Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:51, курсовая работа
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.
Введение……………………………………………………3
Глава 1. Роль Маркетинга в некоммерческой сфере……….4
1.1Характеристика некоммерческой сферы………………….4
1.2 Характеристика коммерческой сферы………………….13
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций……………………………………………………...20
2.1 Особенность маркетинга в сфере образования и медицины….20
2.2 Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций (Анализ комплекса маркетинга некоммерческой организации)…..37
Список литературы…………………………………………………….45
Чрезвычайно
важным направлением маркетинговой
деятельности является изучение потребности
населения в медицинской
В настоящее время, в условиях нестабильной экономической ситуации, эксперимента по внедрению нового хозяйственного механизма руководители учреждений, пытаясь не допустить сокращение штатов и коечного фонда, нередко занижают требования к показаниям для госпитализации. Это приводит к большому числу необоснованных госпитализаций. При соответствующем оформлении медицинской документации, определить действительную потребность населения в стационарной помощи представляется чрезвычайно сложным.
Вторым
направлением маркетинговых усилий
в отношении потребности должно
быть формирование потребности населения
в здоровье. Потребность населения
в здоровье, а, следовательно, в медицинских
услугах высока. Однако важно отметить,
что для подавляющей массы
населения она не является каждодневной,
осознанной и экономически обусловленной.
Здоровье часто понимается лишь как
отсутствие болезни, а, в ряде случаев,
просто как работоспособность. Следовательно,
имеется потребность в
Эффективная
маркетинговая деятельность по формированию
потребности населения в
Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать:
Возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости)
Возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).
Стратегия ценообразования зависит от формы собственности медицинского учреждения и его целей, к которым могут относиться:
Отдельной
проблемой является установление цен
на платные медицинские услуги в
государственных лечебно-
Факторы, влияющие на спрос:
Наличие
основных маркетинговых категорий
в системе здравоохранения (товар
в виде медицинской услуги, потребность
в этом товаре и спрос на него)
предполагает наличие рыночных отношений
между потребителями
2.2 Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций (Анализ комплекса маркетинга некоммерческой организации)
В
последнее время в сфере
Маркетингом свою работу по продвижению образовательных услуг, привлечению студентов и публикации информации в вузы стали называть совсем недавно. Прежде реклама и информация о программах вуза публиковалась в основном перед вступительными экзаменами или в связи с юбилеем вуза. Да и сейчас подобную деятельность многих вузов с большой натяжкой можно назвать маркетингом, поскольку проводится она зачастую спонтанно без продуманной стратегии и основывается на энтузиазме отдельных личностей или групп. И это не удивительно, ведь даже на родине маркетинга в США основной целью маркетинга многих вузов считается работа по привлечению новых студентов (enrollment), о чем можно судить по тематике докладов на ежегодных симпозиумах по маркетингу высшего образования, проводимых уже 12 лет Американской маркетинговой ассоциацией.
К
основным достижениям последнего десятилетия
в маркетинге высшего образования
можно отнести определение
Стратегия
маркетинговой деятельности вуза, как
и любая маркетинговая
В конце 2005 года Карасевым Александром Павловичем было инициировано маркетинговое исследование процесса приобретения и потребления образовательных услуг студентами. Респондентами выступали студенты Белорусского государственного университета (БГУ). В качестве метода сбора информации на начальной стадии исследования было выбрано глубинное интервью. Объясняется это тем, что для уточнения сложных и плохо изученных проблем гораздо эффективнее использовать качественные, чем количественные методы.
Цель исследования
была сформулирована следующим образом:
выявить факторы
Первую группу, условно назовем факторами конкурентоспособности, а вторую - составляющими качества. Как можно заметить, для образовательной услуги они далеко не всегда совпадают, чему есть целый ряд объективных причин. Прежде всего, при поступлении абитуриент располагает далеко не полной информацией о ВУЗе и специальности, решение принимается в условиях нехватки информации. Например, что знает абитуриент о квалификации преподавательского состава ВУЗа, расписании, отдельных дисциплинах, организации студенческой жизни, общежитии и т. д. Практически ничего. При обучении же эти параметры являются одними из самых главных для оценки качества образования.
Для
определения факторов качества и
конкурентоспособности
1.
Откуда студент узнал об БГУ?
Какой информацией он
2. Какие были другие варианты поступления? Что повлияло на конечный выбор?
3. Какова роль личных контактов при выборе учебного заведения (знакомые, друзья, родители)?
4.
Преимущества и недостатки БГУ
перед другими учебными
В результате проведения глубинных интервью были получены следующие результаты и сформулированы следующие предварительные гипотезы:
1.
Абитуриенты достаточно редко
реально рассматривают “
2.
Субъективность оценки
3.
Недостаток информации о