Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:51, курсовая работа
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.
Введение……………………………………………………3
Глава 1. Роль Маркетинга в некоммерческой сфере……….4
1.1Характеристика некоммерческой сферы………………….4
1.2 Характеристика коммерческой сферы………………….13
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций……………………………………………………...20
2.1 Особенность маркетинга в сфере образования и медицины….20
2.2 Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций (Анализ комплекса маркетинга некоммерческой организации)…..37
Список литературы…………………………………………………….45
Маркетинг
у нас в стране появился в конце
80-х - начале 90-х годов. Маркетинг - это
регулирование производства и сбыта
продуктов и услуг для
И
для сферы образования
Учитывая,
что маркетинговые исследования
- основа для начала и формирования
маркетинговой деятельности, то предпринимая
различные маркетинговых
Реализация
функции маркетинговых
Здесь необходимо особо отметить, что элементы маркетинга являются своего рода буквами алфавита, а попытка выбросить из алфавита хотя бы одну букву сделает любую книгу плохо читаемой или вовсе непонятной. Точно так же отказ хотя бы от одного элемента маркетинга сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием.
Основными функциями маркетинга образования являются маркетинговые исследования и маркетинговые коммуникации.
Хотелось
бы подробнее остановиться на вопросе
целесообразности использования маркетинговых
исследований в области образования.
В настоящее время
Для
комплексного решения данной задачи,
в целях обобщения большого объема
работы по диагностике позиции
В рамках SWOT-анализа необходимо осуществлять активное изучение внешних конкурентных преимуществ образовательного учреждения с помощью следующих методов2:
Изучение внутренних конкурентных преимуществ включает в себя:
При
формировании стратегической перспективы
образовательного учреждения особенно
значимы сильные стороны, так
как они являются основами стратегии
и на них должно строиться достижение
конкурентных преимуществ. В то же время
хорошая стратегия требует
Из этого можно вывести общее правило: образовательное учреждение должно накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости.
Переход
к рыночным отношениям сопровождается
изменением психологических стереотипов
людей. Их отношение к бесплатности
лечебно-профилактических услуг, лекарственных
средств, товаров медицинского назначения
определенным образом отпечатывается
на характере потребления
Применение
маркетинга в здравоохранении способствует
оптимизации деятельности медицинских
учреждений в том смысле, что это
помогает учреждениям здравоохранения
наиболее рационально планировать
свою деятельность. Маркетинг даёт
возможность прогнозировать товарооборот,
изучать потребности рынка
Философией государственного медицинского учреждения в Республике Беларусь до сих пор является принцип медицинского обслуживания всех, кто бы не обратился в это учреждение, независимо от его финансовых возможностей, то есть принцип «бесплатности» медицинской помощи, гарантируемой Конституцией страны.
Деятельность
любого медицинского учреждения в условиях
адаптации к рынку
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.
Маркетинг
в здравоохранении - комплексная
система мер по организации управления
хозрасчетной деятельностью учреждений,
основанной на изучении и формировании
спроса на медицинские услуги, строго
направленном расходовании ресурсов с
целью максимального
Особенностью
маркетинга в здравоохранении является
то, что учреждения здравоохранения
предоставляют услуги. Для более
полного понимания сущности маркетинга
услуг в здравоохранении
Каждый конкретный вид медицинской помощи с экономической точки зрения обладает всеми признаками товара и выступает в форме медицинской услуги.
Услуга - совершение определенной деятельности или совокупности определенных действий, направленных на удовлетворение потребности других лиц.
Медицинская услуга - это совокупность необходимых, достаточных, добросовестных, целесообразных профессиональных действий медицинского работника (исполнителя, производителя услуг), направленных на удовлетворение потребностей пациента (заказчика, потребителя услуг).
Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, проводимых при заболеваниях или при непосредственной угрозе их развития, направленных на предупреждение заболевания и восстановление здоровья, имеющих самостоятельное, законченное значение и определенную стоимость.
Услуги
здравоохранения - не обычный товар,
производство и потребление которого
определяются соотношением платежеспособного
спроса и предложения. Это сознательное
благо должно быть предоставлено
человеку во что бы то ни стало, независимо
от того, богат он или беден, способен
он его оплатить или нет: ведь если
это благо не предоставляется, рано
или поздно прекращается всякое производство,
поскольку в современных
Опираясь
на определение медицинской услуги
можно сделать вывод о том,
что медицинская услуга представляет
собой сложный комплекс элементов,
процессов и услуг
Медицинская услуга выступает как специфический товар, который обладает следующими отличительными свойствами:
Медицинские услуги проходят все стадии жизненного цикла товара3:
Стадия внедрения. Новая медицинская услуга требует доказательств своей эффективности и безопасности.
Стадия роста. Новая эффективная медицинская услуга начинает внедряться в лечебных учреждениях, растет потребность в этой услуге. Для коммерческих учреждений - стадия, на которой достигается максимальная прибыль.
Стадия зрелости. Медицинская услуга хорошо известна и широко распространена, на рынке появляются новые более эффективные, но и более дорогие медицинские услуги.
Стадия спада. Медицинская услуга постепенно вытесняется новыми, перестает быть востребована.
Медицинская услуга, как и любой товар, обладает стоимостью, денежным выражением, которой является цена. Цены на услуги состоят из двух основных элементов: себестоимости и прибыли.