации плана маркетинга за полугодие. Подготовка материалов к  совещанию осуществляется УМ. Руководит  совещанием заместитель генерального директора по коммерческим вопросам. С протоколом совещания по итогам полугодия знакомится генеральный директор.

Предприятия, производящие данную продукцию, для обеспечения устойчивой работы, расширения рынков сбыта должны обладать достаточной маневренностью, чтобы вовремя реагировать на меняющиеся вкусы потребителей, их требования к качеству и ассортименту продукции. Успех работы на рынке сбыта во многом зависит от скоординированной работы всех звеньев предприятия, профессионализма управленческого персонала, хорошего знания рынка и тенденций их развития, правильно выбранной маркетинговой стратегии.

Основными факторами, определяющими  спрос на продукцию ОАО «СЦКК», являются:

  1. Уверенность потребителя в стабильном качестве и широком ассортименте продукции, ее максимальном соответствии заявленным потребительским качествам.
  2. Ценовая конкурентоспособность выпускаемых изделий.
  3. Устойчивая репутация предприятия как надежного поставщика, предоставляющего наиболее удобные условия доставки изделий, сжатые сроки отгрузки продукции.

В осуществляемой ОАО «СЦКК» маркетинговой стратегии не в достаточной степени определена роль активизации рекламной деятельности, участию в разнообразных выставках и презентациях. Их цель - убедить потребителя в высоком производственном и технологическом потенциале предприятия, показать преимущества и лучшие потребительские качества новой продукции, ее технический уровень и конкурентоспособность. Значительное место отводится участию в специализированных выставках и торговых ярмарках, что позволяло бы оперативно и эффективно корректировать маркетинговую и сбытовую политику в соответствии с динамично меняющейся конъюнктурой рынка. Участие в таких выставках предоставляет уникальную возможность укрепить рыночные позиции, придать бизнесу стабильность.

Причина - некоторая условная ограниченность финансовых возможностей.

В качестве одной из важнейших ставится задача совершенствования работы с потребителями, повышения уровня и оперативности их обслуживания. Для ускорения процесса документооборота и сокращения потерь рабочего времени на предприятии создается компьютерная сеть, связывающая все отделы. Это позволит повысить оперативность обслуживания покупателей, а связь между отделом маркетинга и складом готовой продукции снизит затраты труда и времени на формирование заказов.

С указанным перечнем тесно переплетаются вопросы, решаемые в комплексе всеми структурными подразделениями акционерного общества. Это и вопросы сертификации производства на соответствие стандартам ИСО 9001, и работы, направленные на разработку и внедрение модели новой гофрокартонной упаковки, с привлекательным внешним оформлением и улучшенными свойствами по предохранению продукции от повреждений при транспортировке.

К сожалению, по тем же финансовым причинам, на стадии разработки была свернута программа по внедрению на предприятии  системы штрих кодирования. Эта мера позволила бы не только улучшить контроль качества изделий, но и положительно сказалась бы на формировании цены продукции, экспортируемую в развитые страны в сторону ее увеличения.

Одной из задач маркетинговой политики рассматривается активизация деятельности с целью максимального вытеснения с рынка Республики Беларусь внешних поставщиков. Проводимые в связи с этим мероприятия решаются в комплексе всеми структурными подразделениями акционерного общества, а на службу маркетинга возлагается ответственность по изучению конъюнктуры рынков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основными целевыми рынками сбыта  картонно-бумажной продукции остается рынок Республики Беларусь. Необходимо расширение регионов сбыта и постепенное освоение новых рынков, особенно Российской Федерации, Украины, Средней Азии и Восточной Европы, с использованием любых возможностей для проникновения на другие рынки. 

Путем наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей, удержания  завоеванных позиций на рынках сбыта  и эффективного продвижения продукции, обеспечить стабильное финансовое положение предприятия и планомерное поступление денежных средств при росте объемов реализации готовой продукции.

Стратегия маркетинговой деятельности для ОАО «СЦКК» на период с 2002 до 2006 года нацелена на:

  1. Расширение рынков сбыта.
  2. Повышение конкурентоспособности продукции до мирового уровня  (сертификация  производства  на соответствие ИСО-9000).
  3. Внедрение наукоемкой продукции.
  4. Увеличение объемов производства товарной продукции.
  5. Активизации рекламной деятельности. Рекламная деятельность дополняется усилиями прочих средств, входящих в состав комплекса маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта и пропагандой.

Выполнение данных целей  ОАО  «СЦКК». на основании роста объемов  производства и реализации конкурентоспособной продукции позволит получить дополнительную прибыль, которая будет направлена на техническое перевооружение, замену основных производственных фондов, внедрение новых высоких технологий направленных на повышение качества продукции в соответствии с мировыми стандартами. Что в свою очередь направлено на расширение  рынков сбыта и увеличение продаж в страны дальнего зарубежья, Российскую Федерацию,  Украину, Среднюю Азию и Прибалтийские страны, а также для вытеснения с рынков Республики Беларусь основных конкурентов.

Исследование рынков сбыта, определение  номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы  маркетинговых исследований имеют  своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Исследование основных форм и методов  сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Таким образом, проведенные маркетинговые  исследования по вопросам оценки деятельности предприятия на внутреннем рынке позволили четко определить основные направления деятельности предприятия в данной области.

 

Список использованной литературы

 

  1. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия /Маркетинг. – 2002. - № 6 - с. 47-49.
  2. Акулич И.Л. Основы маркетинга. Рыночно ориентированное мышление. – Мн.: Технология, 2001 – 289 с.
  3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. – 2-е изд., испр. – Мн.: Выш.шк., 1999 – 245с.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997 - 248 с..
  5. Белоусов А.Л. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2002 - 280 с. 
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999 - 392 с.
  7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. /пер. с нем. - М.: АО "Интерэкспорт", Экономика, 1999 - 344 с.
  8. Велесько Е.И. и др. Стратегическое управление. Мн.: Тэхналогiя ; Изд-во БГЭУ, 2003 - 199 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: исследование рынков // Маркетинг.- 2002.- № 5 – с. 15-28
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – М.: Изд. «Финпресс», 1999, - 656 с.
  11. Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. /Маркетинг. – 1996. - № 6 - с. 56-62.
  12. Данько Т.П. Управление маркетингом . М.: ИНФРАМ, 1997 - 280 с.
  13. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности – Мн.: НПЖ «Финансы. Учет. Аудит», 2003, - 452с.
  14. Замятин Б., Семенов И. О сущности стратегического маркетинга  /Белорусский экономический журнал. – 2002. - № 3 - с. 52-54.
  15. Корлюгов Ю.Ю., Романов А.Н. Маркетинг: Учебник – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1996 – 286с.
  16. Короткий Ю. Г. Статегический маркетинг и проблемы создание сложных технических изделий. /Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 3 - с.3-10
  17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой, Ю.М. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992.
  19. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. /пер. с фр. С-Пб.: Наука,1996. 589 с.
  20. Мазманова Б. Г.  Стимулирование персонала, занятого продажами. / Маркетинг в Беларуси и за рубежом. – 1999. - № 4.- с. 51-58.
  21. Мамыкин А. А. Стратегия и тактика маркетинга /Маркетинг в Беларуси и за рубежом. – 2004. - № 2. - с.63.
  22. Масютин С. А., Касилов В. П. Стратегический маркетинг на белорусском предприятии. /ЭКО. – 2003. - № 10. - с. 71-75.
  23. Моисеева Н и др. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы. /Маркетинг. – 1999. - № 6. - с. 22.
  24. Никишкин В.В., Гурова И. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. /Маркетинг в Беларуси и за рубежом. – 2003. - № 4. - с. 78-91.
  25. Панкрухин А.П. Сбыт и продажи. /Маркетинг в Беларуси и за рубежом, 2001. - №6. - с.8-12.
  26. Перчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990 - 264 с.
  27. Попов Е.Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. // Маркетинг. – 1999. - № 2 – с. 108-112
  28. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1996 – 560 с.
  29. Сейфулаев Б. М. Маркетинговая политика фирмы. /Общество и экономика. – 1997. - № 11-12. - с.130.
  30. Справочник по экономике для работников целлюлозно-бумажных предприятий. / Под. Ред. З.В. Участкина. – М.: Лесная промышленность, 1993 – 428 с.
  31. Стратегические принципы маркетинга. /Вопросы управления – 123995. - № 2. - с.21.
  32. Стратегическое управление: Практика принятия системных решений. Учебн. пособие. / Велесько Е.И. и др. – Мн.: Технология, Изд-во БГЭУ, 1997 – 346 с.
  33. Тяпухин А. Новая стратегия сбыта. /РИСК. – 1999. - № 4. - с.24-26.
  34. Управление организацией: Учебник / Под. Ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 386 с.
  35. Хлусов В.И. Маркетинговая стратегия иностранного рынка. М.: ПРИОР, 1997, 136 с.
  36. Щербаков В.И., Новый подход к управлению: крупные объединения, М.: Экономика, 1998 – 226 с.
  37. Юрген В. Управление сбытом. /пер. с нем. - М,: ИНФРА-М, 1997, 112 с.
  38. Яновский А. Искусство активной продажи продукции /Маркетинг. – 1998. - № 3. -с. 31-47.
  39. Яновский А. Маркетинговая деятельность - залог коммерческого успеха предприятия. /СТИН. – 1998. - № 1 - с. 21-24.

Информация о работе Оценка деятельности Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на внутреннем рынке Республики Беларусь