Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:51, курсовая работа
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.
Введение……………………………………………………3
Глава 1. Роль Маркетинга в некоммерческой сфере……….4
1.1Характеристика некоммерческой сферы………………….4
1.2 Характеристика коммерческой сферы………………….13
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций……………………………………………………...20
2.1 Особенность маркетинга в сфере образования и медицины….20
2.2 Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций (Анализ комплекса маркетинга некоммерческой организации)…..37
Список литературы…………………………………………………….45
4. В ходе исследования отдельно был изучен процесс принятия решения о приобретении той или иной образовательной услуги. В этом процессе участвуют следующие лица: сам абитуриент, его родители, знакомые, уже обучающиеся в ВУЗах, и друзья, которые еще не поступили. Связи между этими участниками можно разделить на три группы: информационные (простое предоставление информации), побудительные (совет) и директивные (например, родители выбрали ребенку специальность).
Была
выдвинута следующая гипотеза: участники
процесса принятия решения о приобретении
образовательной услуги и их роли
тесно корреллируются со специальностью,
выбранной абитуриентом. Наверное,
основой все-таки является характер
индивидуума. Именно от него, в первую
очередь, зависит не только выбор
специальности, но характер взаимодействия
с другими участниками. Например,
заметно, что на студентов специальности
менеджмент мало кто оказывал значительное
влияние, на студентов специальности
маркетинг очень часто влияют
друзья или знакомые со старших курсов,
на студентов специальность
5.
При выборе образовательной
Среди факторов конкурентоспособности, лежащих в основе выбора ВУЗа и специальности были отмечены:
При вопросе о преимуществах и недостатках ВУЗа (качестве образования) были выделены в основном другие факторы:
Сфера
некоммерческой деятельности существует
в любой стране. Независимо от государственного
устройства, политической системы, организации
экономики в каждой стране действуют
институты государственной
Список литературы