Некоммерческий маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.

Оглавление

Введение……………………………………………………3
Глава 1. Роль Маркетинга в некоммерческой сфере……….4
1.1Характеристика некоммерческой сферы………………….4
1.2 Характеристика коммерческой сферы………………….13
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций……………………………………………………...20
2.1 Особенность маркетинга в сфере образования и медицины….20
2.2 Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций (Анализ комплекса маркетинга некоммерческой организации)…..37
Список литературы…………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

Мой курсач.docx

— 78.92 Кб (Скачать)

      4. В ходе исследования отдельно  был изучен процесс принятия  решения о приобретении той или иной образовательной услуги. В этом процессе участвуют следующие лица: сам абитуриент, его родители, знакомые, уже обучающиеся в ВУЗах, и друзья, которые еще не поступили. Связи между этими участниками можно разделить на три группы: информационные (простое предоставление информации), побудительные (совет) и директивные (например, родители выбрали ребенку специальность).

      Была  выдвинута следующая гипотеза: участники  процесса принятия решения о приобретении образовательной услуги и их роли тесно корреллируются со специальностью, выбранной абитуриентом. Наверное, основой все-таки является характер индивидуума. Именно от него, в первую очередь, зависит не только выбор  специальности, но характер взаимодействия с другими участниками. Например, заметно, что на студентов специальности  менеджмент мало кто оказывал значительное влияние, на студентов специальности  маркетинг очень часто влияют друзья или знакомые со старших курсов, на студентов специальность бухгалтерский  учет, анализ и аудит - родители.

      5. При выборе образовательной услуги  большую роль играют также  случайные факторы, а поведение  респондента частично является  иррациональным. Очень часто наблюдаются  такие механизмы, как подражание, заражение и внушение, которые  теорией маркетинга рассматриваются  как иррациональные. Большинство  случаев поступления можно свести  к двум вариантам. В первом  случае студент четко выбирает  ВУЗ, в который он будет поступать,  выбор специальности является  частично случайным. Во втором  случае студент выбирает свою  специальность, но не уверен  в ВУЗе.

      Среди факторов конкурентоспособности, лежащих  в основе выбора ВУЗа и специальности  были отмечены:

  1. центральный ВУЗ станы;
  2. государственный ВУЗ;
  3. инновационная система обучения;
  4. универсальность образования;
  5. специфика специальности;
  6. наличие рабочих мест по данной специальности и другие.

      При вопросе о преимуществах и  недостатках ВУЗа (качестве образования) были выделены в основном другие факторы:

  1. состояние учебных корпусов;
  2. техническая организация учебного процесса (компьютерные классы, спортзал, столовая, библиотека);
  3. квалификация преподавательского состава;
  4. месторасположение;
  5. учебные планы по специальностям и отдельные дисциплины и т.д.
 

Сфера некоммерческой деятельности существует в любой стране. Независимо от государственного устройства, политической системы, организации  экономики в каждой стране действуют  институты государственной власти и управления, силовые структуры, религиозные концессии, общественные организации и т.д. Все они должны быть заинтересованы в том, чтобы  результаты их деятельности находили позитивный отклик в обществе, поскольку  только в этом случае они оправдывают  свое существование и по праву  могут рассчитывать на финансирование из средств государственного бюджета, взносов учредителей, спонсорской  помощи, средств меценатов и других жертвователей. В зависимости от институтов гражданского общества, рыночной экономики в том или ином состоянии  находится конкуренция в некоммерческой сфере, порождающая проблему сбыта  результатов деятельности различных  некоммерческих субъектов. Интенсивность  такой конкуренции изменяется в  пределах от естественно монополистической в области государственной власти и управления до острой в области политики, медицины и образования. Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта их продуктов. Такая концепция необходима не только для коммерческой, но и для некоммерческой сферы деятельности, обладающей весьма существенными особенностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Уткин Р.В.”Организационно-правовые формы и виды некоммерческих организаций. \\Бюл. Министерства юстиции РФ. №5. 2002г
  2. Федорова Е.В.”Особенности реализации собственных основных средств некоммерческой организацией” \\ Бухгалтерский учет. №12 1998г
 
  1. 19. Шиткина  И.С.” Предпринимательская деятельность  некоммерческих организаций” \\Гражданин  и право. №4 2002г 
 
  1. Некоммерческие  фонды и организации. Правовые аспекты. – М.: Информационно-издательский дом  «Филинъ», 1997.
 
  1. Социальная  рыночная экономика. Учебник для  вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 1999.
 
  1. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  2. Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000г
  3. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с
  4. Акулич И.Л. Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 1998. - 236с.
  5. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002. - 186 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. - 343с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - С-Пб, 1994. - 736с.
  8. Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 506с.
  9. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. - М: ЮНИТИ, 2000. - 371с.
  10. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Вышэйшая школа, 1995. - 382 с.
  11. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг - М., 2001. - 218 с.

Информация о работе Некоммерческий маркетинг